Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
Безопасность детям
Автор: Елецкая Наталия Анатольевна   
30.05.2019 06:56

«Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».«Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».

Воспитатель: высшей категории Елецкая Наталия Анатольевна

Введение.

Проблема: основание для разработки проекта: (опрос законных представителей и анкетирование)

  • нет освоения элементарных знаний по ОБЖ в домашних условиях.
  • недостаточное внимание родителей и детей к проблемам безопасности в быту дома.
  • поверхностные знания родителей о возрастных возможностях ребенка данного возраста.
  • раннее стремление детей к самостоятельности.

Взаимоотношения педагогов дошкольного учреждения и родителей детей, которые посещают детский сад, является одной из самых актуальных, тем более, если она касается безопасности детей.

 

Скачать конспект

В законе «Об образовании» определено, что именно родители являются первыми педагогами своих детей. Семья и детский сад – два важных органа социализации детей, чьи воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребенка, его безопасности в социуме, взаимодействие обеих сторон – необходимо. В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования наш детский сад стремиться к открытой системе социально – педагогического сотрудничества с семьями воспитанников. Педагоги детского сада разработали модель взаимодействия с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта «Безопасное детство».

Тип проекта – практико – ориентированный, творческий.

Долгосрочный.

Участники проекта – дети (возраст от 4 до 7 лет), воспитатели всех возрастных групп, музыкальный руководитель, логопед, законные представители воспитанников.

Цель:

  • создать единое пространство развитие ребенка в семье и ДОУ;
  • сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса;
  • создание условий для повышения образовательного уровня по вопросам безопасности (обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить детей, прежде всего в семье).

Задачи:

  1. Обеспечить систематизацию и закрепить знания дошкольников о безопасном поведении в быту, социуме, природе и о возможности переноса педагогических знаний в условиях семьи.
  2. Использовать разнообразные методы и приемы для повышения родительской компетенции в вопросах формирования основ безопасности детей дошкольного возраста.
  3. Содействовать установлению между педагогами и родителями доброжелательные отношения с установкой на будущее сотрудничество, соблюдая: взаимное доверие, такт, чуткость, отзывчивость и принимая во внимание возраст родителей.
  4. Создать условия для обогащения детско – родительских взаимоотношений и формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.

Формы работы с семьями воспитанников.

Цель: установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединиться в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

  • Анкетирование

отвечая на вопросы анкеты, родители начинают задумываться о проблемах безопасности, об особенностях и ответственности за детей.

  • «День открытых дверей» Родители получают возможность увидеть своего ребенка в условиях сада, что, несомненно, способствует пересмотру родителям своих методов воспитания.
  • «День выходного дня» Родители совместно с детьми в выходной день выходят на мероприятие, организованное сотрудниками детского сада. Возвращаются с обогащенными, новыми впечатлениями, и это ещё позволяет незамедлительно получать ответы от специалистов на интересующие их вопросы.
  • Проектная деятельность
  • Литература для родителей Методическая и художественная литература, журналы по теме «Безопасности» (активно используется молодыми родителями) размещается на полках и стендах.
  • Информационные и тематические стенды

Такое сочетание форм работы способствует повышению компетентности родителей и значительно сказывается на эффективности работы по формированию у дошкольников основ безопасности поведения.

Разделы проекта «Безопасное детство:

  • Ребенок дома.
  • Ребенок и другие люди.
  • Здоровье ребенка.
  • Эмоциональное благополучие ребенка.
  • Ребенок на улицах города.
  • Ребенок дома.

Реализация каждой определенной темы проходит поэтапно:

I. Уточнение и систематизация знания дошкольников о правилах безопасного поведения в быту преимущественно через беседы и дидактические игры. Особая роль отводиться игровому персонажу (Шапокляк), которая рассказывает истории, происходившие с ней (из-за нарушения правил безопасности) и “открывает” вместе с детьми правила безопасности.

II. Усвоение умений ОБЖ через имитирование действий с бытовыми объектами и моделирование возможных угрожающих ситуаций обращения с ними (ситуационно-игровое моделирование). На данном этапе широко используются тренинги с телефоном для формирования умений обращения за помощью в случаи необходимости, и закреплении у дошкольников своего домашнего адреса.

Решение всех поставленных задач педагогами выполняется лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.

Для формирования навыков безопасного поведения дошкольников в ДОУ создана предметно – развивающая среда:

I. Мини-музей пожарной безопасности “С огнем играть опасно-это всем должно быть ясно! “

II. Автогородок.

III. Игротека, которая содержит дидактические игры и настольно-печатные игры.

IV. Библиотека, в которой имеются познавательная и художественная литература, фотоальбомы и иллюстрации.

V. После каждой пройденной темы детям предоставляется презентация, совместно с воспитателем выпускаются стенгазеты и разные виды детской, продуктивной деятельности.

VI. Совместно с воспитателем в конце данного проекта (май) будет выполнена детьми “памятка для родителей“.

Об эффективности использования вышеперечисленных форм связи с семьями воспитанников свидетельствует следующее:

  • у родителей появился интерес к содержанию образовательного процесса с детьми;
  • стремятся к индивидуальным контактам с воспитателями;
  • родители размышляют о правильности использования тех или иных методов воспитания;
  • повышается активность родителей при анализе педагогических ситуаций, решении задач и обсуждении дискуссионных вопросов;
  • выросла посещаемость родителями мероприятий по педагогическому просвещению;
  • родители стремятся анализировать собственный опыт и опыт других родителей.

Список использованной литературы:

  • 1.Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста». – М.: Просвещение, 2007г, -48с
  • 2.Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Развитие и воспитание детей дошкольного возраста», Воронеж: ТЦ-Учитель, 2001г, -107с
  • 3. Михайлова З. А. «План – программа образовательно-воспитательной работы в детском саду», СПБ.: Детство-Пресс, 2010г
  • 4. Павлова Л. Н. «Знакомим малыша с окружающим миром», М.: Просвещение, 2000г, -224с
  • 5. Петрова Т. А., Петрова Е.С. «Игры и занятия по развитию речи в средней группе», М.: Школьная пресса, 2010г, -128с
  • 6. Ушакова О. С. «Ознакомление дошкольников с литературой», М.: Сфера, 2011г — 288 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год