Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ПРОЕКТ: «ОДИН ДОМА» ИЛИ «Я И МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
Безопасность детям
Автор: Павлова Т.И. Фролова Е.А. Свиридова Н.А.   
14.04.2019 17:31

ПРОЕКТ: «ОДИН ДОМА» ИЛИ «Я И МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»ПРОЕКТ: «ОДИН ДОМА» ИЛИ «Я И МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Старшая группа «Звездочки»

Воспитатели: Павлова Т.И. Фролова Е.А. Учитель-логопед: Свиридова Н.А.

МБДОУ «Детский сад № 50 комбинированного вида» пгт. Вырица

В течение всей жизни, нас подстерегает множество опасностей. Сохранить здоровье детей, уберечь их от травм и инвалидности является долгом взрослых.

Как писал К. Д. Ушинский — «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить её последствия, уменьшает напряжённость страха ввиду этих опасностей». Поэтому мы выбрали и считаем актуальным выбор нашей темы – «Безопасность дошкольников». Так же обусловлена, объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области.

Вид проекта: Информационный, семейно-творческий, познавательно-игровой.

Тип проекта: краткосрочный.

Длительность проекта: 1 неделя (с 12 по 16 марта)

Участники проекта: педагоги, дети и их родители.

 

Скачать конспект

Цель проекта: формирование осознанного правильного поведения, позволяющего опасные избегать ситуации дома.

Задачи:

  • Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
  • Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
  • Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
  • Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения

Основные формы реализации проекта: организованная образовательная деятельность, беседы, детское художественное творчество, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, чтение художественной литературы, работа с родителями.

Этапы реализации проекта

I. Этап: Подготовительный

  • Работа с родителями.

Цель: повышать грамотность и ответственность родителей в формировании знаний у детей о правилах безопасного поведения в быту.

  • Анкетирование – опрос, консультации: «Безопасность в вашем доме», «Опасные ситуации в жизни детей», «Оставлять ли ребенка одного дома».
  • Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Подбор иллюстративного материала,

Беседы: «Как избежать неприятностей дома», и др.

  • Художественное творчество
  • Рисование совместно с родителями
  • Подбор рекомендаций для родителей.

Вся эта работа способствует развитию у родителей интереса к формированию основ безопасного поведения детей дома.

II этап: Основной

ООД, Просмотр мультфильма – сказки, обсуждение. Экскурсия по детскому саду (опасные места)

Игра «Закончи предложение». Чтение сказок и рассматривание иллюстраций к произведениям.

III этап: Завершающий этап:

  • выставка рисунков (совместно родители и дети) Пополнение библиотеки группы.
  • Печатная информация для родителей: «Один дома»

Планируемый результат: дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения дома, умеют действовать в различных ситуациях

Реализация проекта:

Работа с детьми проводится на протяжении всей недели.

Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цель дня, в конце дня подводятся итоги.

Итоговый продукт семейно – творческого проекта

по ОБЖ «Один дома»

Этапы проекта

ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема дня: «Ребенок дома» (осторожен будь с водой).

Цель: объяснить детям, какие ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях, как их можно избежать

Содержание деятельности:

Беседа «Опасные ситуации дома».

Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина, сказка «Наводнение в кукольном домике»; Г. Блинов «Приключения Стобеда».

Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто».

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Дидактическая игра «Можно — нельзя».

Рассматривание плаката «Что случилось?».

Беседа «Чтобы не было беды».

Дидактическое упражнение: «Разложи правильно».

Составление рассказов на тему «Что было бы, если бы?».

Продуктивная деятельность (рисование) «Опасные места в моем доме».

ВТОРНИК

Тема дня: «Домашние вещи могут быть опасными. Электроприборы в доме».

Цель: закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.

Содержание деятельности:

Просмотр мультипликационного фильма «Кошкин дом».

Беседа «Ток бежит по проводам».

Чтение художественной литературы: Г. Блинов «Стобед и непослушная розетка», С. Я. Маршак «Пожар».

Отгадывание загадок по теме. (оформление в продуктивной деятельности)

Дидактические игры: «Правильно — неправильно», «Четвертый лишний». Рассматривание предметных картинок.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин электроприборов».

Беседа «Какой бывает огонь».

Рассматривание плаката «Советы огнетушителя».

Продуктивная деятельность (аппликация): «Огонь друг, огонь враг».

Посетили Досуг (викторина, игры) гр. «Пчелки»

СРЕДА

Тема дня: «Таблетки – не конфетки».

Цель: дать детям представление о таблетках, их пользе и вреде.

Содержание деятельности:

Беседа «Лекарство – не игрушка».

Чтение художественной литературы: Г. Блинов «Непослушный Стобед рассказывает сказку», Т. Шорыгина, сказка «Неосторожная Резвушка».

Отгадывание загадок на данную тему.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

Дидактические игры «Аскорбинка и ее друзья».

Беседа «Витамины и здоровье».

Продуктивная деятельность (лепка): предложить детям вылепить таблетки, пузырек с микстурой, витамины и др.

Подвижная игра-эстафета «Лекарства — друзья или враги».

Викторина «Знатоки правил безопасности».

ЧЕТВЕРГ

Тема дня: «В мире опасных предметов».

Цель: уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.

Содержание деятельности:

НОД «Мир опасных предметов».

Чтение художественной литературы: Т. Шорыгина, рассказ «Данилка и пилка», сказка «Хороший совет».

Чтение стихотворения «Опасные ситуации».

Беседа о мелких предметах (пуговицы, горошинки, бусинки, гвоздики).

Видеозапись «Уроки тетушки Совы».

Дидактические игры «У нас порядок», «Как избежать неприятностей».

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Продуктивная деятельность: оформление выставки «Опасные предметы в моем доме».

Вечер загадок: предметы разные — опасные и безопасные.

ПЯТНИЦА

Тема дня: «Опасный незнакомец».

Цель: дать знания детям о том, как правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми.

Содержание деятельности:

Беседа «Почему незнакомец может быть опасным».

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Кот, Лиса и Петух»; главы из сказки А. Толстого «Приключения Буратино».

Театральная инсценировка по русской народной сказке «Колобок».

Дидактические игры «Ребята с нашего двора», «Правильно-неправильно».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествия по городу».

Игра с мячом «Свой. Чужой. Знакомый».

Рассматривание иллюстраций к сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек».

«Знатоки правил поведения в доме» (Поможем девочке избежать неприятности).

Составление рассказов на тему «Новый приятель».

Результаты проекта:

У детей дошкольного возраста сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах, которые встречаются в быту.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год