Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД ПО ОБЖ «Путешествие в страну безопасности» для старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет
Безопасность детям
Автор: Гостева Лариса Николаевна   
20.02.2019 15:22

Конспект НОД ПО ОБЖ «Путешествие в страну безопасности» для младшего дошкольного возраста от 5 до 6 летКонспект НОД ПО ОБЖ «Путешествие в страну безопасности» для старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет

по образовательной области «Познавательное развитие/ОсОМ»

Воспитатель группы №10 «Пчёлки»: Л.Н. Гостева

Цель:

  • закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту, на улице, в лесу, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;
  • учить сопереживать героям сказки, вызывать желание помочь им;
  • развивать мышление, сообразительность, фантазию

Задачи:

 

Обучающие:

  • закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах
  • обучать основам личной безопасности
  • учить детей отвечать на вопросы полным предложением
  • учить детей пользоваться номерами телефонов: 101, 102, 103
  • формировать понятие «можно- нельзя» к различным ситуациям на улице и дома

Развивающие:

  • развивать способность делать выводы
  • развивать речь, память, мышление, внимание
  • развивать умение выслушать друг друга

Воспитательные:

  • воспитывать культуру безопасного поведения в социуме
  • воспитывать бережное отношение к природе
  • воспитывать ответственность за себя и за других

Материалы и оборудование: звукозапись сирены пожарной машины, костюм пожарника, письмо, волшебный ключик, кошкин дом, проектор, экран, картинки героев сказок, шапочки- маски животных, интерактивная доска

Предварительная работа: — рассматривание альбомов по безопасности

- беседы по безопасности, в быту, в саду, на улице.

-Д/ И «Азбука безопасности», «Опасно — не опасно», «Кто быстрей потушит дом»

- чтение сказок «Волк и семеро козлят» «Гуси- лебеди», «Приключение Буратино», «Спящая красавица» и др.

Ход НОД

1 часть – вводная

В: ребята поздоровайтесь с гостями

Дети: здравствуй утро нежное

Здравствуй детский сад

Здравствуй добрый друг

Здравствуй все вокруг

Очень рады мы гостям

Теплоту мы дарим вам

Письмо от Феи сказок

В: я сегодня получила электронное письмо, написано ребятам нашей группы, прочтем? (слайд №1)

«Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их! Ключик я вам посылаю! Фея сказок.»

- Ну что поможем сказочным героям?

-А, вот и ключик. Только злая колдунья, его заколдовала, для того, чтобы его расколдовать нужно отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная как себя вести.

2 часть – основная

Вопросы:

  • Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. ( «Колобок») (слайд № 2)
  • В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. ( «Волк и 7 козлят») (слайд № 3)
  • Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. ( «Кот, петух, лиса») (слайд № 4)
  • А этот герой поверил обманщикам коту Бразилио, лисе Алисе. ( «Приключение Буратино») (слайд № 5)
  • А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. ( «Гуси – лебеди») (сдайд № 6)

- Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть:

Но сначала мы с вами отдохнём

Физминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

«1, 2 – покружись, в стране сказок очутись»

Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом» (слайд № 7)

- Вы узнали эту сказку? Как называется?

- Ребята, давайте вспомним, что случилось в этой сказке? (У кошки загорел дом)

- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)

(переодеть детей)

Инсценировка сказки «Кошкин дом»

(звук сирены пожарной машины)

Ребёнок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом

- Кошка выскочила, глаза выпучила (Она растерялась, испугалась)

- Бежит курица с ведром, заливает кошкин дом (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

- А собачка с помелом (тушит веником)

- раз, раз, раз, раз и огонь погас

-В: А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)

В: А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных)

- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)

- Молодцы! Ребята, а какие ещё номера телефонов экстренных служб вы знаете?

02- вызов полиции, 03- вызов скорой помощи, 04- служба газа

Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Собери пазл». Сейчас вы разделитесь на команды и соберёте номера телефонов экстренных служб. (Собирают номера телефонов 01, 112, 02, 03, 04).

- Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше?

А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка) (слайд № 8)

- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

- А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь)

- Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома.

(дети раскладывают картинки на мольберте и повторяют правила)

  1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.
  2. Нельзя открывать дверь если дома одни.
  3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет.
  4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.

- Вот теперь я думаю Красная Шапочка будет поступать правильно.

- А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Спящая красавица) (слайд № 9)

- Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном)

- Давайте вспомним какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник) (слайд № 10)

- Посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Посмотрите какими нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки)

- А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы)

- Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.

Помогите мне их разложить.

Дети раскладывают картинки:

Инструменты (В ящик)

Таблетки (В аптечку)

Ножницы (В шкатулку)

- Отлично, Валерия, расскажи правила пользования опасными предметами.

- Ну вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают как поступать!

А нам пора в группу

- «1, 2 покружись в нашей группе очутись!»

3 часть – заключительная (рефлексия)

Ну вот мы в группе!

- Вам понравилось наше путешествие? Ребята, у меня на столе лежат листочки разного цвета: жёлтого, зелёного и красного. Сейчас вам нужно подумать и взять листочки определённого цвета и украсить наше осеннее дерево. Но брать листочки вы будете следующим образом: те дети, которым было интересно и всё понятно на нашем занятии, возьмут зелёные листочки, те дети, которым было интересно, но они что-то не понял, возьмут жёлтые листочки. И те дети, которым было не интересно и не понятно, возьмут красные листочки

Я надеюсь, что вы запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями. Спасибо!

А теперь давайте попрощаемся с гостями

Все мы дружные ребята

Мы ребята- дошколята

Никого не обижаем

Как заботиться, мы знаем

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим

Пусть всё будет хорошо

Будет радостно, светло

Список использованных источников:

  1. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» З.С. Дмитриенко – М.: Детство- Пресс 2015г.
  2. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности поведения у дошкольников. – «Мозаика- Синтез» 2014 г.
  3. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры (ФГОС) Гарнышева Т. П. «Детство-Пресс» 2017 г.
  4. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
  5. ОПДО МБДОУ № 65 «Фестивальный»
  6. Программа Л.Л. Тимофеевой «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018. — 208.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год