Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Безопасное поведение на природе»
Безопасность детям
Автор: Анисимова Елена Витальевна   
12.09.2018 09:49

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Безопасное поведение на природе»Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Безопасное поведение на природе»

Составила: воспитатель группы ТНР № 10 Анисимова Елена Витальевна МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2 г. Шебекино Белгородской области»

Цель: закрепление правил безопасного поведения в природе.

Задачи: Расширять представления о правильном поведении на природе, во время грозы, о растениях и грибах, их опасности для человека.

Воспитывать чувства бережного отношения к природе и своему здоровью. Развивать лексико-грамматический строй речи: составление слов-признаков.

 

Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать речь в беседе, логическое мышление, внимание через дидактические игры.

Предварительная работа: беседы о лесе, составление описательных рассказов об обитателях леса, прогулки в парк, зарисовки.

Методы и приемы: сюрпризный момент, ситуативный разговор, игровая ситуация, дидактическая игра, вопросы к детям, стимулирование к действиям, дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»., «Что возьмем с собой в поход».

Оборудование и материалы: игрушка – Лесовичок, обруч, рюкзак, магнитофон, аптечка, фонарик, игрушечный бутерброд, спичечный коробок, мольберт, интерактивная доска с мульти проектором, звуковые записи, картинки-ситуации, дидактическая игра «Съедобное-несъедобное», пазлы-знаки.

Ход организованной образовательной деятельности.

Мотивационно — ориентировочный этап.

1 слайд

В: Как много к нам пришло гостей,

Давайте скажем: «Здравствуйте!» скорей.

Игровая ситуация. Дети, давайте поиграем. Приготовьте ладони и на мои слова поочерёдно будем касаться пальцами одной руки пальцев другой руки.

2 слайд

Здравствуй, солнце золотое (касаются большие пальцы друг друга)
Здравствуй, небо голубое (касаются указательные пальцы)
Здравствуй, вольный ветерок (касаются средние пальцы)
Здравствуй, синий ручеёк (касаются безымянные пальцы).

Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую! (касаются мизинцы и ладони раскрываются).

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим свои лучезарные улыбки и нашим гостям, чтобы у них было хорошее настроение.

3 слайд: Воспитатель проводит беседу с детьми: — Ребята, а что такое лес? (Место где растёт много деревьев, растений, грибов, ягод, и в нём живут животные.)

Как вы думаете, а зачем люди ходят в лес? (Отдохнуть, подышать свежим воздухом, собрать ягоды и грибы.) Но в лесу гулять не безопасно. За каждой веточкой, деревом, травинкой нас может ожидать опасность.

- Я сегодня получила телеграмму, её прислал нам Старичок – Лесовичок, он приглашает нас в гости и шлёт нам карту — схему, посмотрите на экран. Нам нужно будет проделать путь через несколько остановок, и выполнить на них задания. (Слайд — план) № 4. Если мы все сделаем правильно, то мы сможем попасть к нему в гости. Сначала, нам нужно собрать все самое необходимое, затем в лесу мы должны будем сложить предупреждающие знаки из пазл и вспомнить какие ещё предупреждающие знаки мы можем встретить в лесу, потом поиграем в игру «Подбери слова-признаки» и «Съедобное не съедобное» и на последней остановке вспомним и расскажем по сюжетным картинкам о правилах безопасного поведения в лесу.

-Хотите отправиться в гости? (ДА), но сначала мне расскажите, а как нужно одеваться в лес? — Дети, а как вы понимаете слово безопасность? (Безопасность — это когда ведёшь себя так, чтобы не случилось беды, неприятности.)

Поисковый этап

Поиск путей решения, определение плана работы.

Прежде чем мы отправимся, Лесовичок просит взять с собой все самое необходимое.

Практический этап

Подойдите и посмотрите на столе, расположены предметы, вам необходимо выбрать нужные для похода. (рюкзак, бутерброд, магнитофон, мешок для мусора, зарядку для телефона, перчатки резиновые, рогатка, гантели, аптечка, в которой находится бинт, зеленка, спрей от насекомых, фонарик, компас)

Дидактическая игра «Что возьмем с собой в поход?».

Ребенок берет предмет и обосновывает свой выбор: 1 ребенок: «я возьму рюкзак, так как он нужен для того, чтобы в него сложить самое необходимое», 2 ребенок: «я возьму с собой бутерброд, чтобы не проголодаться, так как он нужен для того, чтобы перекусить по дороге», 3 ребенок: «я возьму с собой мешки для мусора и перчатки, они могут пригодиться, чтобы убрать за собой мусор в лесу» 4 ребенок: «я возьму аптечку, так как она нужна для того, чтобы оказать первую помощь в случае необходимости и спрей от насекомых», 5 ребенок: «я возьму с собой фонарик и компас, если станет темно, или мы заблудимся, они укажут нам путь домой», 6 ребенок: «а магнитофон мы не берем, он нам не нужен, так как в лесу нельзя шуметь, и слушать громкую музыку», 7 ребенок: «рогатка и гантели нам тоже не пригодятся, потому что нельзя стрелять из рогатки в лесу, в птиц и зверей, их нужно охранять, а гантели лишний груз в рюкзаке, который не пригодиться в природе» 8 ребенок: «зарядка для телефона нам тоже не нужна, так как в лесу нет розеток, и не получиться поставить телефон на зарядку. Слайд 5

- Мы всё сложили, выполнили просьбу Лесовичка и отправляемся в путь. Одеваем рюкзак на плечи любого ребенка. Как мы можем добраться в лес? (на машине, на поезде, на самокате, на велосипеде) Слайд 6

- Я предлагаю доехать до леса на паровозике, так как это быстрее (дети выстраиваются «паровозиком» за воспитателем и имитируют езду на электричке со словами «чух-чух-чух» (едут по группе под музыку и гул паровоза)

А вот и первая остановка «Лес».

- Посмотрите перед нами «Предупреждающие знаки», дул сильный ветер и их разбросал, нам нужно их собрать и сказать, о чем они нам говорят? Девочки и мальчики разделитесь на две команды и соберите знаки. Какой знак у вас получился?

Картинки по запросу предупреждающиезнаки безопасности в лесу

Картинки по запросу не ловить бабочек

(Первый знак слайд №7 предупреждает нас о том, что нельзя ломать в лесу ветки и рубить деревья, рвать цветы, так как растения – главные жители леса, они дают кислород всем жителям)

(Второй знак нас предупреждает о том, что нельзя в лесу ловить бабочек, пауков, гусениц, жуков; они могут быть ядовитыми или вызвать аллергию)

- Правильно, а Лесовичок хочет узнать, какие еще предупреждающие знаки вы знаете? (Дети затрудняются ответить, тогда на экране высвечиваются картинки со знаками и дети их называют)

Слайд № 8. Нельзя мусорить в лесу, иначе может все погибнуть

Слайд №9. Нельзя разорять гнезда и трогать руками птенцов, птицы могут оставить свои гнезда и улететь, а птенцы погибнут

Слайд № 10 Нельзя разорять муравейники. Муравьи – лесные санитары. А если увидел осиное гнездо, его лучше не трогать. Если подлетела пчела не махать руками, а если укусила – вытащить жало.

Слайд № 11 Нельзя шуметь и слушать громкую музыку

Слайд № 12 Не следует жечь костер в лесу, это может привести к пожару

Слайд № 13 Не рви грибов и ягод, которых не знаешь, они могут быть ядовитыми

Слайд № 14 Не трогай руками детёнышей животных и не уноси их домой, они погибнут, но и укусить.

- Молодцы, мы опять выполнили задание Лесовичка и отправляться дальше в путь по лесу. Слайд №15 (дети выстраиваются «друг за другом, преодолевают препятствия: идут между деревьями, по узкой тропинке, перешагивают через бревна).

- Следующая остановка. Ой, как же здесь отдыхать? Что это такое в лесу? (кто-то разбросал мусор), правильно ли поступили люди? (нет, потому, что мусорить в лесу нельзя, он может быть опасен для всего живого) – Как же помочь лесу? (нужно собрать мусор в мусорные мешки и вынести). Кто готов помочь? Чтобы обезопасить себя нужно надеть на руки резиновые перчатки (воспитатель вызывает двоих детей, которые быстро убирают мусор в мешок).

- Ребята скажите, если вы нашли в лесу неизвестный пакет, что вы должны сделать? (Неизвестные пакеты, сумки, коробки трогать нельзя. Там может оказаться взрывное устройство. Если мы нашли пакет, то нужно сообщить в полицию по телефону 02)

- Пока мы оставим мусор на полянке, а на обратном пути обязательно заберем его с собой и выбросим в отведенном месте. Мы молодцы, полянка стала чистой.

- Все ли мы знаем про лес? Лесовичок просит выполнить следующее задание. На экране высвечиваются предметы, а вы должны к ним подобрать слова – признаки. Например: Солнышко – какое? Слайд № 16 яркое, лучезарное, круглое, желтое. и т.д. готовы? (Да)

Слайд № 17 Гриб какой? Слайд 21 Туча какая?

Слайд № 18 Бабочка какая? Слайд 22 Ягоды какие?

Слайд № 19 Лист какой? Слайд 23 Дерево какое?

Слайд № 20 Речка какая? Слайд 24 Цветок какой?

Вы правильно выполнили задание, и настало время отдохнуть Физкультминутка. № 25

Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали
А сейчас мы отдохнём
Встанем, глубоко вздохнём

А затем похлопаем,
Ножками потопаем,
Хорошо мы погуляли,
И нисколько не устали.

- Отгадайте загадку Лесовичка и вы узнаете, какое следующее задание он вам приготовил.

Под сосною у дорожки
Кто сидит среди травы,
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть – нет головы. (ГРИБ) Слайд 26

- Правильно, а вот и задание, разложите грибы и ягоды по корзинкам (провести стрелочку от гриба к корзинке).

-Ну что справились с заданием? Маша, расскажи какие съедобные грибы ты собрала в корзинку? Ваня, а какие не съедобные грибы и ягоды ты собрал в корзинку? Ребята у всех так? Посмотрите на экран и каждый проверил себя. СЛАЙД 27

- Правильно, не все грибы съедобные, есть грибы, которые собирать нельзя! В несъедобных грибах есть яд. Что случится, если человек их съест? (Если человек их съест, он может отравиться), что нужно сделать в таком случае? (В этом случае необходимо сразу обратиться в пункт скорой помощи по телефону 03)

- Ребята, а как вы думаете, нужно ли уничтожать ядовитые грибы?

СЛАЙД 28 (мухомор вреден для людей, убивает мух, но он полезен для лосей и оленей. Они им лечатся, проглатывая целиком)

- Ребята, у нас осталось последнее задание Лесовичка, это полянка «Безопасная». Нам, нужно вспомнить и рассказать по картинкам, о правила безопасного поведения в лесу.

  1. картинка: «В грозу нельзя прятаться под деревьями или на возвышенностях, только в низких или открытых местах. Чаще всего молния попадает в дуб, реже всего в берёзу, но лучше переждать грозу под кустом»,
  2. картинка: «Если в лесу вы встретили змею нельзя кричать и размахивать рукам, лучше затаиться и отойти в сторону»,
  3. картинка: «Нельзя ходить в лес, без взрослых, вы можете заблудиться» 4 картинка: «Нельзя разводить костер в близи деревьев, может случиться пожар»,
  4. картинка: «Собирай в лесу только те грибы и ягоды, которые хорошо знаешь, помните, многие грибы для людей это яд»,
  5. картинка: «Не разоряй в лесу муравейники и не трогай насекомых руками, они могут укусить, пользуйся спреем от насекомых»,
  6. картинка: «Не разоряй птичьи гнезда, и не трогай животных руками, они могут укусить»
  7. картинка: «При встрече с животным лучше замереть, а не кричать и не махать руками, не в коем случае не убегать от них)

Посмотрите, мы выполнили все задания Лесовичка правильно и очутились у него в гостях. А Лесовичок вас благодарит и дарит вам в подарок вот эти картинки-правила, что бы вы никогда не забывали о безопасности на природе и лес всегда был вашим другом! И дал вам наказ без взрослых никогда не ходить в лес!

- Мы тоже скажем спасибо за интересную прогулку и возвратимся в детский сад, но сначала не забудем забрать с собой мусор, чтобы выбросить его в контейнер на улице. Слайд № 29 (дети выстраиваются «паровозиком» за воспитателем и имитируют езду на паровозике со словами «чух-чух-чух» (едут по группе под музыку и гул паровоза).

- Вот мы и вернулись в наш детский сад. Слайд № 30

Рефлексивно-оценочный этап.

Подведем итог, вспомните, что мы сегодня делали? Где мы были? В какие игры играли? Что вам больше всего понравилось? Что было трудным для вас?

Если вам понравилось, похлопайте, а если не понравилось, потопайте.

Последующая работа.

Ребята я предлагаю вам после сна нарисовать правила поведения в лесу и рассказать о них родителям дома. СЛАЙД 31

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 7 (128) выйдет
1 марта 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год