Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Добрый и злой огонь»
Безопасность детям
Автор: Леонова Надежда Михайловна   
16.02.2016 23:51

Проект «Добрый и злой огонь»Проект «Добрый и злой огонь»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 140 Незабудка»

Авторы:

  • Конищева Ольга Васильевна (воспитатель)
  • Леонова Надежда Михайловна (педагог — психолог)

Чтоб не ссориться с огнём,
Нужно больше знать о нём,
Отказаться от привычки,
Свысока смотреть на спички,

И запомнить навсегда,
Что бывает, если дети,
Те, что знают всё на свете,
Зажигают спички эти,

И бросают не туда!

 

Скачать презентацию

Скачать проект

О проекте:

Тип проекта: социально-значимый.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы, педагог-психолог.

Срок реализации: краткосрочный (2 недели.)

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение художественной литературы, двигательная, коммуникативная.

Актуальность проблемы:

Увеличилось количество стихийных бедствий, в том числе и пожаров;

Отсутствие у детей защитной реакции на экстремальные ситуации, несформированность элементарных навыков самосохранения;

Отсутствие целенаправленной, спланированной работы по данной проблеме между детским садом и семьёй.

Цель проекта:

Формировать у детей основы пожарной безопасности; навыки осознанного, безопасного поведения через совместную работу воспитателя, педагога-психолога и родителей.

Педагогические задачи:

Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта;

Расширить кругозор детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правильном поведении при пожаре;

Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;

Активизировать позицию родителей по вопросу безопасности ребёнка.

Психологические задачи:

  • Активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;
  • Развивать творческие способности детей;
  • Развивать умение наблюдать;
  • Развивать умение слушать;
  • Развивать все психические процессы;
  • Развивать коммуникативные навыки.

Этапы реализации проекта.

  • I этап – подготовительный
  • II этап – основной
  • III этап- заключительный

I этап – подготовительный:

Определение темы, постановка цели и задач;

Подбор и разработка совместной деятельности педагогов, детей и родителей;

Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной:

Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:

  • Речевое развитие
  • Художественно – эстетическое развитие
  • Физическое развитие
  • Познавательное развитие
  • Социально –коммуникативное
  • Речевое развитие

Беседа на тему «Что такое пожар», «Как вести себя во время пожара»

Составление рассказов по картинке

Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Путаница», стихотворение С.Я. Маршак «Пожар», «Сказка о непослушной спички», «Спичка невеличка»)

Отгадывание загадок и составление детьми загадок о пожаре

Рассказ ребёнка о своей поделке.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка из пластилина «Каска пожарного»

Поделка из бумаги «Пожарная машина»

Постройка пожарной машины из бросового материала.

Физическое развитие

Подвижные игры;

  1. «Пожарные на учениях» (лазанье, метание),
  2. «Пожарные на учениях» (бег, прыжки),
  3. «Отгадай загадку и покажи»,
  4. «Мы пожарные»

Познавательное развитие

  • Знакомство с профессией пожарного

Экскурсия по детскому саду и рассматривание противопожарного оборудования;

Рассматривание пожарной машины и её составные части;

Познавательно исследовательская деятельность (на прогулке «Огонь погас» — снег, песок);

Вечер экспериментирования «Чем потушить огонь» — снег, вода, песок, земля, плотная ткань, колба.

Социально-коммуникативное развитие.

Театрализованная деятельность спектакль «Как звери к Новому году готовились»;

Вечер игр «Польза и вред огня», «Горит или не горит», «Пятый лишний», «Найди предмет для пожарного», «Угадай какого предмета не стало», «Сложи картинку»;

Дидактическая игра «Пожароопасные предметы».

Взаимодействие с родителями. — папка – раскладушка для родителей (правила пожарной безопасности) — участие в выставке поделок и рисунков «Огонь – друг, огонь — враг» — составление с детьми рассказа о своей поделке, рисунке — заучивание с детьми пословиц и поговорок о пожаре -индивидуальные беседы родителями на тему: «Обсуждаете ли вы дома с ребёнком правила пожарной безопасности»

III этап- заключительный

Итоговая викторина «Пожарным можешь ты не быть»

Результаты реализации проекта

  • Изменилось отношение детей к своей безопасности и здоровью
  • Дети овладели первоначальными навыками, правильными действиями в случае пожара:

1)дети знают номер пожарной части службы 01 и чётко называют свой адрес

2)умеют вести диалог с диспетчером

3)дети научились быть осторожными с огнём

4)правильно действовать в случае обнаружения пожара

5)знают первичные средства пожаротушения

  • Имеют представления о профессии пожарного

Изменилось отношение к пожару, научились быть осторожными с огнём, исчез панический страх;

Родители заинтересовались данной проблемой и в процессе реализации проекта стали единомышленниками.

Используемая литература:

  1. Гризик Т.И., Глушкова Г.В. «Формирование основ безопасности у детей 3-8 лет».
  2. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность».
  3. Фисенко М.А. «ОБЖ»

Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год