Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий праздника для детей старшего возраста «Школа познания и безопасности»
Безопасность детям
Автор: Демина Алла   
03.09.2015 09:05

Сценарий праздника для детей старшего возраста «Школа познания и безопасности»Сценарий праздника для детей старшего возраста «Школа познания и безопасности»

ЦЕЛЬ: Повышение экологической грамотности всех субъектов воспитательно-образовательного пространства, через организацию правильного взаимодействия с окружающей природой.

Педагогически задачи.

  • Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе.
  • Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу
  • Приобщение детей к экологически ориентированной деятельности
  • Уточнение знаний о свойствах, состояниях и функциях воды, земли, воздуха и огня.
  • Раскрыть значимость их для человека, животного и растительного мира.
  • Формирование представлений о здоровом образе жизни.

Развивающие.

  • Развитие коммуникативной компетентности у детей
  • Развитие практических умений по охране и восстановлению природной среды

Воспитательные.

  • Развитие практических умений по охране и восстановлению природной среды
  • Воспитание бережного рачительного отношения к водным ресурсам
  • Воспитание ответственности каждого за состояние окружающей среды, готовности к действиям по ее улучшению

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришла к вам с очень интересным предложением. Я хочу позвать вас в гости, в школу. Но не обычную, школу знаний и безопасности. Хотите пойти со мной?

Но есть небольшая проблема. Утром в почтовом ящике я нашла вот это письмо, а в нем загадки и в конце написано, что если мы разгадаем их вместе, то сможем попасть в гости к Повелителю 4 стихий.

А вы знаете, как называются эти 4 стихии?

Давайте попробуем отгадать загадки. Может они нам помогут разобраться.

Накормишь – живет, Напоишь – умрет. (Огонь)

Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится. (Воздух)

Бежит, бежит, не выбежит,
Течет, течет, не вытечет. (Вода)
И топчут её и режут её,
Она не серчает, добром отвечает. (Земля)

Ведущая: Ну что ж, значит у нас есть названия всех 4 стихий. Давайте еще раз назовем их все вместе. Я показываю картинки, а вы называете.

(дети называют. Звучит таинственная волшебная музыка. Появляется повелитель 4 стихий)

Повелитель стихий:

Ха-ха-ха! Я так и знал, что любопытство детей обязательно возьмет верх над страхом и разумом!!!

Ведущий: Почему же? Мы пришли в гости, и вовсе не из любопытства, а из-за любознательности.

Повелитель стихий:

И что же вам так хочется узнать, что даже не испугались попасть в самый омут, в самое пекло, в самые недра?

Ведущий:

Мы хотим узнать как можно больше о стихиях. Правда, ребята. И понять почему именно они для нас так важны?

Повелитель стихий:

Ну что ж… Если вы так хотите, то мы можем отравляться. Вы готовы???!!!

Но какую стихию первой вам показать?

А в прочем вы сами её и выберите. Кто самый смелый? Выходи!

Чтобы попасть в какую-либо стихию нужно раскрутить волшебный круг, который укажет путь и переместит нас.

(Ребенок раскручивает круг, на котором изображены 4 стихии.)

(звучит фонограмма журчания воды, волны)

(выходит водяной)

Водяной:

Ой, это кто?? Вы кто такие? Милые, смешные, веселые, наверное? А давайте водиться. Со мной никто не водится. Мне так скучно.

Ведущий: А вы кто?.

Водяной:

Вы что, меня совсем не знаете? Я – Водяной!

(Исполняет песню «Я водяной» из мультфильма «Летучий корабль»)

Водяной:

Я управляющий водной стихией! Правда, есть еще у меня начальство – Морской царь, но его величество отдыхают. Так что я пока могу с вами поводиться.!!! А давайте поиграем?

Но прежде скажите вы знаете зачем нужна вода?

Ведущий:

Конечно! Ребята, зачем нужна вода?

Дети

Не умыться, не напиться
Без воды.
Листику не распуститься
Без воды.

Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.

Водяной:

Да, это точно вы сказали, что без воды нам никак. А вот откуда берется вода вы знаете?

Дети:

Спросил на днях малыш-сосед
У струйки, льющейся из крана:
- Откуда ты?
Вода в ответ:

- Издалека, из океана!
Потом малыш гулял в лесу.
Росою искрилась поляна.
- Откуда ты?

Спросил росу.
- Поверь – и я из океана!
Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана

Донесся шепот:
- Знай, Малыш, и я пришла из океана!
На поле лег туман седой.
Малыш спросил и у тумана:

- Откуда ты? Ты кто такой?
- И я, дружок из океана!
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке, и в слезинке,
И в дождинке, и в росинке –
Нам откликнется всегда
Все: Океанская вода!

Водяной:

Ой, какие молодцы! Ну а теперь играть!

Игра называется «От капли до океана»

(Цель. Учить читать символы, расставлять их в порядке возрастания.

Правило. Детям предлагаются названия (общепринятые условные знаки водоемов на географических картах) больших и малых водоемов. Нужно «расставить» их в порядке возрастания: капля, лужа, родник, ручей, озеро, река, море, океан.)

Водяной:

Ой как же свами весело!!! Моя водичка вам нравится?

А вы плавать умеете?
А глубоко в воду заходите?
А за буйки заплываете?
А без взрослых купаться ходите?

НЕТ??? А почему?

Водяной:

Ой какие молодцы! Значит, знаете как правильно вести себя у водоема. Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Спасение утопающего»

(Дети делятся на 2 команды. Капитан надевает надувной круг и поочереди перевозит на берег команду.)

Водяной:

Как здорово!!! Весело водитьсмя с кем-нибудь!!! А Давайте еще что-нибудь придумаем!! Например…

(Под таинственную волшебную музыку на этих словах появляется Повелитель стихий)

Повелитель стихий:

А не задержались ли вы в воде? Так ведь можно и навсегда остаться здесь.

Ведущий:

Ой, и вправду, ребята, нам пора! Помоги нам Повелитель стихий перебраться в следующую стихию.

Повелитель стихий:

Ну. Кто смелый раскрутить волшебный круг?

Ребенок раскручивает круг, на котором изображены 4 стихии.)

(Звучит фонограмма тревка дров, буующего огня. На заставке огонь)

(Появляется искорка)

Искорка:

Я маленькая искорка
Я словно светлячок.
Я маленькая искорка,
Еще не огонек.

Играть люблю как дети
Скакать и кувыркаться

А если дунет ветер в пожары разгораться!!!

Хи-хи-хи!!! Так весело, когда все везде горит! Правда?

Ведущий:

Ой Искорка, не надо наших детей учить плохому. Они знают, что с огнем нельзя шутить.

Искорка:

Почему вам не нравится красота огня???

Ведущий:

Нравится! Очень нравится!! Но мы знаем правила поведения с огнем, которые нельзя нарушать. Давайте ребята их расскажем Искорке.

Дети:

- Кто огня не бережётся, тот скоро обожжётся.
- Спички – не игрушка, огонь не забава.
- Водой пожар тушат, а умом предотвращают.
- Берегись бед, пока их нет.

- От малой искры да большой пожар.
- Искра мала — великое пламя родит.

- Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нём ребята помните: «Спички не тронь в спичках огонь!»

Давайте повторим это правило: «Спички не тронь, в спичках огонь!»

(Подвижная игра «Огонь – друг и враг»)

Один из игроков изображает Огонь. Он стоит в своем жилище-очаге (обруче) или в центре круга, образованном другими игроками и говорит; «Я – Огонь, меня не тронь!»

Игроки ходят по кругу и спрашивают: «Ты зачем ушёл из очага, превратился в нашего врага?»

После слов «Я Огонь – ваш друг и враг. Со мной не справится никак…» Огонь начинает шипеть и махать руками, ловить детей. Дети убегают от огня и садятся на стулья. Тот, кого поймали, становится огнём.

(Игра проводится 2-3 раза)

Искорка: Ой, ребята, какие вы молодцы. Осторожные и внимательные. И я обещаю больше не шалить без дела.

(Появляется Повелитель стихий)

Повелитель стихий:

Ну что наигрались с огнем? Наверное, уже пожалели, что ко мне в гости отправились????

Ведущий:

Нет, Повелитель стихий, мы хотим узнать все, зачем пришли.

Повелитель стихий:

Ну тогда пусть выходит смелый! Осталось две стихии! Куда попадете и что найдете???!!!

Ребенок раскручивает круг, на котором изображены 4 стихии.

(На заставке небо)

Ведущий:

Ребята, какая тишина, покой, так чисто и воздушно, что ступить страшно.

(под музыку воздуха выходит молекула)

Ведущий: Ой, смотрите.

А вы кто?

Молекула:

Я – воздушная молекула, которой вы дышите. Я вам дарю кислород, а значит жизнь.

Ребята, отгадайте загадку!
Через нос проходит в грудь,
А потом в обратный путь.
Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем

(воздух)

Ведущий:

Спасибо, молекула! Мы тебе очень благодарны.

Молекула

А вот ответьте на мои вопросы?

Почему воздух невидимый? (Он прозрачный.)

А где он находится? (Ответы детей.)

А зачем нам воздух?

Правильно, воздухом дышат люди, животные, птицы, растения – всё живое на Земле.

А чем вы вдыхаете воздух? (Носом.)

Молекула

Молодцы! Вы знаете про воздух много.

Ведущий:

А мы еще знаем много стихов о воздухе.

Он – прозрачный невидимка,
Лёгкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой он окутывает нас.
Он в лесу густой, душистый,

Как целительный настой.
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой.
Когда иней лёг на стёкла
Пышной белой бахромой.
Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим.
Молекула

Как с вами интересно! Я за вашу любознательность хочу поиграть с вами в игру. А вы хотите?

Но для начала ответь на мой вопрос: Как можно унести воздух в руках?

(дети отвечают, что надув воздушный шарик)

Молекула

Правильно!!! И мы с вами се Повелитель стихий:

йчас попробуем пронести воздух, но не в руках А на голове! Согласны?

(игра «Донести воздушный шар на голове и передать следующему»)

Молекула

Ну что легко носить воздух?

(После игры появляется Повелитель стихий)

Повелитель стихий:

Ну, что, хватит с вас? Или до конца пойдете стихии познавать?

Ведущий:

Конечно пойдем. Правда ребята?

Повелитель стихий:

Ну тогда отправляйтесь! Осталась последняя стихия. Помните какая?

Да – это ЗЕМЛЯ!!!

(звучит сказочная, таинственная музыка)

(Пение птиц, звуки животных, шум ветра, дождя)

(Выходят все: Искорка, Водяной, Молекула и Земля)

(вокруг них рассыпались ромашки, колокольчики, летают мотыльки, бабочки, березка…)

Березка:

Чудесная наша родная земля,
Дубравы, чащобы, леса и поля.
Мне милы дороги, луга, берега,
И каждому сердцу земля дорога.

Искорка:

И я земле совсем не враг
Горю лишь там, где нужен.
Не будет плохо никому
коль огонь с человеком дружен!

Молекула:

Я жить могу лишь на Земле.
Она всем дарит жизнь

Вода:

С тобой согласна я – вода,
Мы перед ней в долгу всегда.

ЗЕМЛЯ:

Спасибо тебе бесконечно, навек,
За то, что ты любишь меня человек.
Что мой урожай собираешь с полей.
И мы друг от друга сильней и сильней!

Ведущий:

Здравствуй, Матушка земля!!!

Дети:

ЗДРАВСТВУЙ!!!

Ведущий:

Мы любим тебя и много знаем о тебе.

Дети:

Возвращай земле долг – будет толк.
Не гляди в небо – там нет хлеба, а к земле ниже – к хлебу ближе.
Не хватай звезд с неба, а добывай на земле хлеба..
Кто земле дает, тому земля втройне отдает

Кто на земле сидит, тот не боится, что упадет
На необработанной земле лишь бурьян растет
Земля родная — колыбель золотая.
Ни за что не в ответе,

Словно, самую малость,
Нам на этой планете
Жить и править осталось.
И конечно, тревожно,

Что порой мы безбожно
Не храним, что имеем,
Не щадим, не жалеем.
Не хозяева вроде,

Так добро свое губим,
А гордимся природой
И отечество любим.
Люди – человеки, страны и народы

Мы теперь навечно должники природы
Надо с этим долгом как-то расплатиться
Пусть расправит крылья раненая птица.

Воспитатель.

Очень важно, дети, что бы воздух был чистым и свежим, Вода прозрачной, Огонь радовал нас своей красотой и помогал нам, а не пугал, а земля кормила нас как и прежде и мы жили на ней ВЕЧНО!!!

Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.

Повелитель стихий:

Давайте я на прощание вас быстро доставлю домой!!! Пусть выходит смелый!

Ребенок раскручивает круг, на котором изображены 4 стихии.

(На заставке Детский сад, дети)

Повелитель стихий:

До свидания!!! Мне было интересно свами!!!

Дети: До свидания!!!

(Дети исполняют песню «Земля – наш общий дом»)

Бюджетное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 365»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год