Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познавательно-игровая программа по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Как ребятам не попасть злому волку прямо в пасть!»
Безопасность детям
Автор: Ус Валентина Александровна   
08.07.2015 20:19

Познавательно-игровая программа по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Как ребятам не попасть злому волку прямо в пасть!»Познавательно-игровая программа по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Как ребятам не попасть злому волку прямо в пасть!»

МДОУ «Детский сад № 22 общеразвивающего вида»

  • Дата проведения: 11. 06. 2015г.
  • Место проведения: на улице
  • Участники: группы №14, №7, №9, №12.
  • Подготовили и провели: Шевелёва Ю.Н, Церр Л.В., Мисюренко О.Н, Ус В.А, Л.А. Матыскина, Апасова А.В., Н.А. Поляшова. 2015г.

Скачать конспект

Задачи:

  1. Закрепить правила дорожного движения;
  2. Закрепить знания о том, что нельзя доверять незнакомым людям,

нужно быть осторожными.

3. Закрепить правила поведения, когда остаёшься один дома.

Атрибуты:

  • Дом Козы: плита, чайник, утюг.
  • Карточки «01», «02», «03»
  • Чепчик, шали, платки, передники, очки для волков

3наки: «Дети», «Светофор», «Пешеходный переход», «Движения на велосипедах запрещено»,

  • Рули, светофор, сетка, корзинка с несъедобной едой.

Роли:

  • Ведущая
  • 2 волка
  • Коза
  • Красная Шапочка
  • Милиционер
  • Бабушка

Прогулка. Появляются два волка. Каждый из них подходит к детям одной группы. Хвастается, что у него есть вкусный торт (конфеты, мороженое и т. п., и уговаривает пойти с ним попробовать сладости. Уводят детей с участка.

Волки обращаются друг другу.

1-й Волк: Ура! У нас всё получилось!

2-й Волк: Здорово мы детишек обманули!

Славно сейчас пообедаем!

Волки изображают радость и удовольствие, потирают «лапы», «порыкивают», водят носами и т. п.

Ведущий:. (детям) Подождите, подождите, подождите. Что здесь происходит? Почему вы, ребята, ушли с площадки? Я же вам сказала, чтобы вы никуда не уходили! Как же вы забыли?

Если дядя добрый очень, а знакомых рядом нет,

Может быть, он просто хочет твой отнять велосипед?

Если он тебя не знает – то зачем тебя зовёт?

Вдруг всего наобещает и от мамы уведёт?

Мы и в сказках читали про подобные неприятности. Герои некоторых сказок тоже повели себя неправильно, и поэтому попали злому волку прямо в пасть.

1-й Волк: Точно, точно было дело.

2-й Волк: Да, мы всегда тут как тут, когда дети чужим дверь открывают.

Ха! Или с незнакомыми разговаривают, или соглашаются с чужими пойти куда — нибудь.

Ведущая: Помните, в каких сказках это случилось?

Дать детям время для высказываний и обсуждения. Ведущий в ходе обсуждения заостряет внимание на сказках «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят».

1-й Волк: Ой – ой – ой. А не пора ли нам восвояси?

2-й Волк: Вот придёт мама Коза, опять на нас будет ругаться.

Как вспомню, как у меня из живота козлята выпрыгивали, прямо жуть! (Трясется)

Волки убегают, прячутся.

Ведущая предлагает детям пойти в гости к Козе и предупредить её, что тут бродят злые волки. Коза в своём домике сидит за рукоделием поёт песню. Встречает гостей.

Коза: Здравствуйте, ребятушки – дошколятушки!

Выслушивает детей, благодарит за помощь, сообщает, что её козлята гостят у бабушки – Козы и что уже научились правилам поведения, когда находятся одни дома.

А вы знаете? Ну, тогда, отгадайте мои загадки.

Мы загадки отгадаем, много нужного узнаем.

Загадки:

Нас в коробке сто подружек, нам не место средь игрушек,
А в головках скрыт огонь. Детям скажем: нас не тронь!
Все похожи, как сестрички. Называемся мы … (спички)
Знают взрослые и дети: если видишь на предмете

Нарисованный значок – красно-жёлтый язычок,
Значит, вам должно быть ясно: подходить сюда… (опасно)
Коза демонстрирует знак «Осторожно! Огнеопасно!»
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил утюг?

Раньше чем огонь тушить, надо провод… (отключить)
Людям с самых давних лет он даёт тепло и свет.
Если с ним неаккуратны, не загнать его обратно
Натворит несчастий он. Как зовут его? (огонь)

Ведущая:

Уважаемая Коза, оказывается, злым волком со страшной пастью может оказаться и огонь! Шутки плохи с ним, друзья, баловаться тут нельзя.

Коза Дорогие дошколята! Вы смышлёные ребята!
Позвоню сейчас в звонок и начну другой урок.
А для этого урока, надо круг сделать широкий.
И г р а «Этот номер набери и на помощь позови»

Дети хором говорят: Этот номер набери и на помощь позови,

Коза показывает карточку с цифрами «01» ( «02», «03»)

Дети: Где мы были мы не скажем, а что делали покажем.

Все дети пантомимой изображают пожарных, действия на пожаре (врачей, больных; полицейских)

Коза:.

«02» мы набирали! И кого мы вызывали?
Набирали мы «03». Приглашали мы … такси?
Ну, конечно я ошиблась, просто я оговорилась.
Дружно, весело играли, молодцы!

Будет впрок вам мой урок

Теперь вы знаете, кого и как надо звать на помощь, и, думаю, можете остаться одни дома. Оставайтесь, а я пойду в лес за свежей травкой. Сидите тихо, дверь никому не открывайте!

«Закрывает» детей в доме, наказывает. Коза уходит, появляется 1-й Волк, стучится.

1-й Волк: Ребятки, дошколятки, отворитеся, отопритеся! К вам почтальон пришёл. Принёс от мамы телеграмму.

Выслушивает ответы детей, уговаривает впустить его. Не добившись своего, злится, уходит. Появляется 2-й Волк, изображает «сантехника»

2-й Волк: Ребятки, дошколятки, отворитеся, отопритеся! К вам сантехник пришёл. Мама ваша просила кран починить.

Выслушивает ответы детей, уговаривает впустить его. Не добившись своего, злится, уходит. Появляется 1-й Волк, изображает «мамину подружку»

1-й Волк (тонким голосом): Ребятки, дошколятки, отворитеся, отопритеся!

Я мамина подружка, к вам в гости пришла, молочка принесла!

Выслушивает ответы детей, уговаривает впустить его. Не добившись своего, злится, уходит. Появляется Коза и ведёт за руку Красную Шапочку.

Коза: Вот и я пришла, Красную Шапочку к вам привела. Она гуляла в лесу одна, без мамы и папы. Чтобы она не попала злому волку прямо в пасть, я забрала её с собой

Кр. Шапочка: Здравствуйте, ребята – дошколята.

Коза: А, у вас тут всё в порядке, не испуганы ребятки?
Выслушивает рассказы детей, хвалит за примерное поведение.
Вы хорошо усвоили золотое правило «Один дома» Расскажите его Красной Шапочке.
Ребёнок читает стихотворение:

В дверь звонят, а мамы нет, может быть пришёл сосед?

Может, слесарь Николай? Никому не открывай!

Вдруг там голосом знакомым говорит совсем чужой?

Ты скажи: «Нет мамы дома», не пускай его домой.

Коза: Ты поняла, Красная Шапочка? Если будешь одна в лесу гулять, можешь прямо в пасть злому волку попасть.

Кр. Шап: Не хочу я волку в пасть, мне бы к бабушке попасть.

Коза: Как помочь? Что надо делать?

Выслушивает предложения детей. Принимается предложение, что надо пойти к бабушке, проводить Красную Шапочку.

Под песню «Вместе весело шагать» дети идут.

На проезжей части играют волки в мячик, на самокате катаются.

Выходит милиционер, свистит:

Здравия, желаю! Предъявите документы.

Волк 1: Какие документы?

Волк 2: Никаких документов у нас нет!

Милиционер: Вы грубо нарушили правила дорожного движения.

Волк 1: Какие-такие правила, никаких

правил мы не знаем!

Волк 2: И знать не хотим!

Милиционер: Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Тогда я вас проверю.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас идёт вперёд, только там где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Дети молчат.

Знает, кто, что красный свет, это значит- «хода нет»?

Дети отвечают.

Кто из вас в вагоне тесном, уступал старушке место?

Дети отвечают.

Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Дети молчат.

Милиционер: Молодцы, а разобраться в правилах дорожного движения помогают дорожные знаки.

Волк 1: А, это ещё что такое?

Волк 2: Какие-то знаки!

Милиционер: Ребята, расскажите волкам какие дорожные знаки вы знаете.

Дети читают стихи, держа соответствующие знаки:

1. По полоскам чёрно-белым человек шагает смело,

Знает: там, где он идёт- пешеходный переход!

Знак «Пешеходный переход»

2. Чтоб тебе помочь путь пройти опасный

Горим и день и ночь- зелёный, жёлтый, красный.

Знак «светофорное регулирование»

3. Знак, запомните, друзья, и родители, и дети,

Там, где он висит, нельзя- ездить на велосипеде!

Знак «Движение на велосипедах запрещено»

4. Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете- в этом месте ходят дети.

Знак «Дети»

Милиционер беседует с детьми о правилах дорожного движения.

Милиционер: Господа Волки, запомнили правила дорожного движения?

Волк 1: Ага, запомнили!

Волк 2: Больше никогда не будем играть на проезжей части!

Милиционер:

Тогда давайте закрепим правила дорожного движения и поиграем

в игру «Будь внимателен».

Дети делятся на группы. 1-я группа – водители, 2-я группа- пешеходы. Милиционер надевает фартук светофора.

Красная шапочка – Спасибо, ребята, что вы научили меня переходить дорогу.

Я запомнила все правила, вот, послушайте:

Хоть у вас терпенья нет, подождите красный свет.
Жёлтый свет на пути – приготовься, чтоб идти.
Свет зелёный впереди – вот теперь, переходи!
Правильно?

А теперь, нам пора идти дальше, ведь меня бабушка ждёт. Пойдёмте, скорей, я покажу где живёт моя бабушка. До свидания! (прощаются с милиционером).

Дети идут за Красной шапочкой.

Их встречают 2 Волка. Они в чепчиках, шалях, передниках, говорят изменёнными голосами.

1-й Волк: Красная Шапочка, ау! Где ты заблудилась?

2-й: О, да вот она! Да не одна!

1-й: Красная Шапочка, какая ты молодец! Так много детей с собой привела.

Все Волки: А, мы – ваши бабушки. Проходите, внучата!

1-й Волк: Мы вас пирожками угостим.

2-й Волк: Жуть какие вкусные пирожки! С волчьими ягодами, да грибами – поганками.

Ведущая: А, разве можно такие пирожки есть?

Беседа с детьми.

Ведущая: Какие-то странные бабушки!

Красная шапочка – Бабушки, а почему у вас такие большие глаза?

Волки: Чтобы лучше видеть вас!

Красная шапочка: Бабушки, а почему у вас такие большие уши?

Волки: Чтобы лучше слышать вас!

Красная шапочка: Бабушки, а почему у вас такие большие зубы?

Волки: Чтобы съесть вас!

Красная шапочка: Да это же не бабушки!

Ведущая: Опять, волки! Всю дорогу нам мешали! Какие они злые и хитрые!

Лови их!

Накидывают сеть на волков.

Выходит бабушка.

Бабушка: Здравствуй, внученька! Как же ты добралась сюда?

Красная шапочка: А меня ребята проводили.

Бабушка: Ай, да молодцы! А это ещё кто там?

Ах, они негодники! Ребята, давайте их выпустим. Ведь только добро побеждает зло.

Вы, волки, выходите, с нами попляшите!

Танец «Доброта»

1-й Волк: Ого, как весело! Где вы так хорошо научились танцевать?

2-Волк: Побежали, записываться в садик!

Бабушка раздаёт угощения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год