Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
НОД План – конспект занятия по окружающему миру по теме : "Основы безопасности и жизнедеятельности"
Безопасность детям
Автор: Ксения Гарипова   
10.10.2014 08:24

НОД  План – конспект  занятия по окружающему миру  по теме : Основы безопасности и жизнедеятельностиПлан – конспект занятия по окружающему миру по теме : «Основы безопасности и жизнедеятельности. Кошкин дом» Во второй младшей группе.
Цель: - соблюдать безопасность жизнедеятельности.
- Развивать внимание, речь, мышление.
- Учить детей беречь свое здоровье.
Программные задачи:
- Воспитывать желание принимать участие в занятии.
- Воспитывать аккуратное обращение с электроприборами.
- Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
- Рассказать, как надо действовать в различных ситуациях.
- Развивать речь, память, мышление.


- Учить детей отвечать на вопросы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о правилах пожарной безопасности, совместное оформление плаката о Пожарной безопасности, заучивание потешки «Тили – бом», чтение экологической сказки «Пожарище»
Индивидуальная работа: Создание авторской дидактической игры с элементами театрализации «Кошкин дом»
Словарная работа: Электроприборы, спички, пожарный щит, пожарная сигнализация.
Оборудования: Плакат по пожарной безопасности, ватман, иллюстрации с правилами поведения при пожаре, клей, картинки из сказки «Кошкин дом», электроприборы, ширма.
Персонажи: Кошка.
Ход занятия: Дети сидят полукругом на стульчиках. Перед ними плакат по пожарной безопасности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас в группе находится электроприборов. Назовите их?
(утюг, фен, кипятильник, спички, зажигалка, чайник)
Воспитатель: Эти приборы называются электрическими. Они в доме очень нужны, но и очень опасны. Эти приборы могут вызвать пожар, при неправильном их использовании.
(Зачитывание потешки «Тили – бом»)
Тили – бом, тили – бом,
Загорелся кошкин дом
Кошка выскочила,
Глазки выпучила.
Бежит курочка с ведром,
Заливает кошкин дом.
А лошадка с фонарем.
Серый заюшка с листом,
Раз, раз, раз, раз,
И огонь погас!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему загорелся кошкин дом?
( ответы детей)
- Почему надо обращаться со спичками очень, очень осторожно?
Помните! Пользоваться спичками должны только взрослые!
При шалости со спичками может случиться пожар. А это очень опасно для жизни!

 

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости обещала прийти Кошечка. Да вот же, она идет!

Кошечка:

- Мяу-мяу! Здравствуйте ребята! Я кошечка не простая! Я пришла к вам из сказки. Я сейчас расскажу, что со мной случилось. А случилась у меня страшная беда. Ай-ай-ай!

Спички, детки не игрушки,

Очень уж опасны.

Помнить правило должны,

Взрослые и дети,

Что огонь таит в себе

Опасность на всем свете.

Воспитатель: - Кошечка, а мы с ребятами сейчас говорили, что очень опасно играть с огнем и брать спички и электроприборы без спроса.

Кошечка: Ребята, я вам принесла интересные картинки, называются они «Уроки безопасности» Давайте мы с вами их рассмотрим, и будем поступать правильно.

Воспитатель: Кошечка ,поиграй пожалуйста с ребятами!

(Проводится дидактическая игра «Кошкин дом»)

Кошечка: Вижу, вы меня, ребята, слушаете .Молодцы! А знаете ли вы, какая приезжает машина, если начинается пожар? Давайте послушаем стихотворение.

Спешит машина красная

Не выключая фар,

На службу, на опасную

Спешит тушить пожар.

Воспитатель: Ребята, запомните, пожарная машина красного цвета. Вот она, посмотрите. И номер у нее свой есть 01. Этот номер должны знать все и взрослые и дети. Запомните его пожалуйста.

Кошечка: Ребята, я все поняла. Я теперь буду очень аккуратно обращаться с огнем.

Мне грустно, потому что мой дом сгорел, и мне негде даже переночевать.

Воспитатель: Не грусти, Кошечка, мы с ребятами поможем тебе сделать новы дом.

Тили – бом, тили – бом,

Мы построим новый дом,

С окошками резными,

Ставнями расписными.

Кошка будет всех встречать

О правилах безопасности

Предупреждать!!!

Кошечка: Да, этот дом хорош! Здесь окошки резные и ставни расписные! Мне приятно будет жить в этом доме. Я приглашу на новоселье всех своих знакомых зверушек. Но я всех должна предупредить, что спички - это не игрушки. И с электроприборами надо обращаться очень аккуратно, чтобы сберечь свое здоровье. Ребята, мне пора идти. Пойду приглашать друзей к себе в гости. До свидания! (Дети прощаются)

Анализ. Итог

Воспитатель: 1) Ребята, кто к нам приходил в гости?

2) Что случилось у кошечки?

3) Как надо обращаться с электроприборами?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, с электрическими приборами надо обращаться очень аккуратно! Надо выучить правила обращения с ними и нельзя детям играть со спичками! Надо оберегать свое здоровье!НОД  План – конспект  занятия по окружающему миру  по теме: Основы безопасности и жизнедеятельности

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 25 (146) выйдет
5 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год