Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
НОД ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПОЛЯНАМ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ
Нравственное воспитаение
Автор: Черепанова Нина Николаевна   
05.05.2014 20:16

НОД ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПОЛЯНАМ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Семицветик»
Непосредственно образовательная деятельность (интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное развитие», «речевое», «физическое развитие»)
Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Черепанова Нина Николаевна г.Озерск 2014г.
ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПОЛЯНАМ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ
Задачи:
1. Закрепить навыки вежливого, доброжелательного отношения друг к другу.
2. Развивать познавательный интерес, расширять кругозор детей
3. Осуществлять гендерный подход в процессе воспитания; развивать этику партнерских взаимоотношений, культуру поведения, уважительное и доброжелательное отношение друг к другу
Предварительная работа
1. Чтение А. Барто «Вовка добра душа»
2. Чтение В. Осеева Волшебное слово»
3. Педагогические ситуации и упражнения
Воспитатель приветствует детей:
- Доброе утро, дорогие ребята, я очень рада видеть вас! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут сегодня вашими помощниками.
Сегодня мы будем вести разговор о вежливости доброте и побываем на разных полянках
-Ребята, какими словами я вас поприветствовала?
- Приятно ли было вам услышать его?
- Произнося эти слова, мы желаем нашим близким, знакомым хорошего настроения, чтобы весь день был добрый, радостный, светлый. Я думаю, что и вы знаете немало добрых вежливых слов, давайте по цепочке передадим друг другу вежливое слово. Молодцы! Ну, а теперь спешим в путь, и нас ждут удивительные полянки. Давайте отправимся побыстрее туда.
( под песню « Улыбка» В. Шаинского дети змейкой подходят к ковру, садятся на него)
Воспитатель: Вот и первая поляна - «Я и мое имя»
-Человеку при рождении родители дают имя, которое остается у него на всю жизнь.
Давайте поиграем в игру «Как меня зовут». Вы будете называть свое имя по разному, так, как вас называют вас мама и папа, бабушка, друзья. У меня в руках кукла Катя, я зову ее так Катюша, Катенька, Котик.
Передаю куклу Катю детям
-Начинай Дима……….
- от ласковых имен стало тепло как от солнышка, давайте встанем в круг и образуем солнышко, а от него отходят теплые лучики – вытянули руки вперед и вверх.
- А теперь снова в путь.
(Под продолжение песни «Улыбка» дети подскоками пробегают по группе и возвращаются на ковер)
Воспитатель: Перед нами поляна «Вежливости»
-Существует много волшебных слов, которые помогают нам общаться, лучше понимать друг друга, договариваться друг с другом.
Давайте представим, что вы обращаетесь с просьбой к знакомому человеку. Какими словами это лучше сделать?
Предполагаемые ответы детей (пожалуйста, будьте добры, будьте любезны и т.п.)
(Воспитатель выслушивает ответы детей, делает обобщение)
- Правильно, нужно обязательно назвать по имени, посмотреть в глаза, не забыть сказать слово
«пожалуйста». Давайте попробуем.

(Обыгрывание ситуаций)

-- если хочется взять у друга игрушку

--если рассыпались книги

--если нужно поправить сзади воротник

--если хочется, чтобы с тобой поиграли

--если нужно навести порядок в кукольном уголке

Воспитатель: А теперь представим, что вам нужно обратится к незнакомому человеку на улице, чтобы узнать….

(обыгрывание ситуаций)

--как найти магазин игрушек?

--как пройти к библиотеке?

--где находится кукольный театр?

-А если вам нужно обратиться к воспитателю, маме или другому взрослому человеку, а он в это время разговаривает с кем-нибудь.

Предполагаемые ответы детей – ( извините, пожалуйста;, извините, можно спросить)

Воспитатель подводит итог и поощряет детей

(Дети под песню, боковым галопом пробегают по группе и снова садятся)

Воспитатель: Эта поляна «Иван да Марья». Мальчикам предлагаю сесть напротив девочек.

Девочки скажите, какими вы хотели бы видеть наших мальчиков

Предполагаемые ответы девочек (сильные, храбрые заботливые, спортивные, справедливые, вежливые и т.п.)

-А теперь послушаем мальчиков, какими бы вы хотели видеть девочек.

Предполагаемые ответы мальчиков (добрые, нежные, ласковые, красивые, аккуратные ит.п.)

Воспитатель: ребята Танечка и Ванечка приготовили для вас интересные задания, чтобы посмотреть умеете ли вы помогать своим друзьям. Показываю картинки с изображением ситуаций.
1. Мальчик уступает дорогу девочке. (Потому что, он вежливый, знает правила поведения.)
2. Мальчик уступает место девочке в автобусе. (Потому что, он заботливый, добрый, знает правила этикета).
3. При выходе из автобуса мужчина подает руку женщине. (Потому что, он заботливый, вежливый, добрый).
4. Мальчик заступается за девочку. ( Потому что, он сильный, смелый)
5. Мужчина несет тяжести.(потому что, он выносливый, заботливый).
6. Мальчик дарит цветы. (Потому что, он воспитанный, щедрый, хочет сделать приятное).

Воспитатель: У нас есть еще одна поляна, легко на носочках, руки на поясе побежали к ней

Это поляна «Похвали меня»

-Возьмитесь все за руки, глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит «Спасибо, мне очень приятно», затем он произносит комплимент своему соседу.

Воспитатель: Путешествие по полянам вежливости и доброты пришло к концу, предлагаю, создать правила поведения для ребят нашей группы. Какое правило будет первым

1. Будь вежлив

2.Уступи место девочке

3.Пропусти вперед старшего

4.Благодари за услугу

5.Не ссорься

6.Не дерись решай спор словом, а не кулаком

7. Не отнимай игрушки

Все вы уже умеете читать и эти правила, мы повесим в группе, а к ним мы нарисуем рисунки.

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята

Никого не обижаем.

Как заботится, мы знаем.

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (119) выйдет
1 октября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год