Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Самая любимая мамочка моя» (старшая группа)
Нравственное воспитание
Автор: Шерстнева Елена Игоревна   
06.05.2021 20:46

Проект «Самая любимая мамочка моя» (старшая группа)Проект «Самая любимая мамочка моя» (старшая группа)

Автор: Шерстнева Елена Игоревна

Тип проекта: информационно – творческий;

Участники: Воспитанники старшей группы, воспитатели группы, родители.

Продолжительность. Краткосрочный проект

Актуальность:

Развитие нравственных ценностей у детей – естественный и верный путь духовно-нравственного воспитания. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме).

 

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Цель проекта: приобщить детей к духовно-нравственным ценностям, сформировать элементарное представлений о роли матери в жизни каждого человека, воспитание осознанного, глубоко нравственного отношения к ней.

Цель:

сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей; воспитывать уважение и заботу, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.

Задачи:

  • углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
  • способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом;
  • способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме, инсценировки;
  • развивать творческие способности, желание делать подарки маме
  • воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Проблема: скоро праздник – День матери. Какой сюрприз для мамы приготовить в праздничный день.

Предполагаемый результат.

  1. Дети имеют представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека.
  2. У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.
  3. У детей сформировано заботливое и уважительное отношение к матери.
  4. Дети знают любимые занятия своих мам.
  5. У детей формируются уважение к старшему поколению, и уважение к семейным традициям и ценностям.
  6. Знают стихи о мамах.
  7. Дети умеют составлять рассказ о своей семье, знают пословицы и поговорки о маме.
  8. Знают песни о маме, танцуют, умеют готовить подарки для мам.
  9. Научились играть в сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Артисты», «Семья».

Связь с другими видами деятельности.

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы работы над проектом:

1 этап: Подготовительный этап

  • Подбор художественной, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, костюмов, музыкальных произведений, музыкальных игр, интернет — ресурсов по теме проекта
  • Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
  • Оформление группы к досугу посвященному дню матери
  • Изготовление плаката «Наши мамы»

2 этап: Основной

Беседа с детьми «Поговорим о маме».

Загадки о предметах домашнего быта, которыми пользуются мамы. Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому, рассказать о том, что мамам необходимо помогать.

Иллюстрации по теме.

Дидактическая игра «Профессии». Расширять представления детей о женских профессиях, напомнить о важности и значимости труда, учить соотносить действия людей различных профессий. Карточки с изображением человека той или иной профессии и карточки с атрибутами, которые при этом необходимы.

Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Кафе», «Артисты эстрадного жанра». Атрибуты к сюжетно – ролевым играм.

Домашнее задание для пап и детей: «Мамин портрет, выполненный красками и вставленный в рамочку, искусно изготовленную своими руками». Развивать творческие способности.

Чтение художественной литературы:

А. Барто «Разлука», «Мама поёт».

Н. Саконская «Разговор о маме».

В.Берестов «Праздник мам».

Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине».

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».

Б.Емельянов «Мамины руки».

К. Кубилинкас «Мама».

Э. Мошковская «Я маму мою обидел…

Артюхова «Трудный вечер».

Демыкина Г. «Мама».

Михалков С. «А что у вас?»

Раджаб У. «Мамочка».

Цыферов Г. «Как стать большим».

Через художественные произведения воспитывать любовь и уважение к маме.

Иллюстрированные книги с произведениями перечисленных авторов.

Чтение стихов о маме детьми. Развитие умения выразительно читать стихи.

Рассказы детей о своих мамах. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем, воспитывать чувство гордости за своих мам.

Знакомство, разъяснение смысла и заучивание пословиц о маме.

Беседы, консультации с родителями. Воспитывать культуру в уважительном и внимательном отношении к матери, бабушке, сестре, женщине вообще.

Домашнее задание для мамы и ребенка: приготовить инсценировку стихотворения: «У нас погасла люстра».

Домашнее задание для мамы: выучить стихотворение и выступить в качестве актера на праздничном концерте в кафе «Уют».

Знакомство с работой социального объекта «Кафе», с работниками заведения: повара, официанты, администратор, водитель, грузчики, поставщики, посудомойщики, уборщицы, конферансье, артисты.

Презентация для детей «День Матери России». Укреплять близкие, доверительные отношения между ребенком и мамой

Театрализация сценки «Мамины помощницы». Воспитывать желание помогать маме.

Изобразительная деятельность:

  • Лепка «Носочки для мамы» (пластилинография)
  • Интегрированное занятие (аппликация/рисование) «Платье для мамы»
  • Конструирование из бумаги «Тапочки для мамы»
  • Аппликация «Солнышко для мамы» (подарок на день матери);
  • Оформление поздравительной газеты для мам (коллективная работа воспитатели и дети) «Мама – солнышко моё».
  • Оформление группы к досугу — воспитатели и дети (аппликация «Цветы»)

Образовательная область «Физическое развитие»

-пальчиковая гимнастика:

Помощник

Посуду моет наш Антошка.

(Потирают ладошки друг о друга)«моют посуду».

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)

И закрыл покрепче кран.

(Выполняют имитирующее движение.)

Наши мамы

Много мам на белом свете,

Всех их очень любят дети!

(Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.)

Журналист и инженер,

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель -

(Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.)

Мамы разные нужны,

(Сжимают обе ладошки в «замочек».)

Мамы разные важны!

Помощники

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем. (движения по тексту)

Мы белье теперь стираем

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом –

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем.

Дружная семья

Этот пальчик – дедушка, (загибаем поочередно пальцы, начиная с большого)

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья! (хлопаем в ладоши)

-подвижные игры

«Курочка и цыплята»

«Гуси- гуси»

«Кошка и котята»

Взаимодействие с родителями:

-ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

-привлечение родителей к участию в выставке «Золотые ручки мамочки моей»

-оформление папки- передвижки «День Матери»

-сбор фотографий для стенгазеты «Мамины помощники»

-памятка для родителей «Как провести выходные с ребенком»

-привлечение к участию в совместных мероприятиях «Музыкальный ринг», «Мамин день».

3 этап: Заключительный

Проведение развлечения с детьми

Вручение мамам подарков, изготовленных детьми и их отцами.

Выводы:

В ходе проекта у детей расширились представления представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека. У детей появилась потребность в эмоциональном общении с родными и близкими, заботливость и уважительное отношение к матери. Дети знают любимые занятия своих мам. Знают стихи о мамах. Дети умеют составлять рассказ о своей семье, знают пословицы и поговорки о маме. Знают песни о маме, танцуют, умеют готовить подарки для мам. Научились играть в сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Артисты», «Семья».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год