Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «В мире добрых поступков и вежливых слов»
Нравственное воспитание
Автор: Иваницкая Олеся Владимировна   
18.04.2021 10:59

Проект «В мире добрых поступков и вежливых слов»Проект «В мире добрых поступков и вежливых слов»

Подготовительная группа

Автор: Иваницкая Олеся Владимировна

Одной из основных форм образовательной работы с детьми дошкольного

возраста является проектная деятельность, в основе которой лежит принцип интегрированного подхода.

Предлагаю вашему вниманию проект «В мире добрых поступков и вежливых слов». Данный проект был реализован с детьми подготовительной группы.

Тип проекта: Познавательный, Вид: Долгосрочный, в течение всего учебного года.

 

Скачать конспект

Проблема

Проблема этического развития, или формирования нравственных качеств личности дошкольников, стояла перед педагогами всегда, так как самыми ценными качествами детей считают доброту и отзывчивость. Опыт показывает, что дети обычно быстро усваивают правила поведения, родители знают эти правила, но выполняют их далеко не всегда. И я задумалась, как сделать так, чтобы общение детей на самом деле было приятным и полезным, а их поведение не вызывало у окружающих отрицательных эмоций.

Актуальность

В настоящее время особое значение имеет формирование социального становления личности дошкольника, воспитание осознанного отношения к разным сторонам общественного окружения и поведения, соответствующего нормам морали. В дошкольном возрасте ребёнок приобретает значительный практический опыт поступков, соответствующих нормам общества, и на его основе – навыки поведения, в которых проявляются гуманное отношение к окружающим, ответственное отношение к деятельности. Ребёнка дошкольного возраста следует рассматривать не как объект педагогических воздействий, а как субъект реализации его потребностей, интересов и устремлений. Наша задача – определить, чему, как и когда учить ребёнка, чтобы его адаптация к человеческому миру прошла безболезненно.

Цель проекта: способствовать нравственному развитию детей путём формирования у них представлений о добре, милосердии, дружбе, культуре общения.

Задачи:

  • Воспитывать внимательное, заботливое отношение к людям и всему живому
  • формировать первичные представления о добре и зле
  • обучать детей фиксировать своё эмоциональное состояние в словесной форме;
  • обучать правилам вежливости и приучать к самостоятельности в поступках и мыслях
  • развивать творческие способности, память, воображение, фантазию
  • развивать чувство доброты, сопереживания
  • формировать умение участвовать в коллективных играх и занятиях, устанавливая положительные взаимоотношения со сверстниками.

Ресурсы:

  • Настольно – печатные игры
  • Атрибуты для сюжетно – ролевых игр
  • Художественная и методическая литература
  • Материал для художественного творчества
  • Плакаты и картины по теме и др.

Методы и формы работы:

  • словесные (беседы, объяснения, рассказ, чтение, вопросы)
  • игровые (сюжетно-ролевые, дидактические, словесные игры и игровые упражнения)
  • наглядные (иллюстрации, презентации).

Предполагаемый результат:

Сформировать у детей чувства сплочённости, доброжелательности друг к другу, сопереживания друг за друга;

Укрепить дружеские взаимоотношения детей в коллективе;

Дети научатся проявлять способности разрешать конфликтные ситуации;

Повысить уровень культуры детей и педагогический уровень родителей.

Реализация проекта:

1 этап – подготовительный: включает в себя постановку целей, задач, определение методов и приёмов исследовательской работы, предварительная работа с детьми, выбор оборудования и материала, изучение методической литературы по данной теме.

Работа с родителями: Попросила помочь подобрать художественную детскую литературу для обсуждения с детьми различных ситуаций.

  • Оформление выставки рисунков на заданную тему: «Наши добрые дела»
  • Проведение бесед с родителями и детьми.
  • Составление перспективного плана мероприятий.

2 этап – исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, например, беседы «Как и чем можно порадовать близких?»; игра: «Хорошо-плохо»; рассматривание сюжетных картинок на различную тематику.

Целенаправленные наблюдения за трудом взрослых или игрой детей; организация совместной деятельности; совместные игры.

Формы проведения образовательной деятельности использовала разные это и чтение худож. литературы (сказки, рассказы, притчи, пословицы и др.) с последующим их разбором, на заданную тему. Беседы, тренинги, этюды, театрализация, вопросы к детям, разрешение проблемных ситуаций, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры, игровая деятельность, сюжетно – ролевые игры.

3 этап: обобщающий: основными принципами реализации проекта являются систематичность работы по воспитанию положительного отношения к нравственным ценностям, её взаимосвязь с образовательными областями: коммуникация, познание, художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы и др., сотрудничество взрослых и детей, воспитателей и родителей.

Образовательные области в которых прослеживалась интеграция:

Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Чтение художественной литературы, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие,

задачи этих областей:

  • формировать умение устанавливать положительные взаимоотношения с родителями, педагогами, сверстниками в коллективных играх и занятиях на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (д/и «Что такое хорошо и что такое плохо», «Можно – нельзя», «В мире эмоций», «Азбука настроения». С/р игры «Магазин», «Детский сад», «Семья», «В автобусе».)
  • формировать умение в повседневной практике общения и взаимоотношений по просьбе взрослых и самостоятельно совершать нравственно направленные действия и поступки (НОД «Обрети друга», «Уроки доброты», «Правила вежливости», ситуативные беседы о правилах поведения в группе, на улице, в общественных местах.)
  • побуждать совершать положительный нравственный выбор (Игровое упражнение «Продолжи фразу», Тест – игра «Проверь себя»
  • поддерживать положительную самооценку на основе выделения ребёнком собственных некоторых достоинств (Игра: «Как поступают вежливые дети», п/и «Вспомни имена своих друзей», беседы по теме: «Волшебные слова – почему они волшебные?», «Как помериться после ссоры по пустякам?» и др.
  • формировать представление о себе как члене группы детского сада участвующем в совместных с другими детьми играх и занятиях ( «Беседы по теме: «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые дела», «Как можно разрешить ссору?», «Ссора – это хорошо или плохо?», рассматривание плакатов «Хорошие манеры для малышей»
  • развивать чувство гордости за собственные успехи и достижения, успехи и достижения родителей, близких людей, друзей (заучивание пословиц: «Ласковое слово лечит, а грубое колечит», «Добрые слова дороже богатства», составление рассказа на тему: «Вежливый щенок», составление рассказов из личного опыта «Наши добрые поступки», чтение худ. лит. В. Осеева «Волшебное слово», «Синие листья», Н.Носов «Когда мы смеёмся», В.Степанов «Уроки вежливости». Рисование: «Подарки для гостей», «Что такое доброта?», «Мой лучший друг» и др., аппликация: «Вместе весело шагать…», «Подарок для друга».

Все мы дружные ребята.
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!

Вывод: Проделанная работа позволила привлечь внимание детей к умению деликатно и предупредительно относиться к окружающим людям, вести себя в зависимости от требований и конкретной обстановки. Дети постепенно становились более сдержанными в проявлении отрицательных эмоций, уменьшились случаи негативного поведения по отношению к сверстникам и взрослым, в том числе родителям. Занятия помогли многим посмотреть на себя со стороны.

Литература:

  1. И. Агапова. М. Давыдова «Игры и задания для чудо – воспитания. Этикет для детей».
  2. А.Г. Ахтян. Н.В. Микляева. Ю.В. Микляева «Социально – нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет». Изд. — Айрис –Пресс. 2011
  3. Р.С. Буре «Социально – нравственное воспитание дошкольников 3-7 лет». – М: Мозаика – Синтез. 2011
  4. Н.Е. Веракса «Проектная деятельность дошкольников». Пособие для педагогов ДОУ». – М: Мозаика – Синтез. 2008
  5. Т.С. Комарова «Школа эстетического воспитания». – М: Мозаика – Синтез. 2009
  6. О.В. Корчинова «Детский этикет». Серия: Мир вашего ребёнка. Ростов – на Дону «Феникс». 2002
  7. «Мой родной дом». Программа нравственно – патриотического воспитания дошкольников. – М: Мозаика – Синтез. 2004
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год