Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Взаимодействие с семьёй как фактор формирования духовно-нравственной культуры обучающихся.
Нравственное воспитаение
Автор: Дюсембина Нургийза Кукивна   
09.04.2020 19:13

Взаимодействие с семьёй как фактор формирования духовно-нравственной культуры обучающихся.Взаимодействие с семьёй как фактор формирования духовно-нравственной культуры обучающихся.

Дюсембина Нургийза Кукивна воспитатель БДОУ г.Омска «Детский сад № 14 общеразвивающего вида»

Семья и ДОУ – два важных социальных института, и несмотря на то, что их воспитательные функции различны, есть то, что их объединяет – стремление социализировать ребенка в современную социокультурную среду. Современная социальная ситуация характеризуется интенсивным развитием информационных технологий, что отражается на жизни не только взрослых, но и детей. Так, ребенок с самого рождения подвергается настоящему информационному прессингу, проявляющемуся в росте разнообразной (и не всегда полезной) информации с каждым годом. При этом дети очень часто не готовы к ее усвоению, не всегда способны самостоятельно разобраться в этом обилии знаний, тем более что-то запомнить.

 

В связи с этим проблема формирования духовно-нравственной культуры обучающихся становится особенно актуальной в последнее время. Любовь к Родине, знания о родном городе, уважение к старшим и др., это то, что возможно сформировать благодаря совместным усилиям воспитателя и родителей. Взаимодействие с родителями, включение их в образовательный процесс позволяет мамам и папам лучше узнать своего ребенка, да и самих себя. Поскольку в процессе совместной деятельности, наблюдая за ребенком, они учатся понимать и принимать его таким, какой он есть.

Продуктивное взаимодействие между воспитателем и родителями опосредуется новыми технологиями обучения. В своей работе я выбрала образовательные технологии, которые помогают мне качественно подойти к образовательному процессу. Первая – развивающее обучение. Сегодня очень важна готовность человека действовать инициативно и творчески при любых обстоятельствах – этот социальный запрос соответствует потребностям ребенка быть самостоятельным, знать и уметь использовать свои возможности. Успех и уверенность моих воспитанников высок, так как воспитатель всегда идет на помощь, он всегда рядом. Здесь же мы раскрываем индивидуальные способности, качество, талант каждого воспитанника. Не менее важным условием духовно-нравственной культуры воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями.

Для себя я выделила проектную деятельность. Основной целью проекта является привлечение родителей и детей в проектную деятельность ДОУ. Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно ориентированного подхода к образованию в условиях выполнения ФГОС ДО. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками образовательного процесса в соответствии с положениями ФГОС ДО, становится инструментом саморазвития дошкольников, ведь опыт самостоятельной деятельности, полученной ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия.

Особенность взросло-детского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов по теме занятия, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах. Привлечение специалистов дошкольного учреждения: логопеда, воспитателя физической культуры, медсестры-поможет сделать проект более познавательным и ярким.

Хочу сказать, что данный вид деятельности наиболее приемлем в работе, т.к. дает возможность более тесному взаимодействию с семьями, вовлечению их в воспитательную деятельность детского сада. Проекты дают родителям быть ближе к своим детям, педагогам, понимать их желание и интересы. Вместе выбирали тему проекта, останавливались на той которая всем ближе, дороже. Подбирали материал, составляли ребусы, кроссворды, делали презентации, рисовали газеты.

Представляю детско-родительский проект

«Парки города Омска». Направлен на знакомство с парками города. Закрепить знания детей о месте, в котором они живут. Воспитывать любовь к своему городу, бережное отношение к ближайшему окружению. Экскурсии к памятникам боевой славы, памятным местам города. Их цель – давать детям представления о героях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Дети узнают о том, когда и как началась война, какие сражения сыграли важнейшую роль в ходе военных операций, о роли женщин в войне, о том, какой ценой досталась нашему народу Победа, о бесстрашных героях войны и о многом другом. На таких экскурсиях дети усваивают понятия «неизвестный солдат», «героический подвиг», «Вечный огнь», «подвиг бессмертен», «минута молчания». Уверена, что данный проект способствует нравственно- патриотическому воспитанию детей, поможет им лучше узнать историю России, почувствовать гордость за свой народ, за свою Отчизну, которая внесла решающий вклад в победу над фашизмом.

Интересно проходят тематические дни в детском саду. Тема одна, но в каждой группе проходит по – разному, и не только учитываются особенности детей, но и их интересы, увлечения, возможности.

Технология проектирования дала положительные результаты. В итоге я добилась 100 % участия в проектах родителей и детей. Если в самом начале в проектах участвовало всего три семьи, то на данный момент участвуют все семьи. Вместе мы провели ряд проектов: проект «Все работы хороши – выбирай на вкус», проект «Здоровый образ жизни». С этим проектом участвовали в конкурсе проектов «Быть здоровым я хочу», среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений города Омска, в рамках информационно – просветительной компании «Здоровье-путь к успеху». Заняли 1 место.

Детско–родительский образовательный проект «Познай себя».

Проект «Море», где главным участником были дети и родитель-капитан большого судна, который не только рассказал, но и показал фильм о службе моряков нашей Родины.

Проект по произведениям В. Бианки «Чудесный мир Бианки».

Создание единой системы духовно – нравственного воспитания в дошкольном учреждении на основе взаимодействия всех участников образовательного процесса дало положительные результаты: повысился духовно нравственный потенциал педагогов, возрос интерес родителей к духовной жизни ребенка. Родители включаются в деятельность детского сада, направленную на духовно – нравственное развитие детей.

Список литературы:

  1. В.Н. Журавлева «Проектная деятельность старших дошкольников»;
  2. Т.А. Егорова «Комплексные занятия по сказкам для детей 4-6 лет, программа «Детство».
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год