Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Миром правит доброта»
Нравственное воспитаение
Автор: Ольга Давыдович   
22.02.2015 20:13
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Миром правит доброта»

Программное содержание:

  1. Формирование опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (поощрять умение детей играть не ссорясь, помогать друг другу, обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие).
  2. Закрепление умения здороваться и прощаться.
  3. Воспитание у каждого ребёнка уверенности в том, что взрослые его любят, как и всех остальных детей.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Игровое упражнение «Угостим Катю фруктами». Учить описывать предметы, выделяя внешние особенности (цвет, форма).

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Иллюстрации с изображением различных ситуаций из жизни ребёнка в детском саду и в семье. Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с семьёй.

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседу «Одёжкин домик». Обучать детей порядку одевания и раздевания: формировать умение складывать одежду в определённом порядке.

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Рассматривание картины «Таня кормит голубей». Развивать умение детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов.

«Художественное творчество» (рисование).

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Рисование красками по теме «Свети солнышко в окошко». Создавать у детей интерес к экспериментированию с красками. Продолжать развивать умение рисовать пальчиком.

«Художественное творчество» (лепка).

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Лепку угощений для игрушек из солёного или сдобного теста «Я пеку, пеку, пеку!». Развивать у детей чувство формы, мелкой моторики, умение раскатывать, сплющивать, защипывать края.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • для пения «Кто нас крепко любит?» муз. и сл. И.Арсева
  • музыкально-ритмических движений «Приседай» э.р. н. обр. А. Роомере
  • для слушания «Солнышко» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой
  • игра «Гуляем и пляшем» муз. М.Раухвергера

- развлечение «Мамин праздник».

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

  • модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук
  • дидактическую куклу
  • фото на тему «Моя семья»
  • иллюстрации с изображением игрушек, посуды
  • фланелеграф, изображение транспорта для составления целого из частей
  • иллюстрации с изображением различных ситуаций из жизни ребёнка в детском саду и в семье
  • разрезные картинки, раскраски, шаблоны с положительными персонажами, героями знакомых сказок
  • аудиозаписи «добрые песенки»

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • рассматривание иллюстраций из произведения А.Барто «Игрушки»

- обыгрывание ситуации: «Кукла заболела»;.

  • поручение «Собери игрушки!»
  • чтение: «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина

- обсуждение с детьми домашних дел членов семьи (как мама гладит и стирает бельё, как готовит еду для своих детей, как убирает квартиру, папа чистит снег, чинит стол и т.д.). Во время обсуждения подчеркивать заботливое отношение мамы к членам семьи.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

  • театрализованная игра «Катя показывает концерт»

- чтение: «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина «Подметаю я свой двор…»

  • наблюдение за уборкой взрослого в игровой комнате, привлечение к элементарной трудовой деятельности (убрать игрушки)
  • игры- хороводы «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»
  • игры- манипуляции «Определи место для любимого Дружка», «Покормим Дружка»
  • ситуативный разговор «К нам пришли гости»

Гигиенические процедуры:

  • ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук
  • игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания
  • художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов
  • игровая ситуация «Умывание кукол»

- дидактическое упражнение «Кран откройся, нос умойся!»

- чтение потешки «Водичка-водичка».

- Завтрак, обед, полдник, ужин:

  • разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки)
  • рассказывание потешки «Сорока-сорока»

-

- Прогулка

  • наблюдения за трудом дворника

- наблюдения за весенними изменениями в природе (за набуханием почек на деревьях; за появлением первой травы; за распустившимся оду-ванчиком); за воробьями (игра на звукоподражание: воробей – «чирик-чирик»).

- подвижные игры «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Поезд», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек».

  • — индивидуальная работа по развитию основных движений

- — труд на участке: (выполнение правила "Каждой вещи — свое место". Поощрять стремление детей выполнить поручение взрослого: принести игрушку, положить в указанном месте).

- — самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

  • игры «Уложим куклу спать», «Едем в кукле в гости», «Угощение игрушек»
  • игры на бубнах, погремушках под «Русские народные мелодии»
  • раскладывание элементов (игрушек, овощей, фруктов и т.д.) на фланелеграфе.
  • упражнения в раскатывании, скатывании, сплющивании цветного тес-та
  • дидактическая игра «Кто приехал на машине?»
  • чтение стихотворения «Девочка-рёвушка»
  • с/р игры «Дочки-матери», «Больница»

- чтение Ч. Янчарский «Друзья» из книги «Приключение Мишки Ушастика»

Вечерняя прогулка:

  • рассматривание следов птиц на снегу
  • игры — экспериментирования с сосульками

- подвижные игры «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Поезд», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек».

  • игры детей с мячами, кеглями

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (214) выйдет
24 октября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (213) за 2021 год
Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год