| Творческий проект в младшей группе «Скоро, скоро Новый год!» |
| Новый год | |||
| Автор: Панафутина Анастасия Юрьевна | |||
| 11.12.2025 13:21 | |||
|
Основная цель:
Задачи:
Актуальность: Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимает особое место в воспитании ребёнка. Проект ориентирован на детей младшего возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. Заинтересовать родителей жизнью группы и ДОУ, что тоже способствует развитию ребенку. Тип проекта – творческий, краткосрочный. Участники проекта: педагог, родители. Предварительная работа:
Прогнозируемые результаты проекта:
Методы проекта:
Программное содержание:
Реализация проекта. Совместная деятельность воспитателя и детей.
Содержание проектной деятельности. 1. 1. Рассказ — беседа об истории возникновения новогодней елки «Что за праздник Новый год?»: Познакомить детей с историей возникновения елки; Воспитывать любовь к русским народным традициям. Украшение группы. 2. Лепка «Украсим рукавичку для Деда Мороза»: скатывание шариков круговыми движениями рук, сплющивание шарика пальцем на бумаге. 3. Чтение К. Чуковский «Елка»: Цель: учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы, подговаривать слова и повторять фразы. 4. Ситуация общения: «Как звери елку наряжали» (маленькая пластмассовая елочка): формировать знания о елке: ее особенностях, пользе; учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами; развивать тактильную память. 5. Раскрашивание елочных игрушек карандашами и красками. развивать самостоятельность, мелкую моторику, закрепление цвета. Совместное украшение елки родителями и детьми дома. Выбор новогоднего костюма ребенку. 6. Составление рассказа по картинке «У новогодней елки»: развивать любознательность, наблюдательность; обогащение словаря, активизация речи воспитывать любовь к русским народным традициям. 2. 1. Обучающая ситуация «В гостях у елки»: закрепить навыки культуры поведения «У новогодней елки» 2. Мир музыки: Разучивание песен о елке, «Маленькая елочка», «Ёлочка красавица», прослушивание песен, «В лесу родилась ёлочка». Цель: развивать музыкальный слух. 3. Коммуникация НОД «Рассматривание елки»: обучать навыкам составления рассказа про елку; рассмотреть украшения новогоднего дерева – елки. Чтение потешек «Ах ты, зимушка-зима!», «Заинька, походи». 5. Дидактические игры: «Найди самую высокую елку» (на картинке): развивать зрительную память, ФЭМП. 6. Подвижные игры с музыкальным оформлением «Зайчики и лисичка», «Вот так холод, вот мороз!» Цель: развитие музыкального слуха, внимания, формирование умения имитировать движения животных. 7. Работа с родителями: Предложить учить дома стихи о елке, а также песен к новогоднему празднику. 3. 1. Отгадывание загадок о животных «заяц», «лиса», «белочка», «медведь». 2. Художественное Творчество «Рисование»: раскрашивание варежки для Деда Мороза. Цель: закрепление цвета, развитие мелкой моторики. 3. Д/и «Собери елку»: развивать мелкую моторику, память, фантазию. 4. Рассматривание пластмассовой елочки (на прогулке) «В гости к елочке». 5. Чтение новогодних стихов «Дед Мороз принес нам елку»: Чтение и рассматривание сказки «Дедушка Мороз» (Т. Коваль, ЗАО «Росмэн-пресс», 2012г.) Цель: вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником, знакомство с персонажами: Снегурочкой, Дедом Морозом, Снеговиком 5. Рассматривание Елки, елочных игрушек: познакомить, с традицией устанавливать и наряжать ель в помещении; развивать речевые умения. 4. 1. Пение новогодних песен к празднику. Чтение и заучивание стихов о елке, о Дедушке Морозе. 2. Пение хороводных песен о елке. 3. Художественное творчество: Рисование пальцами «Шарики для новогодней ёлки» учить детей изображать округлые формы и различение знакомых ёлочных игрушек. 4. Словесно — дидактическая игра «Какая елка»: Учить подбирать прилагательные по образцу, отвечать на вопросы. Обогащение словаря и учить правильно строить предложения. 5. ОБЖ. «Елочку не тяни за веточку». Цель: беседа с детьми, как вести себя на новогоднем празднике Работа с родителями: просмотр мультфильмов про Новый год дома, рассматривание иллюстраций книг с новогодними персонажами. 5. 1. Чтение художественной литературы Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Рассматривание иллюстрация, отгадывание загадок. Цель: познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок) 2. Праздник «Новый год!» 3. Беседа «Как мы отметили новогодний праздник»: учить высказывать свое мнение, отвечать на вопросы, поделиться воспоминаниями о прошедшем празднике, о подарках Деда Мороза. Ожидаемые результаты: - закрепить у детей представление о новогоднем костюмированном празднике, о елочке - активное участие родителей в выставке Результат проекта: Оформление группы к Новому году. Выставка детских рисунков. Праздник «Новый год!». Дети с большим интересом участвовали во всех мероприятиях, они стали более уверенными, не боятся Деда Мороза и других сказочных персонажей и с сожалением прощались с елочкой. Родители стали заинтересованы в жизни группы.
|



Творческий проект в младшей группе «Скоро, скоро Новый год!»










