Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Новогодние приключения на почте»
Новый год
Автор: Джеджора Марина Васильевна   
05.12.2025 07:37

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Новогодние приключения на почте»Конспект коррекционно-развивающего занятия «Новогодние приключения на почте»

Автор: Джеджора Марина Васильевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №152», г. Рязань, Рязанская область

Возраст воспитанников: 6-7 лет

Цель: создать условия для развития просодической стороны речи и формирования лексико-грамматического строя речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • формировать умение согласовывать имена числительные и имена существительные
  • продолжать формировать умение детей в образовании притяжательных прилагательных
  • продолжать учить детей делить слова на слоги
  • актуализировать знания детей о зимующих птицах.

 

Коррекционно-развивающие:

  • развивать чувство ритма
  • развивать интонационную выразительность
  • развивать и активизировать словарный запас
  • развивать зрительное внимание
  • развивать слуховой контроль.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать у детей наблюдательность
  • воспитывать дружеские чувства, желание оказывать помощь.

Активизация словаря:

Зимующие птицы, лупа, волчья морда, лисий хвост, заячьи уши, беличий хвост, синица, снегирь, голубь, глухарь, воробей.

Оборудование:

  • Демонстрационный материал: ритмический круг, панно «Зимнее дерево», книжка-раскладушка «В зимнем лесу», аудиозапись с голосами диких животных, ноутбук, проектор, экран, видеописьмо, указка.
  • Раздаточный: рисунок пня, заячьи лапки, карточки с зимующими птицами, лупы разного диаметра, картинки зимующих птиц у кормушки, картинкиживотных и птиц, конвертики с точками, конверты для писем Деду Морозу, закладки.

Ход занятия

I.Вводная часть

Приветствие.

Дети заходят, встают в круг.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марина Васильевна. А как зовут вас я вижу.

Проводится игра-приветствие

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Логопед: Ребята, к нам в детский сад поступило видеописьмо. Предлагаю его посмотреть. Интересно, от кого оно. (Педагог включает видеописьмо от снеговика-почтовика).

Логопед: Ну что, ребята, от кого же это видеописьмо? Что случилось у снеговика-почтовика? (Потерял новогодние письма) Ой! Беда, беда, надо срочночто- то делать, а то все звери и птицы, кто писал письмаДеду Морозу, могут остаться без подарков. Как думаете, что мы можем сделать? (Ответы: мы можем помочь) Как можно помочь снеговику? (Найти потерянные письма) Ребята, подумайте и скажите, где собирают письма? (Дети: на почте)

Логопед: Я думаю, что нам надо отправляться на почту, согласны со мной?

II. Основная

Логопед: Чтобы нам добраться до почты и не потеряться, дружно вы за мной вставайте, все движения выполняйте.

(Дети идут друг за другом и выполняют движения по показу педагога.

По сугробам мы шагаем, (шагают с высоким подниманием колен)

И на лыжах побежим, (идут скользящим шагом)

Дальше на коньках скользим.

Логопед: Посмотрите, куда мы с вами пришли? (Ответы детей: мы пришли на почту).

Логопед: Тогда слушайте очень внимательно, что нам сейчас нужно будет сделать. В почтовом ящике я нашла несколько писем. Нам необходимо определить, у кого снеговик–почтовик уже забрал письмо, а чьи письма затерялись в пути. В ячейках фото тех животных и птиц, ктоуже написал письмо. А вот и сами новогодние письма. Обратите внимание, что на них изображено? (Ответы детей: точки). На конвертах разное количество точек. Вам необходимо соотнести количество точек, с количеством слогов в имени отправителя. Если в имени столько слогов, сколько точек, то вы кладете конверт в нужную ячейку.

(Педагог показывает пример: лиса- в этом слове 2 слога, кладу письмо, на котором изображено 2 точки в ячейку.)

(Дети соотносят письма, на которых нанесено разное количество точек и карточку с изображением животного или птицы, расположенную на ритмическом круге).

Логопед: Ребята, посмотрите в свободные ячейки, у кого писем не хватает? (Дети отвечают: у белки и воробья)

Логопед: А где нам их искать, как вы думаете? (Дети отвечают: зайца можно найти в лесу, синицу можно найти в парке.)

Логопед: Какие вы молодцы! Тогда оправляемся в лес, на поиски письма.

Дружно вы за мной вставайте, все движения выполняйте.

(Дети идут за педагогом, проговаривая слова и выполняют движения.

По сугробам мы шагаем, (шагают)

И на лыжах побежим, (идут скользящим шагом)

Дальше на коньках скользим.

Логопед: Посмотрите, куда мы пришли? Кто здесь живет? (Детиотвечают: Мы пришли в лес, здесь живут дикие животные.)

Логопед: Ребята, а послушайте внимательно и скажите, чей вы голос слышите в лесу?

(Педагог включает голоса животных, и дети отгадывают, чей голос они слышат: лисий, беличий…)

Логопед: Посмотрите, все звери спрятались, давайте попробуем их найти.

Логопед: Чей хвост из норы торчит? (Лисий.)

(Педагог проводит игровое упражнение «Чей, чья, чьё». В ходе проведенияупражнениядети согласовывают существительное с прилагательным: уши заячьи, хвост лисий, морда волчья)

(Педагог находит потерянное письмо)

Логопед: Ребята, смотрите, да ведь это одно из тех писем, которое потерял снеговик. Ура, мы нашли письмо.

Только вот как передать, информацию, что мы нашли письмо. (Дети предполагают)

Я кажется знаю. В лесу, когда зайцы чувствуют опасность, они барабанят лапами по пням, как бы посылают друг другу важную информацию, общаются между собой. Предлагаю вам воспользоваться этим способом и передать наше сообщение, но как зайцы, лапами барабанить по пню. (Педагог раздает детям лапы-перчатки и картинки пня)

Логопед: Внимательно посмотрите на меня и послушайте, ритм, который я простучу, вы повторите за мной.

(Педагог отстукивает ритм, проговаривая текст: «Ура! Ура! Мы нашли письмо». Дети повторяют вместе с взрослым)

Логопед: Молодцы. Здорово! Мы одно письмонашли, а куда мы пойдём искать следующее? Вспомните, где еще был снеговик? (В парке)

Дружно вы за мной вставайте, все движения выполняйте.

(Дети идут за педагогом, проговаривая слова и выполняют движения.

По сугробам мы шагаем, (шагают)

И на лыжах побежим, (идут скользящим шагом)

Дальше на коньках скользим.

Логопед: Вот мы в парк пришли. Посмотрите, сколько птиц собралось на дереве. Кто знает, что это за птицы? А мы их сейчас можем встретить?

(Ответы детей: этозимующие птицы, они не улетают в теплые края, а остаются здесь).

Логопед: Посмотрите и назовите, каких вы видите птиц? (Педагог показывает на птицу, и просит сказать, как она называется)

(Дети называют птиц)

Логопед: Ребята, а как мы можем помочь зимующим птицам, чтобы им было легче переносить зиму? (Делаемкормушки, подкармливаем).

Логопед: Послушайте, какое предложение у нас получилось. Мы кормушки мастерили и всех птичек накормили.

Повторите его вместе со мной. (Дети проговаривают предложение хором)

Логопед: А теперь скажите радостно.

(Дети выполняют задание педагога, проговаривают предложение тихо, громко)

Логопед: Молодцы. (Педагог показывает детям лупы и спрашивает)

Ребята, кто знает, что это такое? (Ответы детей: лупы).

Логопед: Кто скажет, для чего нужна лупа? (Чтобы рассматривать мелкие предметы, прочитать мелкий текст).

Логопед: Правильно, это лупы, с их помощью мы с вами посмотрим, сколько птиц собралось у кормушек. Делать это будем так: нужно приложить лупу к листу, посчитать и сказать сколько птиц.

(Педагог показывает образец ответа: У кормушки 3 снегиря.

Дети выполняют упражнение. Считают птиц, говорят ответы. Меняются лупами и ещё раз повторяют упражнение).

Логопед: Ребята, все птицы с дерева разлетелись, посмотрите, что на дереве осталось. Это ведь письмо.

Ну что, письма мы нашли, пора на почту их отнести?

Дружно вы за мной вставайте, все движения выполняйте.

(Дети идут за педагогом, проговаривая слова и выполняют движения.

По сугробам мы шагаем, (шагают)

И на лыжах побежим, (идут скользящим шагом)

Дальше на коньках скользим.

Логопед: Мы снова вернулись на почту. Давайте разложим письма по ячейкам. Как вы думаете письмо с двумя точками чьё? А почему?

(Ответы детей: письмо с двумя точками от белки, потому что вслове «белка» 2 слога. Письмо с тремя точками это от воробья, потомучто в слове «воробей» 3 слога.)

Логопед: Молодцы, ребята, мы с вами отлично справились, и помогли снеговику найти все потерянные письма. (Педагог включает видеописьмо от Деда Мороза, в котором он благодарит детей за помощь и предлагает детям написать свои письма, а конвертики для писем можно взять на почте).

Ребята, сам Дед Мороз вас поблагодарил за помощь. Письма доставлены и у зверят наступил праздник.

III. Заключительная

Рефлексия

Логопед: Вот и подошло к концу наше путешествие.

Ребята, скажите, что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)

С какими трудностями вы столкнулись? (ответы детей)

Мне понравилось, что вы решили помочь снеговику и помогли найти новогоднюю почту. Вы теперь тоже сможете написать новогоднее желание и отправить Деду Морозу. А я вам на память о нашем путешествии приготовила закладку, на ней зашифрован код, считав который вы можете посмотреть новогоднюю сказку всей семьей. (Педагог раздает детям закладки с кьюар кодом, отсканировав который можно посмотреть мультфильм «Снеговик-почтовик»)

До свидания.

Литература:

1. Федеральная адаптированная образовательная программа

дошкольного образования. – Текст: Электронный // Консультант плюс.

Версия Проф. – Москва: 2022.

2. Баронова В.В. Занимательные задания для развития словаря

прилагательных у дошкольников с ОНР. – М.: Владос, 2023. – 160 с.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (407) выйдет
10 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год