Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий новогоднего утренника «Волшебный фонарик»
Новый год
Автор: Мударисова Ирина Вячеславовна   
29.12.2023 08:28

Сценарий новогоднего утренника «Волшебный фонарик»Сценарий новогоднего утренника «Волшебный фонарик»

Автор: Муз. рук. МАДОУ д/с №369 «Калейдоскоп» Мударисова И.В.

Действующие лица:

  • Сказочница
  • Гонмик
  • Дед Мороз
  • Снегурочка
  • Дети в костюмах гномиков и воспитатели.

Действие начинается в группе. Звучит красивая музыка, Снегурочка входит в группу

Снегурочка:

- Здравствуйте, мои друзья
К вам пришла сегодня я.
Как зовут меня, скажите,
Дружно, вместе повторите.

Дети: – Снегурочка!

 

Снегурочка: -Да, всё верно, а есть ли среди вас гномики?

Дети: — Да! (Нет)

Снегурочка: -Как здорово! (Ну ничего) А вы знаете, что нас с вами уже заждалась волшебная сказка? Берите свои красивые фонарики и идёмте скорее.

В холле перед музыкальным залом:

Снегурочка: — Ребята оставьте пока свои фонарики здесь. (на столике)

Дети идут в зал, рассаживаются на ковриках.

Сказительница здоровается с детьми, поём:

- Сказка приходи, мы хотим тебя послушать…

Сказительница показывает кукольную сказку про гномика и волшебный фонарик. По ходу раздаём и собираем реквизит: колокольчики, камни; помогаем спеть песенку.

Сказка

На большом столе готовится двухэтажная сцена, каркас для декораций. Два пня, на которых лежит широкая доска. Все прочно за счет веса доски и веса декораций.

Верхний этаж: Поверхность земли. Поляна, на которой в одном углу стоит большой пень, в дупле которого горит яркий свет. Вся поляна покрыта мхом, лишайником, кое-где камни, несколько кустов. На всем лежит снег (пряди белой не пряденой овечьей шерсти).

Нижний этаж: Подземное царство, где живут гномы. От зрителей он закрыт полотном, темно-синим занавесом, который натянут на длинную во всю сцену рейку и в нужный момент просто откидывается вниз. Декорации нижнего этажа: С потолка свешиваются переплетенные корни кустов. В центре пещеры стоит стол, на нем зажженная свеча, которая освещает всю пещеру. Вокруг стола стульчики. Сбоку стоят кроватки. Со стороны, где на верхнем этаже пень, стоит лестница, ведущая на поверхность земли. Рядом мешки с зерном.

Куклы: Пастух, Собака, Овечка, Гномы

По всей ширме стоят фонари (оклеенные снаружи стеклянные банки со светодиодными свечами внутри).

Мягкий свет освещает верхний этаж. Звучит тихая музыка (игра на арфе).

Сказительница:

- Когда произошла эта история, давным-давно, недавно или вчера, не имеет особого значения. Главное, что она может произойти с каждым из вас. Итак: однажды, когда тьма бесшумными шагами спускалась на землю, а первый снежок укутал ее своим пушистым одеялом, на опушке леса появился человек, (арфа затихает и в правом углу появляется пастух). Он брел усталыми шагами, внимательно оглядывая все вокруг. Вдруг его внимание привлек огонек, который светил, как ему показалось, прямо из старого разрушенного пня. Человек подошел к нему и наклонился, чтобы получше разглядеть, что же там светит. И просто опешил от неожиданности, когда в дупле увидел маленького гномика, который как раз в это время вышел из своего дома, чтобы посмотреть, не идет ли снег и покрепче закрыть дверь от ветра и мороза. Когда гном увидел человека, он тоже, конечно, был очень удивлен.

Гном: — Кто ты, и что ты делаешь в лесу в такое время?

Пастух: — Я пастух. Ищу свою заблудившуюся овечку. Случайно, не видел ли ты ее в лесу?

Гном: — Я гном. Целыми днями очень занят работой под землей и только вечером у меня есть немного времени, чтобы подышать воздухом и посмотреть на звезды.

Пастух собрался идти дальше.

Гном: — Подожди, не уходи (и исчез в дупле).

Опускается занавес, видна подземная пещера. По лестнице сверху спускается гном. Малыши гномы уже спят в своих кроватках, а старики — сидят за столом и беседуют. (Играет колыбельная, детям раздаём гномиков из фетра, они качают их и подпевают песню)

Гном: — На верху человек. Он потерял свою овечку. Может быть, мы сможем помочь ему?

Гномы: — Давайте подарим ему наш фонарик.

Молодые гномы танцуют от радости. (Дети танцуют вместе с кукольными гномиками и играют на колокольчиках)

Наш гном взял горящий фонарик, поднялся наверх.

(Занавес закрывает нижний этаж).

Гномик подарил пастуху фонарик.

Гном: — Это не простой фонарик, а волшебный. Целое лето на полях зреют золотые колосья, но осенью много зерен опадает и, чтобы они не пропали, мы гномы целую зиму охраняем их. А зерна весь свет, который получили от солнышка, отдают под землей нам. И чем больше хороших дел делаешь, тем ярче он светит. Возьми фонарик, он твой. Он поможет найти тебе то, что ты ищешь.

Пастух: — Спасибо.

Гномик отдал и исчез.

Пастух: — Пойду искать свою овечку.

Сказительница: И пошел дальше. По пути он разглядел, что что-то шевелится в кустах и скулит. Это оказалась бездомная собака. Они оба обрадовались встрече, и пошли дальше вдвоем. Вдруг собака куда-то исчезла. Прошло немного времени, и пастух услышал звон колокольчика и увидел, что собака нашла его овечку. Довольные они добрались до дома. И их фонарик загорелся ярче звезды на неб

В конце дети поют «До свидания сказка, приходи опять»

Конец

Звуки вздохов и всхлипываний за кулисами

Раскрываются кулисы, сидит и вздыхает грустный гном.

Снегурочка: -Гномик, здравствуй, что случилось?

Гном: — Я отдал свой фонарик пастуху, это конечно очень важный, хороший и добрый поступок, но теперь в моём фонарике нет огонька…А какой же Новый год без ярких огоньков…

Снегурочка: — Ребята, я кажется знаю, чем помочь гномику! Новогодние снежинки очень ярко искрятся, давайте принесём их гномику! Может быть, они заменят его огонёк!

Дети ищут по залу снежинки и приносят их гномику.

Гном: — Очень красивые ваши снежинки но, ни одна не сияет ярче моего огонька…А знаете, когда мы, гномики добываем свои драгоценные камни, от наших молоточков летят искры! Давайте постучим, может быть получится добыть Дети садятся. Раздаём им металлофоны, играем. Собираем

яркий огонёк?

Гномик: — Нет, ничего не вышло…

Снегурочка: — Мы всё перепробовали, Гномик. Видно без настоящего чуда здесь не обойтись. Давайте позовём моего Дедушку Мороза, он волшебник, а значит, обязательно нам поможет!

Дети: Дед Мороз! (3 раза)

ДМ: — Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте прекрасные воспитатели, здравствуй Снегурочка! И ты, Гномик, здравствуй! Мне очень приятно, что вы позвали меня на свой праздник! Как же у вас тут красиво! И сами вы очень красивые и нарядные. А кто же вы?

Дети: Мы гномики, а я фея, а я…

ДМ (смеётся) Вот это чудеса!!!

Снегурочка: Дедушка, а кстати, о чудесах! Нам очень нужно настоящее чудо! Не мог бы ты зажечь фонарик нашему гномику? А то мы уже всё перепробовали, никак не выходит…

ДМ: — Как же не помочь, конечно, помогу! И вы тоже ребята идите сюда. Сосчитаем до трёх и зажжём огоньки на ёлке.

Раз- два- три, ёлочка гори! (3 раза)

Включаем подсветку

ДМ – Беги, Гномик, выбирай себе огонёк!

Гном бегает, ловит огоньки, самый красивый находит на ёлке, опускает его в свой фонарик.

Гном: — Ура! Ура! Я нашёл, какое же счастье!!! Спасибо, Дедушка Мороз! Как же мне тебя отблагодарить? Что ты любишь больше всего на свете?

ДМ: — Я люблю зиму, веселье, загадки…

Гном: -О! Я знаю интересные загадки. Ребятишки, вставайте вокруг дедушки, давайте мы его повеселим!

Хоровод «Дед Мороз полюбуйся-ка на нас»

ДМ: — Ох, спасибо, ну и повеселили же вы меня!

Снегурочка: Давайте теперь в снежки играть!!!

(бросает снежки. Когда воспитатели просигналили что фонарики включены):

- А кто попадёт в коробку?!

Гном: — Дед Мороз, а ты знаешь, я ведь теперь тоже могу сделать маленькое чудо. Сейчас я разделю свой огонёк с ребятами, и у них тоже будут волшебные фонарики.

Гномик «колдует» над своим фонариком и дует в сторону двери. Дверь открывается и воспитатели заносят горящие фонарики.

Все танцуем и кружимся с фонариками и ребятишками.

Включаем свет, встаём на групповое фото.

Снегурочка: — Дедушка Мороз, кажется, мы ещё об одном чуде забыли. А как же подарки?!

ДМ: — Нет, Снегурочка, о подарках я, конечно не забыл. Просто мешок уж больно тяжёлый, я его в группе у ребят оставил. Пойдёмте скорее, я вам их подарю…

Гномик – А у меня уже есть самый лучший подарок! До свидания Дедушка Мороз! До свидания. Ребята!

Все: До свидания, Гномик!

В яслях смотрим по обстановке, если кто-то из детей будет побаиваться Деда Мороза, подарки пойдёт вручать Снегурочка. Без стихов.

Дед мороз слушает стихи и дарит детям подарки. Если ребёнок не рассказывает, всё равно, подходит к деду на пару слов и получает подарок только из его рук.

В группе готовим для ДМ почётное место, можно стул украсить. Усаживаем ДМ, по одному приглашаем к нему детей.

После вручения подарков:

Дед Мороз: — Все подарки получили?

Дети: — Да!

Дед Мороз: — Никого не позабыли?

Дети: — Нет!

Дед Мороз: — У нарядной ёлки пела детвора,

Но прощаться с вами нам пришла пора.

Позади все игры, отзвучал ваш смех.

С Новым Годом, дети, поздравляю всех!

Конец

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год