Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект сюжетно-ролевой игры «Новогоднее кафе «Сладкоежка»» в средней группе.
Новый год
Автор: Маренина Елена Юрьевна   
30.05.2020 17:02

Конспект сюжетно-ролевой игры «Новогоднее кафе «Сладкоежка»» в средней группе.Конспект сюжетно-ролевой игры «Новогоднее кафе «Сладкоежка»» в средней группе.

Цель: формирование у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Новогоднее кафе».

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с трудом взрослых.
  • Закреплять ранее полученные знания и расширять у детей представления о труде работников кафе.
  • Воспитывать навыки культуры общения. Способствовать обогащению игровых навыков.

Воспитательные:

  • Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе, в игре.
  • Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь;

Развивающие:

  • Формировать у детей умение и желание играть по собственному замыслу стимулировать творческую активность детей в игре.

Предметно-игровая среда: Бейджики с надписями "Администратор", "Официант", "Повар",

модуль "Кухня", форма повара, официанта, муляжи фруктов и овощей, пирожное, одноразовая

посуда, салфетки.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадки про животных, а отгадки вы можете говорить

все вместе.

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый… (Волк)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы — Уши больше головы. (Заяц)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Еж)

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? (Белка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост её одна краса,

А зовут её? (Лиса)

Воспитатель: Правильно, молодцы, все загадки верно отгаданы. А как назвать, одним словом всех

этих животных?

Дети: Дикие, лесные.

Воспитатель: Почему их считают дикими?

Дети: Они живут в лесу, сами строят себе жилище, сами добывают себе еду, сами растят своих

детенышей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в зверей и узнать, как они проживают свой день в

лесу?

Дети: Да очень хотим.

Воспитатель: У меня есть волшебная палочка, которая поможет превратиться вам в зверей.

Ребята, может кто-то знает волшебное заклинание? Дети произносят заклинание и превращаются

(дети одевают шапочки животных, воспитатель переодевается в зимушку-помощницу зверей).

Стук в дверь (передают письмо)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же письмо от Деда Мороза и Снегурочки. Читаю: Дорогие

ребята, мы со Снегурочкой решили открыть новогоднее кафе «Сладкоежка» для лесных зверят.

Но проказница сорока утащила объявление о наборе сотрудников для кафе, а открытие кафе

состоится уже сегодня! Очень надеюсь на вашу помощь! Ваш Дед Мороз и Снегурочка.

Воспитатель: Мы можем помочь Деду Морозу? Как? (ответы детей).

Игровое упражнение «Лесное кафе» У воспитателя в руках солнышко. Дети выполняют действия в

соответствии со словами:

Зимушка:

Утро — звери просыпаются.

И сначала умываются,

Делают все по порядку -

Занимаются зарядкой!

Прыгают, играют -

Днем они гуляют.

Час обеда подошел

Приглашаю всех за стол.

Кафе лесное открываю

Вас угоститься приглашаю!

Зимушка: Кафе – это место, куда приходят родители вместе с детьми отдохнуть, поесть

мороженное, послушать музыку, попить кофе, чай, сок. Зверята, давайте вспомним, кто же

работает в кафе?

Дети-звери: Повар, официант, администратор.

Зимушка: Что делает повар в кафе?

Дети-звери: Повар готовит, выполняет заказы посетителей.

Зимушка: А кто знает, какие обязанности у официанта, чем он занимается?

Дети-звери: Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает

приятного аппетита, подает еду, убирает грязную посуду со столов.

Зимушка: А за что отвечает администратор?

Дети-звери: Он встречает гостей. Следит за работой официанта.

Зимушка: Зверята, вы знаете кто такой диджей?

Дети-звери: Нет

Зимушка: Диджей отвечает за музыкальную часть.

Зимушка: Скажите, пожалуйста, для чего посещают кафе?

Дети-звери: В кафе люди питаются, проводят праздники, встречаются с друзьями, отдыхают всей

семьей.

Зимушка: После того, как посетители поели, но перед тем, как уйти из кафе, что они делают?

Дети-звери: Расплачиваются за угощение.

Зимушка: А вы знаете, как следует себя вести в кафе, за столом?

Дети-звери: В кафе нужно вести себя культурно и вежливо. Есть спокойно, аккуратно.

Зимушка: Молодцы, вижу, вы знаете, как надо себя вести за столом. Теперь нам необходимо

распределить роли, кто кем будет.

Воспитатель помогает детям распределить роли (2 повара, 2 официанта, 1 охранник и 8

посетителей).

Зимушка: Выбирайте нужные атрибуты, форму и начинаем игру. (строим кафе вместе)

Основной этап

Те дети, кто взял на себя роль работников кафе, проходят на «рабочие места».

Зимушка: Ну а я с вашего разрешения буду администратором кафе. Согласны? (Ответы детей.)

Администратор: Здравствуйте, добро пожаловать в новогоднее кафе «Сладкоежка». Занимайте

свободные столики. К вам сейчас подойдет наш официант.

Официант: Здравствуйте, добро пожаловать в новогоднее кафе «Сладкоежка». Меню,

пожалуйста! Что будете заказывать?

Воспитатель обращает внимание детей на напитки: чай, кофе, какао, молоко.

Администратор: Ребята, а вы обратили внимание на то, что чай может быть с молоком и без

молока. У нас вы можете выпить чаю, сока, кофе или какао. Какой чай вы предпочитаете – с

молоком или лимоном? (Ответы детей.)

Администратор: Пожалуйста, сделайте правильно ваш заказ официанту.

Дети-звери: «делают заказы», называя блюдо и напиток по картинке меню. Официант

принимает заказы. Воспитатель следит за правильным произношением детей.

Официант: Ваш заказ принят. Он скоро будет готов.

Официант передает заказы повару. Повар ставит все заказанные «блюда» на поднос.

Воспитатель обращает внимание ребенка, исполняющего роль повара на «заказы»

посетителей.

Администратор: Уважаемый официант, скажите, пожалуйста, как называется посуда, из которой

гости будут пить чай? (Чашки.)

Если ребенок, исполняющий роль официанта затрудняется с ответом, то воспитатель

адресует этот же вопрос другим детям.

Администратор: Уважаемый официант, скажите, пожалуйста, как называется посуда, из которой

гости будут брать сахар? (Сахарница.)

Если ребенок, исполняющий роль официанта затрудняется с ответом, то воспитатель

адресует этот же вопрос другим детям.

Администратор: Уважаемый официант, скажите, пожалуйста, куда положим салфетки? (В

салфетницу.)

Если ребенок, исполняющий роль официанта затрудняется с ответом, то воспитатель

адресует этот же вопрос другим детям.

Администратор: Уважаемый официант, скажите, пожалуйста, куда положим конфеты? (В

конфетницу.)

Если ребенок, исполняющий роль официанта затрудняется с ответом, то воспитатель

адресует этот же вопрос другим детям. По ходу разговора ребенок, исполняющий роль

официанта, накрывает на стол.

Администратор: Уважаемый официант, что Вы пожелаете посетителям кафе?

Официант: Приятного аппетита!

Посетители: Спасибо!

Администратор: Ребята, так как скоро наступает новый год, давайте встанет в хоровод и споем

песню про елочку?

Дети-звери: Да!

(включаю музыку, водим хоровод)

Официант: Уважаемые посетители, прошу оплатить ваши заказы.

Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе, уходят из кафе.

Зимушка: Вечер-солнышко садится.

Всех зовет угомониться,

хочет посмотреть в тиши -

«Спокойной ночи малыши»

Ночью звери спят в кроватках.

Снятся сны им сладки – сладки

Звезды светят им в ночи,

Спите крепко малыши.

Зимушка: Зверята, просыпайтесь, пора превращаться в ребят. Раз, два, три, четыре, пять я зверят

превращаю в ребят (воспитатель дотрагивается до детей волшебной палочкой).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть в кафе? Как называется наше кафе?

Кто нас встретил?

Как справились ребята со своими ролями?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год