Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Что за праздник Новый год?»
Новый год
Автор: Гришина Оксана Борисовна   
20.11.2023 07:35

Проект «Что за праздник Новый год?»Проект «Что за праздник Новый год?»

Подготовила воспитатель: Гришина Оксана Борисовна МБДОУ № 12 г. Сергиев Посад

Информационная характеристика проекта:

Тема: «Что за праздник Новый год?»

Вид проекта: Информационно-творческий.

Срок реализации: Краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Интеграция областей: речевое развитие, социально — коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность: Новый год — особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети.

В течение месяца до нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.

Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Просмотр мультфильмов способствует развитию внимания, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.

Цель проекта: Обогащать знания детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового, о символах Нового года.

Задачи проекта:

  • Закреплять знания детей о празднике «Новый год»
  • Создать условия для детского творчества
  • Разнообразить знания детей обычаями празднования Нового года в России, его атрибутикой, персонажами
  • Формировать навыки праздничной культуры
  • Вовлечь родителей и детей в потребность принятия активного участия в подготовке праздника внутри группы
  • Совместно с родителями изготовление поделок, что вызовет у детей интерес и эмоции
  • Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности
  • Способствовать развитию воображения, творчества, памяти, внимания и речи детей

- Создание позитивного настроя и праздничного предновогоднего настроения.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

- Расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях.

- Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива.

- Вызвать желание участвовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику — разучивание стихотворений.

Для родителей:

- Оптимизация детско-родительских отношений.

  • Обогатилась предметно-пространственная среда в группе соответст-венно новогоднему настроению

- у детей и их родителей создано праздничное настроение.

Этапы реализации проекта:

I Подготовительный:

Определение проблемы, цели и задач проекта.

Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.

Составление плана реализации основного этапа проекта.

Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Подготовка консультаций для родителей.

II Основной

Формы работы:

Беседы: «Что за праздник Новый год?», «Символы Нового года», «История возникновения праздника — Новый год», «Где живет Дед Мороз?».

Чтение художественной литературы: А. Барто «Дело было в январе», Сказка «Снегурочка», В. Сутеев «Подарок», Е. Благинина «Стихи о ёлке».

Наблюдения: «За сосной», «Зимующие птицы», «Снежный покров», «Снегопад».

Знакомство с приметами, пословицами и поговорками о зиме.

Отгадывание загадок про Новый год.

Слушание новогодних песен в записи.

Продуктивная деятельность:

ООД по ручному конструированию в технике оригами «Дед Мороз».

ООД по «Художественно-эстетическому развитию» рисованию «Зимний пейзаж».

Составление рассказов по сюжетным картинкам по теме «Новый год».

Физкультминутки: «Новый год», «Елка».

Дидактические игры: «Украсим Новогоднюю ёлочку», «Братья месяцы», «Что на ёлке, а что (кто) под ёлкой?», «Сложи ёлочку».

Подвижные игры: «Два Мороза», «Метель, снежинки, сосульки, льдинки», «Паровозик дед Мороз».

Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку».

Пальчиковая гимнастика: «Наряжаем ёлку», «Снежинки».

Просмотр мультфильма: «Сказка про Новый год».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин новогодних игрушек, подарков», «Семья готовится к празднованию Нового года».

Конкурс на тему: «Новогодние поделки».

Работа с родителями:

Разучивание стихов к празднику.

Украшение группы на Новый год.

Папака-передвижка «Новый год».

Консультация «Безопасность детей во время зимних каникул».

Участие в конкурсе, новогоднем празднике.

III Заключительный:

Выставка поделок.

Проведение праздника «Новогодние чудеса» — обсуждение итогов и анализ работ.

ООД по ручному конструированию в технике оригами «Дед Мороз».

Выводы по окончании проекта: проект «Что за праздник Новый год?» успешно был реализован, все поставленные задачи были выполнены. По окончании проекта дети получили новые знания о новогоднем празднике, его традициях, главных персонажах. На протяжении проекта дети были активными участниками по его реализации, рисовали картины на зимнюю тематику, принимали участие в оформлении группы. Им на помощь пришли родители, приняв участие в выставке новогодних поделок. При подготовке к празднику дети разучили много стихов, познакомились с новыми играми, научились разгадывать зимние загадки, не забыли про зимующих птиц. А также узнали традицию украшать елку в новый год.

Используемая литература:

  1. Комарова Т. С. ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. (6-7л.). Конспекты занятий.
  2. Гербова В. В. ФГОС Развитие речи в детском саду. (6-7л.). Конспекты занятий.
  3. Петрова В. И., Стульник Т. Д. ФГОС Этические беседы с дошкольниками (4-7 л.) Год выпуска 2017, Издательство Мозаика-Синтез.
  4. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. -М.: Центр педагогического образования. 2013
  5. Веракса Н. Е. Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. -М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2014

Приложение

Конспект ООД по ручному конструированию в технике оригами «Дед Мороз»

Цель: научить детей выполнять поделку «Деда Мороза» в технике- оригами.

Задачи: научить самостоятельно находить ответ на поставленный вопрос; закреплять умение детей делать фигурки в технике оригами; развивать художественный и эстетический вкус, побуждать детей активно отвечать на вопросы разного характера, уметь делать сравнения, выводы, обобщения; вызвать радостное настроение в ожидании новогоднего праздника; активизировать словарь детей.

Материал: квадратный лист двухсторонней бумаги для оригами, белого и синего цветов.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, вы любите праздники? А какие вы знаете праздники? (выслушиваются ответы детей).

- Послушайте внимательно и ответьте, о каком празднике идет речь?

На дворе снежок идёт.

Скоро праздник — (Новый год).

- Да, действительно к нам приближается всеми любимый праздник — Новый год! А, что это за праздник такой? (ответы детей)

- Все знают, что на Новый год украшают ёлку игрушками, дарят подарки, ходят в гости. Отгадайте загадку и ответьте, пожалуйста, кто главный гость праздника?

Дед с бородою

На свете живет,

Сроду горячего

Чая не пьет. (это … Дед Мороз).

Сказочный Дед Мороз – помощник добра и гроза для злых сил. Его работа – дарить подарки в начале года и этим обеспечивать человеку благополучие на весь год. — Официальным Днём рождения Деда Мороза принято считать 18 ноября. Эта дата приурочена к наступлению морозов на родине именинника, в Великом Устюге, и была выбрана самими детьми ещё в 2005 году. У Дедушки мороза есть многочисленные родственники и коллеги — Санта-Клаус из Финляндии, Чисхан — якутский Дед Мороз, карельский Паккайне, зимний сказочник Микулаш из Чехии, Снегурочка из Костромы, а также официальные делегации из Вологды, Москвы, Нижнего Новгорода и многих других городов.

- Все дети ждут новогодних подарков и сюрпризов. Ребята посмотрите какая большая наша планета, а как вы думаете, Дед Мороз может успеть поздравить всех детей в новогоднюю ночь? (ответы детей)

- А как можно помочь Деду Морозу? (ответы детей)

- Давайте мы с вами в нашей мастерской изготовим помощников Д. М., а для того чтобы вам было легче работать, я приготовила для вас схемы-помощницы. Самостоятельная деятельность детей. Дети самостоятельно конструируют с помощью карточки — схемы и украшают поделки.

- Ну, а, чтобы Дедушка Мороз у нас получился, как настоящий нам надо произнести заклинания.

Физкультминутка

Здравствуй Дедушка Мороз! (кланяемся)

Ты в подарок нам принес: (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Итог: Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

- О каких праздниках мы сегодня с вами вспомнили?

- Чем запомнился вам праздник Новый год?

- Какие знания и умения вам помогли сегодня справиться с заданием?

- Что нового и интересного вы сегодня узнали?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год