Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проектная деятельность в первой младшей группе на тему: «Елочка красавица»
Новый год
Автор: Ситникова Татьяна Николаевна   
04.12.2017 22:01

Проектная деятельность в первой младшей группе на тему: «Елочка красавица»Проектная деятельность в первой младшей группе на тему: «Елочка красавица»

Цель проекта: познакомить детей с предстоящим новогодним праздником, с символом нового года елочкой.

Задачи:

  1. Обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности.
  2. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.
  3. Закреплять у детей практические навыки аппликации — правильно располагать изображения на листе бумаги и приклеивать их.
  4. Развивать речь, умение отвечать на вопросы.
  5. Создать у детей атмосферу праздника.
  6. Укрепить связи дошкольного учреждения с семьей.

Ход проекта:

Скачать проект

1. Этап — подготовительный:

  • Разработка стратегий реализации проекта.
  • Подбор литературных произведений.
  • Оформление стенда.
  • Подбор стихотворений к «Новому году».
  • Целевая прогулка «В гостях у колобка».
  • Организация выставки «Новогодние фантазии».
  • проведение утренника «Новый год».

2. Тип проекта: Информационно — творческий, групповой, проходит в рамках ДОУ

Название: «Елочка красавица».

Срок реализации: краткосрочный (1 неделя).

Состав участников: воспитатели и дети группы №4 «Лесовичок».

3. Характеристика проекта:

Закреплять знания о хвойных деревьях (ели). Знакомятся с таким праздником как Новый год, с его традициями и обычаями. Формируются знания о бережном отношении к природе. Закрепляются навыки аппликации. Развивается речь через заучивание стихов и песен к Новому году.

Актуальность: недостаточные сформирование у детей представления о хвойных деревьях и празднике «Новый год».

4. Основной этап: реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

  • НОД Чтение стихотворения Я.Акима «Елка наряжается»
  • Чтение и заучивание стихотворения про «Елочку».
  • Продуктивная деятельность наряжаем елку.
  • НОД Изготовление «разноцветных шариков на елку».
  • Разучивание пальчиковой гимнастики «Зайчик».
  • Консультация для родителей «История возникновения праздника, пожелания к новому году». Оформление стенгазеты.
  • Коллективная работа «Елочка красавица».
  • Проведение утренника «Новый год»

5. этап — Заключительный.

  • Выставка коллективной работы
  • Выставка: «Новогодние фантазии»
  • праздник «Новый год»

Ожидаемый результат проекта:

  • воспитанники познакомились с праздником «Новый год», закрепили представление о хвойных деревьях (ели)
  • заучивание стихотворений повлияло на речевое развитие и моторное развитие детей
  • сформировались знания о бережном отношении к природе.
  • активное участие родителей в проекте.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Конспект НОД в первой младшей группе Чтение стихотворения Я.Акима «Елка наряжается».

Цель: Познакомить детей со стихотворением. Заучивание наизусть.

Задачи:

  • Вызвать у детей удовольствие от восприятия произведения и совместного чтения, заучивания его с педагогом
  • Совершенствовать речевой слух развивать речь и память
  • обогащать активный словарь детей, учить читать наизусть небольшие стихотворения
  • развивать литературную речь.

Ход НОД:

Малыши входят в группу. На ковре стоит искусственная елка.

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, кто пришел к нам в гости?» (Ёлка).

- Какого она цвета? (Зеленого).

- А что, есть у елки? (Ветви). А это, что на веточках? (Иголочки).

- Какие у елочки иголочки? (Маленькие, колючие, зеленые, их много).

- Потрогайте их.

Чтение стихотворения Я.Акима «Елка наряжается».

Если вам нужны иголки,

Попросите их у елки.

Больше всех иголок

У кого? У елок.

Елка наряжается. Праздник приближается.

Новый год у ворот ребятишек в гости ждет!

Воспитатель:

- Ребята, ель – очень красивое, стройное дерево. Её иголки всегда зеленого цвета — и зимой, и летом. Она радует нас в лесу. Но один раз в году, зимой, елочка обязательно приходит к ребятам в гости, на праздник.

- А вы знаете на какой? (На Новый год). Конечно, на Новый год. К нам на этот праздник тоже придет красавица – елка. Мы с вами нарядные, будем водить хоровод около большой, красивой елочки. Петь песни, танцевать, рассказывать стихи и веселиться.

Физкультминутка:

У маленьких детишек елочка большая, (дети поднимают руки вверх)

Огоньками и шарами елочка сверкает.

Ай да, елочка, погляди, погляди, (дети хлопают в ладоши)

Деткам, елочка, посвети, посвети (дети поднимают руки над головой и

поворачивают ладони вправо-влево).

Не коли нас, елочка, веточкой лохматой, (грозят пальчиком)

Убери иголочки дальше от ребяток.

Воспитатель:

-Детки елочка к празднику всегда наряжается бусами, огоньками, серебристым дождиком и разноцветными шарами. Наша елочка тоже хочет принарядиться. Давайте ее украсим.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Как здорово получилось»

Конспект НОД по художественному творчеству – аппликация «Разноцветные шары на елочку».

Дети работают в подгруппах.

Цель: развитие навыков работы с бумагой

Задачи:

  • сформировать представление о геометрической фигуре круг (шар)
  • учить находить предметы аналогичной формы в ближайшем окружении
  • закреплять знание красного, жёлтого, зеленого цветов
  • ориентироваться на листе бумаги
  • закрепить понятие «много», «большой – маленький»
  • развивать внимание, моторику.

Оборудование: Листы формата А4 на каждого ребенка, заготовки (шары) желтого, красного, зеленого цветов, клей, салфетки.

Ход НОД

В группе стоит украшенная елочка. Расставлены столы и стульчики. На столах лежат заготовки.

Воспитатель:

- Ребята. Смотрите, какая елочка – красавица стоит у нас в группе! Подойдем к ней рассмотрим. (Детки рассматривают елочку)

- Ребята, наступает праздник «Новый год» и елочка уже нарядилась. Сколько на ней шаров? (много) Ах, сколько зеленых, красных, желтых…

- Рассмотрим, вот самый большой шар. Он круглый. Проведите пальчиком в воздухе (дети делают круговые движения в воздухе). А вот маленький. Он то же круглый (дети дублируют движение в воздухе). А теперь присаживайтесь на стульчики и послушайте историю, которая произошла в зимнем лесу: встретились белочка, зайчик и лисенок на полянке около красивой елочки.

Пальчиковая гимнастика:

Жил-был зайчик (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (ушки-ладошки)

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут нос)

Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Отморозил хвостик (качают головой)

И поехал греться (крутят «руль»)

К ребятишкам в гости (хлопают в ладоши)

Воспитатель:

- И захотелось зайчику украсить к Новому году елочку. Думали, гадали, звери, чем же украсить елочку? В лесу ведь только белый снег. Тут прилетел снегирь и рассказал зверятам какую он красивую елочку видел в окошко детского сада. Сегодня рано утром снегирь прилетал еще раз и попросил сделать украшения для лесной елочки. Поможем ему?

- И так, я возьму заготовку положу ее перед собой цветной стороной вниз, в правую руку возьму клей, а в левую шарик. Затем аккуратно намажу клеем, не забывая промазывать края. Переверну, аккуратно накладываю деталь на заготовку и разглажу с помощью салфетки, хорошо пальчиками заглаживая линии сгиба. Затем возьму другой шарик и повторю все движения. А теперь вы.

После проделанной работы воспитатель:

- Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые шары у вас получились! Я обязательно их передам снегирю, и он отнесет их в лес для украшения елки к Новому году.

Консультация для родителей «История возникновения праздника, пожелания к новому году». Оформление стенгазеты.

На Руси Новый год отмечали 1 марта. В XIV веке Московский церковный собор постановил считать началом Нового года 1 сентября согласно греческому календарю. Последний раз Новый год 1- го сентября был отпразднован на Руси с царской пышностью в 1698 году. Оделяя каждого яблоком, царь называя каждого братом, поздравлял с Новым годом, с новым счастьем. В 1699 году Пётр I, возвратившись из путешествия по Европе, специальным указом, повелел «впредь лета исчислять с 1 января». В честь Нового года учинять украшения из елей, детей забавлять, на санках катать с гор. А взрослым людям пьянства и мордобоя не учинять – на то других дней хватает.

Вот так и пришел к нам Новый год, с елочными украшениями, огнями, кострами (которые Петр приказал устраивать по ночам с 1 по 7 января, с помощью зажигания смоляных бочек), поскрипыванием снега на морозе, зимними детскими забавами: санками, лыжами, коньками, снежными бабами, Дедом Морозом, подарками...

Конспект НОД по художественному творчеству – коллективная работа «Елочка красавица».

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования

Задачи:

  • воспитывать аккуратность
  • закреплять знание зеленого цвета
  • развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук
  • учить передавать образ елки, используя ладони рук, располагать образ по всему листу бумаги.

Оборудование: Лист ватман, краска гуашь зеленого цвета, салфетки, мелкие украшения.

Ход НОД

Воспитатель:

- Ребята, какое у нас сейчас время года? (зима) Зимой наступает волшебный праздник «Новый год» и всем нам хочется сделать какой — то приятный сюрприз для мам и пап. А какой же Новый год без елочки – красавицы? Мы сейчас с вами будем волшебниками, сами нарисуем ладошками пушистую, зеленую елочку, украсим ее и подарим родителям.

-Закатываем рукава, всю ладонь обмакнем вместе в краску зеленого цвета и прикладываем к ватману ладошкой вниз. (Воспитатель помогает в процессе работы)

Рефлексия.

- Ребята, какую работу мы сегодня выполняли? (сделали подарок своими руками нашим родителям)

- Похлопайте в ладоши – вы молодцы, все справились с сегодняшним заданием!

Целевая прогулка: «В гости к колобку»

Цель: Уточнение детей о зиме и ее явлениях.

Задачи: Развивать двигательную активность. Закреплять умение взаимодействовать и ладить друг с другом. Укреплять здоровье детей. Способствовать закаливанию организма.

Выносной материал: лопаты, игрушки: медведь, заяц, лиса, волк.

Предварительная работа: Лепка горки. Лепка и окрашивания печки и колобка.

Ход:

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, какой снег сегодня чистый и белый! Рукавички мы надели – не боимся мы метели! Напомните, какое у нас время года? (ответ детей) Посмотрите как много снега вокруг! Он рыхлый и холодный. Но смотрите, я беру его в руку, и он… тает. Потому что снег холодный, а ладошка теплая. Ребята а можно ли кушать снег или лизать? (ответы детей) Правильно нельзя потому что можно заболеть. Из него можно построить горку!

- Сейчас мы слепим волшебную горку. Съехав с нее, мы пойдем в сказку и пойдем в гости к Колобку.

Дети с помощью воспитателя доделывают горку и катаются с нее.

- Потрудились мы на славу! И не много отдохнем. Поиграем ка с медведем в его любимую игру «У медведя во бору» (показывается игрушечный медведь)

-У медведя во бору грибы-ягоды беру

А медведь не спит, и на нас рычит! (медведь догоняет детей)

По ходу игрушки сменяют друг друга.

-Молодцы! А вот и зайка прискакал и то же хочет поиграть в игру «Зайка, зайка попляши…» (игрушечный заяц прыгает перед детьми)

- Зайка, зайка попляши (прыгают)

Малых деток посмеши!

Топай, топай лапками. Серенькими тапками (топают)

Вот так, вот так! Пляшет заенька Гопак! (выставляют то одну, то другую ножку)

- Молодцы! А вот и волк пришел на веселье и хочет проводить нас до домика колобка. (стайкой направляемся к колобку)

-А вот и наш колобок в печке красуется! Давайте пригласим его не нашу елку? (Дети: — Да!) Приходи колобочек к нам на праздник. А теперь вернемся в наш детский сад.

Организация выставки «Новогодние фантазии».

Проведение утренника: «Новый год»

Дети входят в группу, звучит грамзапись «Новогодняя».

Ведущая:

- Дети! Смотрите, как красиво стало в нашей группе!

Снегом все запорошило

И деревья, и дома

Это значит наступила долгожданная… зима!

А вместе с зимушкой – зимой к нам приходит к нам приходит самый веселый праздник «Новый год»!

Елка наряжается – праздник приближается

Новый год у ворот

Ребятишек елка ждет!

Подойдите к елке ближе. Посмотрите выше, ниже

Сколько же на ней игрушек

Ярких бусинок, хлопушек.

Как у нашей елочки

Колючие иголочки.

Ветки – лапы называются.

Наши детки улыбаются.

(раздается звон колокольчика)

Ведущая:

-Дети, слышите?! Колокольчик звенит. Кто-то в гости к нам спешит? Это наверное Снегурочка. Давайте ее позовем.

Дети: «Сне-гу-ро-чка!»

Снегурочка:

- Слышу, слышу! Иду, иду! Здравствуйте детишки. Здравствуйте малышки! Здравствуйте гости дорогие! Вы меня позвали? (Да!) Вы меня узнали? (Да!)

Песня Снегурочки.

- Что за елочка – краса? Есть же в мире чудеса! Высока, стройна, красива! И украшена на диво. Добрый дедушка мороз эту елочку принес. Елочка – красавица вам детишки нравится? (Да!)

- А почему огоньки на елочке не горят? Давайте детки похлопаем в ладошки, огоньки зажгутся… (дети хлопают)

А теперь подуем, (дуют) огоньки гаснут. И снова громко хлопаем – огоньки зажгутся. Молодцы! Дети! Поблагодарим Дедушку Мороза за нашу красивую елочку и споем ему песенку.

Песня: «Дед мороз»

Ведущая:

- Становитесь ка детишки, поскорее в хоровод! Песней, пляской и весельем встретим с вами Новый год!

Хоровод: «Елочка» муз. Бахуттвой

Ведущая:

-А сейчас мы отдохнем и гостям стихи прочтем.

Исполнение стихотворений детьми

Снегурочка:

- Ребятки! Я сейчас покажу вам волшебство. Вы хотите быть зайчиками?

«Покружись, покружись и в зайчишек превратись!»

(детям одевают шапочки зайчиков)

Ведущая:

- Выходите, зайки к елке погулять! Будут наши детки прыгать и скокать!

Исполняется игра «Ласа и зайцы»

Лиса заходит в группу и поет песню, спрашивает: «Где же мои зайки?»

Дети: «Вот они!»

Лиса:

- Я прошу вас не сердиться. Будем лучше веселиться! Я лисичка – хвостик рыжий. Я на праздник к вам пришла и детишкам для веселья погремушки принесла.

Ведущая снимая ушки у детишек:

- Были беленькие зайчики стали девочки и мальчики.

Пляска с погремушками.

Лиса: «какие молодцы!»

Снегурочка: «А теперь прошу вас я станцевать со мной друзья!»

Танец парами: «Вальс»

Ведущая:

- Ах ты, Зимушка – зима

Много снега намела

Будем мы снежки лепить

И друг друга веселить!

Игра в снежки. (в конце дети подбрасывают снежки вверх, ведущая берет большой снежный ком)

Ведущая:

- Дети! Смотрите! Вот это снежок, так снежок! А снежок тот не простой. И внутри он не пустой! Что же внутри у него? Давайте посмотрим.

Дети: «Подарки!»

Снегурочка:

- Это дедушка Мороз всем подарочки принес! (раздает всем подарки)

Ведущая:

- Скажем «спасибо» дедушке Морозу!

Дети:

- Спасибо!

Снегурочка:

- Праздничных забав, потех. С Новым годом всех, всех, всех! До свидания ребята.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год