Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проектная деятельность в первой младшей группе на тему: «Елочка красавица»
Новый год
Автор: Ситникова Татьяна Николаевна   
04.12.2017 22:01

Проектная деятельность в первой младшей группе на тему: «Елочка красавица»Проектная деятельность в первой младшей группе на тему: «Елочка красавица»

Цель проекта: познакомить детей с предстоящим новогодним праздником, с символом нового года елочкой.

Задачи:

  1. Обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности.
  2. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.
  3. Закреплять у детей практические навыки аппликации — правильно располагать изображения на листе бумаги и приклеивать их.
  4. Развивать речь, умение отвечать на вопросы.
  5. Создать у детей атмосферу праздника.
  6. Укрепить связи дошкольного учреждения с семьей.

Ход проекта:

Скачать проект

1. Этап — подготовительный:

  • Разработка стратегий реализации проекта.
  • Подбор литературных произведений.
  • Оформление стенда.
  • Подбор стихотворений к «Новому году».
  • Целевая прогулка «В гостях у колобка».
  • Организация выставки «Новогодние фантазии».
  • проведение утренника «Новый год».

2. Тип проекта: Информационно — творческий, групповой, проходит в рамках ДОУ

Название: «Елочка красавица».

Срок реализации: краткосрочный (1 неделя).

Состав участников: воспитатели и дети группы №4 «Лесовичок».

3. Характеристика проекта:

Закреплять знания о хвойных деревьях (ели). Знакомятся с таким праздником как Новый год, с его традициями и обычаями. Формируются знания о бережном отношении к природе. Закрепляются навыки аппликации. Развивается речь через заучивание стихов и песен к Новому году.

Актуальность: недостаточные сформирование у детей представления о хвойных деревьях и празднике «Новый год».

4. Основной этап: реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

  • НОД Чтение стихотворения Я.Акима «Елка наряжается»
  • Чтение и заучивание стихотворения про «Елочку».
  • Продуктивная деятельность наряжаем елку.
  • НОД Изготовление «разноцветных шариков на елку».
  • Разучивание пальчиковой гимнастики «Зайчик».
  • Консультация для родителей «История возникновения праздника, пожелания к новому году». Оформление стенгазеты.
  • Коллективная работа «Елочка красавица».
  • Проведение утренника «Новый год»

5. этап — Заключительный.

  • Выставка коллективной работы
  • Выставка: «Новогодние фантазии»
  • праздник «Новый год»

Ожидаемый результат проекта:

  • воспитанники познакомились с праздником «Новый год», закрепили представление о хвойных деревьях (ели)
  • заучивание стихотворений повлияло на речевое развитие и моторное развитие детей
  • сформировались знания о бережном отношении к природе.
  • активное участие родителей в проекте.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Конспект НОД в первой младшей группе Чтение стихотворения Я.Акима «Елка наряжается».

Цель: Познакомить детей со стихотворением. Заучивание наизусть.

Задачи:

  • Вызвать у детей удовольствие от восприятия произведения и совместного чтения, заучивания его с педагогом
  • Совершенствовать речевой слух развивать речь и память
  • обогащать активный словарь детей, учить читать наизусть небольшие стихотворения
  • развивать литературную речь.

Ход НОД:

Малыши входят в группу. На ковре стоит искусственная елка.

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, кто пришел к нам в гости?» (Ёлка).

- Какого она цвета? (Зеленого).

- А что, есть у елки? (Ветви). А это, что на веточках? (Иголочки).

- Какие у елочки иголочки? (Маленькие, колючие, зеленые, их много).

- Потрогайте их.

Чтение стихотворения Я.Акима «Елка наряжается».

Если вам нужны иголки,

Попросите их у елки.

Больше всех иголок

У кого? У елок.

Елка наряжается. Праздник приближается.

Новый год у ворот ребятишек в гости ждет!

Воспитатель:

- Ребята, ель – очень красивое, стройное дерево. Её иголки всегда зеленого цвета — и зимой, и летом. Она радует нас в лесу. Но один раз в году, зимой, елочка обязательно приходит к ребятам в гости, на праздник.

- А вы знаете на какой? (На Новый год). Конечно, на Новый год. К нам на этот праздник тоже придет красавица – елка. Мы с вами нарядные, будем водить хоровод около большой, красивой елочки. Петь песни, танцевать, рассказывать стихи и веселиться.

Физкультминутка:

У маленьких детишек елочка большая, (дети поднимают руки вверх)

Огоньками и шарами елочка сверкает.

Ай да, елочка, погляди, погляди, (дети хлопают в ладоши)

Деткам, елочка, посвети, посвети (дети поднимают руки над головой и

поворачивают ладони вправо-влево).

Не коли нас, елочка, веточкой лохматой, (грозят пальчиком)

Убери иголочки дальше от ребяток.

Воспитатель:

-Детки елочка к празднику всегда наряжается бусами, огоньками, серебристым дождиком и разноцветными шарами. Наша елочка тоже хочет принарядиться. Давайте ее украсим.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Как здорово получилось»

Конспект НОД по художественному творчеству – аппликация «Разноцветные шары на елочку».

Дети работают в подгруппах.

Цель: развитие навыков работы с бумагой

Задачи:

  • сформировать представление о геометрической фигуре круг (шар)
  • учить находить предметы аналогичной формы в ближайшем окружении
  • закреплять знание красного, жёлтого, зеленого цветов
  • ориентироваться на листе бумаги
  • закрепить понятие «много», «большой – маленький»
  • развивать внимание, моторику.

Оборудование: Листы формата А4 на каждого ребенка, заготовки (шары) желтого, красного, зеленого цветов, клей, салфетки.

Ход НОД

В группе стоит украшенная елочка. Расставлены столы и стульчики. На столах лежат заготовки.

Воспитатель:

- Ребята. Смотрите, какая елочка – красавица стоит у нас в группе! Подойдем к ней рассмотрим. (Детки рассматривают елочку)

- Ребята, наступает праздник «Новый год» и елочка уже нарядилась. Сколько на ней шаров? (много) Ах, сколько зеленых, красных, желтых…

- Рассмотрим, вот самый большой шар. Он круглый. Проведите пальчиком в воздухе (дети делают круговые движения в воздухе). А вот маленький. Он то же круглый (дети дублируют движение в воздухе). А теперь присаживайтесь на стульчики и послушайте историю, которая произошла в зимнем лесу: встретились белочка, зайчик и лисенок на полянке около красивой елочки.

Пальчиковая гимнастика:

Жил-был зайчик (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (ушки-ладошки)

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут нос)

Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Отморозил хвостик (качают головой)

И поехал греться (крутят «руль»)

К ребятишкам в гости (хлопают в ладоши)

Воспитатель:

- И захотелось зайчику украсить к Новому году елочку. Думали, гадали, звери, чем же украсить елочку? В лесу ведь только белый снег. Тут прилетел снегирь и рассказал зверятам какую он красивую елочку видел в окошко детского сада. Сегодня рано утром снегирь прилетал еще раз и попросил сделать украшения для лесной елочки. Поможем ему?

- И так, я возьму заготовку положу ее перед собой цветной стороной вниз, в правую руку возьму клей, а в левую шарик. Затем аккуратно намажу клеем, не забывая промазывать края. Переверну, аккуратно накладываю деталь на заготовку и разглажу с помощью салфетки, хорошо пальчиками заглаживая линии сгиба. Затем возьму другой шарик и повторю все движения. А теперь вы.

После проделанной работы воспитатель:

- Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые шары у вас получились! Я обязательно их передам снегирю, и он отнесет их в лес для украшения елки к Новому году.

Консультация для родителей «История возникновения праздника, пожелания к новому году». Оформление стенгазеты.

На Руси Новый год отмечали 1 марта. В XIV веке Московский церковный собор постановил считать началом Нового года 1 сентября согласно греческому календарю. Последний раз Новый год 1- го сентября был отпразднован на Руси с царской пышностью в 1698 году. Оделяя каждого яблоком, царь называя каждого братом, поздравлял с Новым годом, с новым счастьем. В 1699 году Пётр I, возвратившись из путешествия по Европе, специальным указом, повелел «впредь лета исчислять с 1 января». В честь Нового года учинять украшения из елей, детей забавлять, на санках катать с гор. А взрослым людям пьянства и мордобоя не учинять – на то других дней хватает.

Вот так и пришел к нам Новый год, с елочными украшениями, огнями, кострами (которые Петр приказал устраивать по ночам с 1 по 7 января, с помощью зажигания смоляных бочек), поскрипыванием снега на морозе, зимними детскими забавами: санками, лыжами, коньками, снежными бабами, Дедом Морозом, подарками...

Конспект НОД по художественному творчеству – коллективная работа «Елочка красавица».

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования

Задачи:

  • воспитывать аккуратность
  • закреплять знание зеленого цвета
  • развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук
  • учить передавать образ елки, используя ладони рук, располагать образ по всему листу бумаги.

Оборудование: Лист ватман, краска гуашь зеленого цвета, салфетки, мелкие украшения.

Ход НОД

Воспитатель:

- Ребята, какое у нас сейчас время года? (зима) Зимой наступает волшебный праздник «Новый год» и всем нам хочется сделать какой — то приятный сюрприз для мам и пап. А какой же Новый год без елочки – красавицы? Мы сейчас с вами будем волшебниками, сами нарисуем ладошками пушистую, зеленую елочку, украсим ее и подарим родителям.

-Закатываем рукава, всю ладонь обмакнем вместе в краску зеленого цвета и прикладываем к ватману ладошкой вниз. (Воспитатель помогает в процессе работы)

Рефлексия.

- Ребята, какую работу мы сегодня выполняли? (сделали подарок своими руками нашим родителям)

- Похлопайте в ладоши – вы молодцы, все справились с сегодняшним заданием!

Целевая прогулка: «В гости к колобку»

Цель: Уточнение детей о зиме и ее явлениях.

Задачи: Развивать двигательную активность. Закреплять умение взаимодействовать и ладить друг с другом. Укреплять здоровье детей. Способствовать закаливанию организма.

Выносной материал: лопаты, игрушки: медведь, заяц, лиса, волк.

Предварительная работа: Лепка горки. Лепка и окрашивания печки и колобка.

Ход:

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, какой снег сегодня чистый и белый! Рукавички мы надели – не боимся мы метели! Напомните, какое у нас время года? (ответ детей) Посмотрите как много снега вокруг! Он рыхлый и холодный. Но смотрите, я беру его в руку, и он… тает. Потому что снег холодный, а ладошка теплая. Ребята а можно ли кушать снег или лизать? (ответы детей) Правильно нельзя потому что можно заболеть. Из него можно построить горку!

- Сейчас мы слепим волшебную горку. Съехав с нее, мы пойдем в сказку и пойдем в гости к Колобку.

Дети с помощью воспитателя доделывают горку и катаются с нее.

- Потрудились мы на славу! И не много отдохнем. Поиграем ка с медведем в его любимую игру «У медведя во бору» (показывается игрушечный медведь)

-У медведя во бору грибы-ягоды беру

А медведь не спит, и на нас рычит! (медведь догоняет детей)

По ходу игрушки сменяют друг друга.

-Молодцы! А вот и зайка прискакал и то же хочет поиграть в игру «Зайка, зайка попляши…» (игрушечный заяц прыгает перед детьми)

- Зайка, зайка попляши (прыгают)

Малых деток посмеши!

Топай, топай лапками. Серенькими тапками (топают)

Вот так, вот так! Пляшет заенька Гопак! (выставляют то одну, то другую ножку)

- Молодцы! А вот и волк пришел на веселье и хочет проводить нас до домика колобка. (стайкой направляемся к колобку)

-А вот и наш колобок в печке красуется! Давайте пригласим его не нашу елку? (Дети: — Да!) Приходи колобочек к нам на праздник. А теперь вернемся в наш детский сад.

Организация выставки «Новогодние фантазии».

Проведение утренника: «Новый год»

Дети входят в группу, звучит грамзапись «Новогодняя».

Ведущая:

- Дети! Смотрите, как красиво стало в нашей группе!

Снегом все запорошило

И деревья, и дома

Это значит наступила долгожданная… зима!

А вместе с зимушкой – зимой к нам приходит к нам приходит самый веселый праздник «Новый год»!

Елка наряжается – праздник приближается

Новый год у ворот

Ребятишек елка ждет!

Подойдите к елке ближе. Посмотрите выше, ниже

Сколько же на ней игрушек

Ярких бусинок, хлопушек.

Как у нашей елочки

Колючие иголочки.

Ветки – лапы называются.

Наши детки улыбаются.

(раздается звон колокольчика)

Ведущая:

-Дети, слышите?! Колокольчик звенит. Кто-то в гости к нам спешит? Это наверное Снегурочка. Давайте ее позовем.

Дети: «Сне-гу-ро-чка!»

Снегурочка:

- Слышу, слышу! Иду, иду! Здравствуйте детишки. Здравствуйте малышки! Здравствуйте гости дорогие! Вы меня позвали? (Да!) Вы меня узнали? (Да!)

Песня Снегурочки.

- Что за елочка – краса? Есть же в мире чудеса! Высока, стройна, красива! И украшена на диво. Добрый дедушка мороз эту елочку принес. Елочка – красавица вам детишки нравится? (Да!)

- А почему огоньки на елочке не горят? Давайте детки похлопаем в ладошки, огоньки зажгутся… (дети хлопают)

А теперь подуем, (дуют) огоньки гаснут. И снова громко хлопаем – огоньки зажгутся. Молодцы! Дети! Поблагодарим Дедушку Мороза за нашу красивую елочку и споем ему песенку.

Песня: «Дед мороз»

Ведущая:

- Становитесь ка детишки, поскорее в хоровод! Песней, пляской и весельем встретим с вами Новый год!

Хоровод: «Елочка» муз. Бахуттвой

Ведущая:

-А сейчас мы отдохнем и гостям стихи прочтем.

Исполнение стихотворений детьми

Снегурочка:

- Ребятки! Я сейчас покажу вам волшебство. Вы хотите быть зайчиками?

«Покружись, покружись и в зайчишек превратись!»

(детям одевают шапочки зайчиков)

Ведущая:

- Выходите, зайки к елке погулять! Будут наши детки прыгать и скокать!

Исполняется игра «Ласа и зайцы»

Лиса заходит в группу и поет песню, спрашивает: «Где же мои зайки?»

Дети: «Вот они!»

Лиса:

- Я прошу вас не сердиться. Будем лучше веселиться! Я лисичка – хвостик рыжий. Я на праздник к вам пришла и детишкам для веселья погремушки принесла.

Ведущая снимая ушки у детишек:

- Были беленькие зайчики стали девочки и мальчики.

Пляска с погремушками.

Лиса: «какие молодцы!»

Снегурочка: «А теперь прошу вас я станцевать со мной друзья!»

Танец парами: «Вальс»

Ведущая:

- Ах ты, Зимушка – зима

Много снега намела

Будем мы снежки лепить

И друг друга веселить!

Игра в снежки. (в конце дети подбрасывают снежки вверх, ведущая берет большой снежный ком)

Ведущая:

- Дети! Смотрите! Вот это снежок, так снежок! А снежок тот не простой. И внутри он не пустой! Что же внутри у него? Давайте посмотрим.

Дети: «Подарки!»

Снегурочка:

- Это дедушка Мороз всем подарочки принес! (раздает всем подарки)

Ведущая:

- Скажем «спасибо» дедушке Морозу!

Дети:

- Спасибо!

Снегурочка:

- Праздничных забав, потех. С Новым годом всех, всех, всех! До свидания ребята.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 31 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год