Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
Новый год
Автор: Кошелева Анна Валерьевна   
28.01.2016 17:19

Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»

План:

1. Игровые технологии:

Игры: «Пирамидки-черепашки», «Квадрат Воскобовича»

Танец снежинок

Появление Деда Мороза и Снежинки.

2. Технологии исследовательской деятельности:

Работа со схемами «Снежинка», «Конфета», «Шоколадка»

Вопросы поискового характера, элементы ТРИЗ (метод исключения)

 

Скачать конспект

3. Информационно – коммуникативные технологии:

Презентация «Письмо Деда Мороза»,

Музыкальное сопровождение: Филиппенко А.К.

Цель: формировать умение работать со схемами разными способами: метод наложения и зрительный анализ.

Задачи:

  1. Развивать: умение группировать фигуры по цвету и размеру, определять форму частей, сравнивать по количеству, составлять силуэт «снежинка», путём наложения деталей на схему; умение складывать прямоугольник из квадрата, сгибая его пополам по горизонтали; складывать фигуру «конфета» разного цвета за счёт перемещения частей в пространстве.
  2. Закрепить знания основных цветов
  3. Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, умение отвечать на вопросы, используя форму про-стого предложения.
  4. Развивать наблюдательность, мышление, мелкую моторику, прививать самостоятельность.
  5. Воспитывать коммуникативные навыки работы в команде, умение.

Подготовка:

Фонограмма «Танец снежинок»

Презентация «Письмо Деда Мороза» на экране

Конверты со схемами

Материалы: игра «Черепашки «Пирамидка»», схема «снежинка» в масштабе 1: 1 (по количеству детей). Игра «Квадрат Воскобовича» (двухцветный) по количеству детей

Ход

Организационный момент:

В.: Ребята, сегодня мне на почту пришло интересное видеописьмо от Деда Мороза. Хотите те его увидеть?

Д.: Да!

На экране появляется Д.М. Он обращается к детям:

«Здравствуйте дорогие мои друзья. Вы узнали меня? (пауза). Вот спасибо, мне очень приятно, что вы меня не забываете. Хоть новогодний праздник уже прошел, а я хотел порадовать своих лесных друзей сладкими подарками, чтобы им стало немного веселее в зимнем лесу. Но вот беда, потерял я свой мешок с подарками. Помогите мне найти его, пожалуйста. А чтобы вам было легче его найти, я отправляю вам волшебную снежинку, которая вам пригодится. Надеюсь на вас!» на экране появляется схема «снежинки» и как будто бы летит.

В.: Вот так история. Ой, а вот и снежинка. (За экраном прикреплен пакет со схемами и инструкцией). Выкладываю на стол схемы, предлагаю рассмотреть. Рис. 1

В.: Ну что ребята, как вы думаете, сможем мы помочь Д.М.?

Д.: Да! (Дети берут схему силуэта «снежинка»)

В: А из чего мы будем составлять снежинки? На что они похожи? (Подвожу детей к идеи использовать игру «Черепашки «Пирамидка»»). Детали, какого размера мы возьмём?

Дети: большие, средние, маленькие

В.: Первой выкладываем большую фигуру синего цвета.

Дети выбирают большую фигуру заданного цвета и накладывают её на схему. Задаю детям уточняющие вопросы: почему взял именно эту фигуру? Какого цвета фигура?

В.: Потом берём средние фигуры жёлтого, синего, зелёного и оранжевого цветов.

Дети находят фигуры, заданные по цвету и размеру накладывают их на схему. Задаю индивидуальные вопросы на закрепление размера и цвета.

В.: И последние маленькие фигуры красного, фиолетового, зелёного и жёлтого цветов.

Дети присоединяют к силуэту четыре маленькие фигурки.

В.: Давайте ещё раз всё проверим. Дети анализируют получившийся силуэт, сравнивая количество фигур.

Фигур, какого размера поровну? Фигур, какого размера меньше всего? Ура, у вас получилось собрать волшебные снежинки.

На экране появляется снежинка и звучит музыка.

В.: Посмотрите на экран, как красиво танцуют снежинки. А вы хотите потанцевать вместе с ними?

Танец снежинок (свободные плавные движения под музыку).

Д.: Ребята вы славно танцевали, но надо торопиться. Вы помните, что говорил Д.М.? Он сказал, что снежинка поможет нам с вами найти потерянные подарки. Снежинку мы собрали, а подарков не видно. Снежинка, подскажи нам, пожалуйста, как найти подарки?

Снежинка: «Вам надо найти конверт, который лежит на полке рядом с игрушкой калейдоскоп». Дети вспоминают, где лежит игрушка, подходят к полке, а там 3 конверта жёлтого, красного, синего цветов. Берём все конверты и приносим к столу.

В.: Какого же цвета конверт нам надо взять?

На экране появляются три конверта (жёлтого, красного, синего цветов)

Снежинка: Вам нужен конверт не жёлтого и не синего цвета.

В.: Ребята, какого цвета конверт нам нужен.

Д.: Красного

На экране «зачеркиваются» конверты жёлтого и синего цвет, а конверт красного цвета выделяется.

В.: Давайте откроем красный конверт. (Достаём из конверта игру «Квадрат Воскобовича» по количеству детей и схемы «конфета», «шоколадка»).

В.: Ребята, что это?

Д.: «Волшебный квадрат».

В.: Вы помните, как мы играли с волшебным квадратом? Во что он превращался? (в конфету, шоколадку, дом, горку и т.д). В конверте есть схема, давайте её рассмотрим.

В.: Кто покажет, как волшебный квадрат превращался в шоколадку? Выбираю из желающих детей, двоих. Дети складывают красный прямоугольник из квадрата, сгибая его пополам по горизонтальной линии снизу вверх или сверху вниз.

В.: Какого цвета фантик у шоколадки?

Д.: Красного.

В.: Фантик может быть и другого цвета. Какого?

Д.: Зелёного.

В.: Как это сделать?

Дети выполняют показ: складывают зелёный прямоугольник из квадрата, сгибая его пополам по горизонтальной линии снизу вверх или сверху вниз.

В.: Кто покажет, как квадрат превращается в конфету? Выбираю из желающих детей, двоих. Дети складывают из красного квадрата, сгибая его углы по диагонали снизу и сверху.

В.: А как сделать конфету в зелёном фантике? Дети складывают по аналогии с красным квадратом.

В.: Вспомнили, ну а теперь давайте каждый из вас сделает одно угощение. Выясняю у детей кто, что будет складывать, при необходимости оказываю помощь, показывая на своём «волшебном квадрате» способ выполнения, дети в этом случае действуют по показу.

После того как дети закончат складывать на экране появляется Д.М. с мешком подарков

Д.М.: «Молодцы вы ребята, справились с таким сложным заданием, выручили меня старика. А сколько сладостей в моём мешке, теперь для всех хватит и для зверят и для ребят. За доброту вашу и отзывчивость, за руки умелые да глазки острые вот вам угощение. (Из-за экрана достаю мешочек с конфетами).

Д.: Спасибо Д.М.

Д.М.: Ну а мне пора, До новых встреч.

Благодарю детей и угощаю конфетами.

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год