Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий новогоднего праздника для дошкольников "В гости к Умке"
Новый год
Автор: Капустина Светлана Михайловна   
22.07.2013 07:22

Сценарий новогоднего праздника для дошкольников В гости к УмкеКапустина Светлана Михайловна
Руководитель структурного подразделения высшей категории ГБОУ Московский городской дворец творчества детей и молодежи "Марьино" г. Москва

Сценарий стал лауреатом открытого конкурса «Подарите ребенку – планету!» в номинации «Сценарии» 2013 г. и опубликован в сборнике «Я вхожу в мир искусств» в рамках программы конкурса «Подарите ребенку - планету!» № 9, 2012 г. Всероссийского центра художественного творчества.

Автор сценария: Капустина Светлана Михайловна– руководитель структурного подразделения организационно-массовой работы «Поиск» высшей категории, педагог-организатор высшей категории Московского городского дворца творчества детей и молодёжи «Марьино», Снегурочка.

Сценарий рекомендован для организации содержательного досуга дошкольников в детском саду, учреждении дополнительного образования.

Цель содержательного досуга: создание условий для воспитания у ребенка таких важных личностных качеств как доброжелательность, ответственность, уверенность в себе, трудолюбие, вежливость, забота о своём здоровье, умение взаимодействовать.

Достоинство сценария в том, что он доступен для воплощения в жизнь, интересен и «не избит», туда можно добавлять любые новогодние песни и танцы, творческие выступления детей. Дети становятся соучастниками сказочного представления, которое состоит из двух частей – развитие сказочных событий до прихода Деда Мороза и танцевально-игровая часть с участием Деда Мороза. Разнообразные музыкальные и речевые игры направлены, прежде всего, на развитие психических процессов, творческих способностей детей, выдумку и воображение, двигательную активность, умение работать в коллективе. итальянская мебель мебель в наличии и под заказ Сказочные сюжеты полностью придуманы автором, а вот стихи взяты из разных источников.
Все сценарии апробированы во дворце творчества «Марьино», праздники прошли на «Ура!».


Действующие лица:
•    Снегурочка
•    Дед Мороз
•    Белый медвежонок Умка
•    Лиса Алиса
•    Кот Базилио


Звучит волшебная музыка, настраивающая детей на новогоднюю сказку.
В зал врываются Лиса Алиса и Кот Базилио. У Лисы в руках большой конверт. Базилио пытается вырвать конверт из лап Алисы, но та сопротивляется.

БАЗИЛИО: Так не честно, я нашел конверт на снегу, отдай! Отдай, кому говорят! Прошу по-хорошему, а то как дам больно! (Замахивается палкой, но тут же испуганно ее прячет).
АЛИСА: Лапы убери! Кому сказала? Все равно читать не умеешь. Ты же слепой. Забыл?
БАЗИЛИО: Это я для них слепой, чтобы пожалели. Подайте, дети добрые, подарочки от Дедушки Мороза  старому, голодному слепому коту… (Просит милостыню у детей, изображая палочкой слепого). Отдай конверт! (Кидается на Лису, та уворачивается).
АЛИСА: Дурень ты, Базилио! Садись рядом, вместе читать будем!

Садятся на скамеечку. Лиса громко по слогам читает надпись
на  конверте.

АЛИСА: Сне-гу-роч-ке от Умки с Се-вер-но-го полюса. Ого! А Умка – это северный олень?
БАЗИЛИО (дразнит Лису): Нет, Умка – это северный лось!
АЛИСА: Сам ты лось! Дети, кто такой Умка?
Дети: Белый медвежонок.
АЛИСА: А, вспомнила! Это тот, который хотел подружиться с детьми, да?..
БАЗИЛИО: Дай, я прочитаю письмо!
АЛИСА: Лапы убери немытые от конверта! (Достает письмо, читает). «Здравствуй, Сне-гу-роч-ка! Мама мне рассказывала про тебя, про новогоднюю елку. Она говорит, что ты дружишь с маль-чи-ка-ми и де-воч-ка-ми. Пожалуйста, познакомь меня со своими друзьями. Я очень хочу с ними по-дру-жить-ся и приготовил для них подарки. Приглашаю вас к себе на Северный полюс весело провести праздник!»
БАЗИЛИО: Слышала, этот белый лось приготовил для детей подарки!
АЛИСА: Сам ты лось! (Размышляет). Белый медвежонок Умка приглашает к себе Снегурочку с детьми в гости. А что, если мы тоже в гости придем?
БАЗИЛИО: Тогда мы тоже подарки получим! Алиса, ты молодец! Пошли!
АЛИСА: Куда, глупая твоя голова! Ты что, знаешь, где находится Северный полюс? Это тебе не в магазин за молоком сходить. Тут волшебство нужно!.. (Размышляет). А если мы Снегурочку позовем, скажем, что конверт нашли, который Снеговик-почтальон потерял?
БАЗИЛИО: Какая же ты умная, Алиса!
АЛИСА: А ну-ка, деточки, сейчас мы с вами вместе, дружно позовем Снегурочку! Вот так: Милая Снегурочка, скорее отзовись!
Добрая Снегурочка, скорее появись!
(Зовут Снегурочку)
АЛИСА (мерзнет): Вот повеял ветерок,
Холодом пахнуло,
Словно бабушка-зима
Рукавом махнула.
Полетели с высоты
Белые пушинки.
На деревья и кусты сыплются снежинки.

Исполняется танец «Зимняя сказка». Выходит Снегурочка.

СНЕГУРОЧКА:   Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я!
Здравствуй, елочка лесная,
Серебристая, густая!
Ты под солнышком росла
И на праздник к нам пришла!
Ты пришла на радость детям –
Новый год с тобою встретим!
АЛИСА: Беда, Снегурочка! Помощь твоя нужна! Вот мы с Базилио конверт нашли, а там письмо тебе от Умки. Он ждет нас вместе с ребятами в гости на праздник, приготовил подарки, хочет подружиться со всеми. Надо сейчас же отправляться на Северный полюс!
БАЗИЛИО: Да, а то вдруг он подарки кому-нибудь другому отдаст! (Алиса зажимает ему рот).
СНЕГУРОЧКА: Новый год – это праздник друзей! Я знаю, что Умка давно мечтает познакомиться с ребятами.  И даже елочка стоит грустная. Но как найти дорогу на Северный полюс? И вообще, кто знает, где он находится? (Дети говорят, что на севере).
БАЗИЛИО: Но ведь планета Земля круглая. Как мы узнаем, где север?  АЛИСА: Нам нужна модель Земли, которая называется глобус.
СНЕГУРОЧКА: Правильно, Алиса! И я знаю, где мы его возьмем.
Волшебной палочкой взмахну
И снежинок позову:
Вы скорее к нам спешите
Глобус круглый принесите!

Под музыку влетают Снежинки и передают из рук в руки
для Снегурочки глобус.

СНЕГУРОЧКА: Земля, кружись-вертись, Северный полюс – появись! Да вот же он! (Показывает). Значит, нам сюда! Только путь предстоит нелегкий. Где моя волшебная палочка?.. Я знаю, что вы ребята творческие и умеете превращаться. Я вас превращаю в  Волшебный новогодний поезд. Если я – паровоз, то вы кто?.. (Вагоны). Становитесь друг за другом, ручки положите на плечи впереди стоящего вагончика. Мы отправляемся в веселое путешествие в гости к Умке на Северный полюс! Поехали!

Кот Базилио свистит в свисток. Звучит веселая музыка. Поезд едет, извиваясь по залу. Снегурочка вдруг резко тормозит.

СНЕГУРОЧКА (кричит): Стоп! Красный свет! Машинист доволен или нет?
ДЕТИ: Нет!
СНЕГУРОЧКА: Верно. Он от возмущения и нетерпения топает ногами вот так.
Все топают ногами.
ЛИСА АЛИСА: А если загорится желтый свет?
СНЕГУРОЧКА: А если желтый свет – хлопаем в ладоши, скоро поедем. Вот так.
Все хлопают в ладоши.
КОТ БАЗИЛИО: А если зеленый свет, то громко кричим «Ура! Поехали!».
СНЕГУРОЧКА: Запомнили? Итак, зеленый свет! Ура! Поехали!...

Игра повторяется несколько раз. Дети то хлопают, то топают, то громко кричат. Каждый раз после зеленого света Базилио
свистит в свисток.

СНЕГУРОЧКА: Стоп! Станция! А название у нее такое необычное: «Прыгалкино!» Значит, здесь все прыгают. А ну, кто выше подпрыгнет?
Звучит веселая музыка, все дети прыгают.
СНЕГУРОЧКА: Внимание, веселый поезд готовится к отправлению! (Все строятся). Зеленый свет! (Свисток). Ура! Поехали!..
Игра продолжается.
СНЕГУРОЧКА: Стоп! Станция! А название у нее «Хохоталкино!» Значит, здесь все хохочут. А ну, покажите, как вы умеете хохотать?
Все дети, а особенно Алиса и Базилио заразительно хохочут.
СНЕГУРОЧКА: Внимание, веселый поезд готовится к отправлению! (Все строятся). Зеленый свет! (Свисток). Ура! Поехали!..
Игра продолжается.
СНЕГУРОЧКА: Стоп! Мы приехали! Станция «Северный полюс». Ой, как холодно! Какие вокруг сугробы! Скорее становитесь в круг! Ой, что это так сверкает и переливается?..

Звучит музыка. Снежинки выбегают с разноцветными шифоновыми шарфами, изображая северное сияние.

СНЕГУРОЧКА: Что это было?... (Северное сияние). Конечно, северное сияние! Посмотрите, сколько вокруг снега!... Ой, что это?

Звучит первый куплет «Колыбельной медведицы».

СНЕГУРОЧКА: Это мама поет Умке колыбельную. Давайте вместе позовем Умку! Умка! Умка!

Звучит веселая музыка. Выбегает Умка.

УМКА: Ой, как вас много! Здравствуй, Снегурочка! Здравствуйте, ребята! Я вас ждал три дня, думал, что вы не приедете!
БАЗИЛИО: А мы вот приехали! У меня от холода уже лапы свело и хвост приморозило. Давай, Умка, подарки и все, поехали назад!
АЛИСА: Дурень, что ты говоришь? Не слушайте его! Это у него от мороза мозги приморозило!
УМКА: Да, на Северном полюсе очень холодно! Поэтому предлагаю поиграть в игру, которая называется «Волшебные льдинки». Встаньте в маленькие кружочки – это будут льдинки. (В кружки детей объединяют взрослые и герои. В каждом кружке должен стоять один взрослый). Теперь волшебные льдинки будут превращаться в разные предметы. Готовы? Внимание! Льдинка превращается в солнышко.

Умка проводит игру «Волшебные льдинки».
Звучит несколько аккордов (можно на фортепиано). Дети со взрослыми изображают солнышко.

УМКА: Молодцы! Запомнили свое солнышко? А сейчас льдинка превращается в горку.

Звучат аккорды. Дети со взрослыми изображают горку.

УМКА: А сейчас повторим: солнышко. (Дети изображают). Горка. (Дети изображают). Снежинка… Метель… Горка… Солнышко… Метель… Снежинка… Хлопушка… Солнышко… Горка… Метель… Снежинка. Хлопушка…
СНЕГУРОЧКА: Молодцы, ребята! Настоящие волшебные льдинки получились. Только пора нам Дедушку Мороза на праздник пригласить.

УМКА: Он рисует на стекле
Пальмы, звезды, шарики,
Говорят, ему 100 лет,
А шалит, как маленький.
СНЕГУРОЧКА: Вместе, хором, дружно крикнем: Дед Мороз, ау! Ау! Это я тебя зову!

Под музыку выходит Дед Мороз.

ДЕД МОРОЗ: Ну, здравствуйте, ребятишки:
Девчонки и мальчишки!
Через все прошел преграды,
Снег меня запорошил.
Знал, что здесь мне будут рады,
Потому сюда спешил!
Здравствуй, Снегурочка! Здравствуй, Умка! Ой, здесь и Лиса Алиса, и Кот Базилио! (Хитренько). А что же елочка без волшебных слов не зажигается?
СНЕГУРОЧКА: Как всегда, Дедушка. Без тебя даже и не пытались.
ДЕД МОРОЗ: Давайте скажем елочке:
Елочка-красавица, не грусти!
Веточки зеленые подними!
Огонечки яркие зажигай,
Песенку веселую подпевай!
Раз, два, три,
Наша елочка гори!
СНЕГУРОЧКА: А теперь все вместе!
Елочка-красавица, не грусти!
Веточки зеленые подними!
Огонечки яркие зажигай,
Песенку веселую подпевай!
Раз, два, три,
Наша елочка гори!

На елочке зажигаются огоньки.

СНЕГУРОЧКА: Дедушка Мороз, холодно на Северном полюсе! Умка с нами уже играл. Теперь мы с тобой хотим поиграть. Вставай к нам в круг. Игра называется «Не выпустим!». Постарайся выбраться из нашего круга! А вы, ребята, крепко за руки держитесь, не выпускайте Дедушку, хорошо?

Проводится игра « Не выпустим!».
Звучит веселая музыка.  Дед Мороз пытается выйти из круга, дети крепко держатся за руки. Он пытается перешагнуть, перелезть, подлезть под детские руки. Делает несколько попыток, но дети быстро реагируют и не выпускают его из круга. Тогда Дед Мороз просит его выпустить, потому что устал и не может их перехитрить.

ДЕД МОРОЗ: Ох, устал я, уморился! Вспотел. Надо бы платочком вытереться!
Я сейчас остановлюсь
Да платочком обмахнусь!

Звучит музыка. Фокус с носовыми платками:
Дед Мороз достает из рукава маленький платочек, чтобы вытереть пот со лба, а за ним тянутся еще платочки, привязанные концами друг к другу. Дед Мороз удивляется и вытягивает из рукава платок за платком (15 штук).

УМКА: Какой ты фокусник, Дед Мороз!
ДЕД МОРОЗ:     А теперь пойдем по кругу,
Эй, ребята, не зевать!
Что Снегурочка покажет,
Будем дружно повторять!

Проводится игра-танец «Будем дружно повторять».
Звучит музыка. Снегурочка показывает танцевальные движения,
ребята повторяют.

ДЕД МОРОЗ: Ох, устал я! Дайте воды попить, пожалуйста!

Умка подносит Деду Морозу большую кружку, в которой мелко нарезаны салфетки. Дед Мороз делает вид, что пьет. А потом дует в кружку, салфетки рассыпаются.

УМКА: Ух ты, своим дыханием дедушка всю воду заморозил!
ДЕД МОРОЗ: Вы, конечно, знаете, ребята, что я волшебник? Я могу превратить вас в птичек, бабочек, жучков… Сейчас подую на вас волшебным ветерком, скажу: «День наступает – все оживает!» и вы будете порхать, чирикать, свистеть… Но как только я скажу: «Ночь наступает – все замирает!», вы должны замереть на месте и не двигаться! Тот, кто будет ночью шевелиться, того Дедушка Мороз заморозит.

Проводится игра «День-ночь».
Ребята весело прыгают, кружатся под веселую, ритмичную музыку. По команде «Ночь наступает!» музыка становится тихой, таинственной. Игра проводится несколько раз.

ДЕД МОРОЗ:     Ох, ну, молодцы!
Ничего нет интересней,
Чем в такой вот день чудесный,
Зимней, праздничной порой
Повстречаться с детворой,
С Новым годом вас поздравить,
Вместе с вами праздник справить!
СНЕГУРОЧКА:   С Новым годом поздравляем,
Снежной зимушки желаем!
Дедушка Мороз, а у нас для тебя подарок есть! Садись сюда и смотри.

Дед Мороз присаживается.
Дети дарят ему творческий подарок (песня, танец).

ДЕД МОРОЗ: Эх, молодцы! А у нас с Умкой для вас тоже подарочки есть!
УМКА: Поднимите ручки, ребята, кто хочет стать умненьким, хорошо учиться в школе, много всего знать и уметь? (Дети поднимают ручки). Видишь, Дедушка Мороз, мы не ошиблись!
ДЕД МОРОЗ: Верно, Умка! Люблю любознательных ребят! Самый лучший подарок – большая книга игр! Здесь вы найдете настольные игры, самые вкусные рецепты из дворцовой кухни Деда Мороза, лото, пазлы и множество сюрпризов! Итак, в первую очередь «Большую книгу новогодних занятий» мы хотим подарить Лисе Алисе и Коту Базилио, которые нашли письмо от Умки и позвали Снегурочку. Спасибо! Без вашей помощи не получился бы такой замечательный, веселый праздник!
БАЗИЛИО: Спасибо, Дедушка Мороз! Честно говоря, мне очень понравилось играть с ребятами!
АЛИСА: Теперь нам с Базилио будет чем заняться долгими зимними вечерами!
ДЕД МОРОЗ: Ну, а сейчас самое время подарочки получить нашим ребяткам!
Раздаются подарки.

ДЕД МОРОЗ: Все подарки получили?
А «спасибо» не забыли?
Будьте счастливы, ребята,
Дорогие дошколята!
К вам на праздник через год
Снова Дед Мороз придет!
С НОВЫМ ГОДОМ!!!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год