Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по познавательному развитию «ТРИ КАПЕЛЬКИ»
Познание
Автор: Дрыгина Наталья Алексеевна   
22.05.2015 13:33

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по познавательному развитию «ТРИ КАПЕЛЬКИ»НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по познавательному развитию «ТРИ КАПЕЛЬКИ»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 23 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Скачать конспект

Автор-составитель Воспитатель Дрыгина Наталья Алексеевна Санкт-Петербург 2015 г

  • Конспект совместной деятельности
  • Возраст детей: 6-7 лет
  • Количество детей: 8 человек
  • Длительность НОД: предположительно 30 минут

Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста новые знания о воде и её разных состояниях в природе путём детского экспериментирования.

Задачи:

  • Образовательные задачи:
  • расширять детский кругозор новыми знаниями
  • углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах воды
  • расширять представления детей об окружающем мире
  • включить детей в исследовательскую деятельность.
  • Воспитательные задачи:
  • воспитывать в детях желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками
  • воспитывать желание работать в команде
  • расширять представления о правилах поведения при проведении опытов и экспериментов.
  • Развивающие задачи:
  • развить любознательность, пытливость, наблюдательность, познавательные мотивы и интересы
  • развивать умение самостоятельно мыслить, уметь делать выводы, решать проблемные задачи

- развивать желание пользоваться специальной терминологией, выдвигать гипотезы.

Современные технологии, использованные в НОД

  1. Системно-деятельностный подход (деятельностная технология – способность ребёнка проектировать предстоящую деятельность и быть её субъектом);
  2. Личностно-ориентированная технология;
  3. Здоровьесберегающая технология;
  4. Информационно-компьютерная технология;
  5. Исследовательская технология (проблемно-поисковая – обучение через открытие).

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, компьютер, фартуки для труда, различные ёмкости для воды, материалы для экспериментов (вода питьевая, лёд, пуговицы, чашка Петри, термос), игра «Три состояния», магнитные доски, карточки, схемы-алгоритмы, столы для экспериментов.

Предварительная работа: расстановка мебели, наполнение стеклянных ёмкостей водой, льдом, подготовка и раскладка дополнительных материалов, проверка мультимедийной системы.

Конспект открытого занятия

В начале занятия здороваюсь и знакомлюсь с детьми. Потом сообщаю, что по дороге у детского сада встретила почтальона.

Он передал письмо и посылку для детей. Рассматривая письмо, дети узнают, что это послание от капельки. Все вместе читаем письмо от Капельки, и выясняем, что ей требуется помощь.

Письмо:

Здравствуйте дорогие дети!

Меня зовут Капелька. У меня большое горе. Было нас три сестрички капельки, друг на друга так похожие, как три капли воды.

Вдруг выглянуло яркое палящее солнышко, и одна моя сестричка капелька превратилась в Паринку. Сказала, что совсем на нас не похожа и улетела от нас на облачко.

Вдруг стукнул сильный мороз, и вторая моя сестричка капелька превратилась в Льдинку-снежинку. Сказала, что совсем на меня не похожа. И улетела жить к сосулькам на крышу.

Осталась я одна, сижу и горюю, слезами обливаюсь. Помогите мне дети, доказать, что Паринка и Льдинка-снежинка мои родные сестрички.

Начинаем выяснять с детьми, как можно помочь. Вспоминаем, что осталась не открытая посылка. Знакомимся с её содержимым. В посылке фартуки с маркировкой Капельки и Снежинки. Одевая фартуки, дети предполагают, что нужно разделится на две команды. В процессе одевания, вспоминаем, кому и для чего нужна защитная одежда, а так же о безопасном поведении в лаборатории.

Поделившись на две команды, дети расходятся по своим лабораториям, выполняют задания самостоятельно.

Эксперименты у двух команд разные:

У команды Капельки задание – определить по каким признакам Капелька может быть похожа на своих сестричек. Дети рассматривают схему-алгоритм и приступают к работе. Выводами служат карточки с ассоциациями.

У команды Льдинки-снежинки другое задание – дети доказывают Льдинке-снежинке, что она сестричка Капельки и похожа на неё тем, что она тоже состоит из воды. Дети внимательно изучают схему–алгоритм и приступают к исследованиям. Выводами служат карточки с ассоциациями.

В процессе опытов подхожу попеременно к каждой команде, помогая, если ребёнку что-то не понятно, или есть какие-то затруднения.

Обе команды заканчивают опыты, присаживаются на свои стульчики. Дети из одной и другой команды по очереди описывают опыты, делают выводы, и выкладывают карточки ассоциации на большие общие схемы-алгоритмы.

В процессе выводов выясняем, что вода имеет свойство текучести и прозрачности. А лёд тает, переходит из твёрдого состояния в жидкое. И

лёд став водой тоже имеет свойство текучести и прозрачности.

Далее следует третий опыт, который провожу я, так как эксперимент с горячей водой и паром. Дети, рассматривают предметы на третьем столе (термос, чашку Петри, схему).

Вспоминаем правила безопасного обращения с горячей водой.

Открываю термос, смотрим на пар, ловим пар на чашку Петри.

Наблюдаем, как чашка Петри запотевает, на поверхности образуются капельки, далее эти капельки стекают по поверхности чашки Петри. В процессе опыта не забываем читать схему-алгоритм и давать ответы с помощью ассоциативных карточек. Проверяем прозрачность капелек на чашке Петри и делаем вывод на схеме, а потом и на общей большой схеме.

Делаем выводы, доказываем, что пар это тоже вода, но сильно нагретая.

Обращаю внимание детей, на то, что все три схемы похожи ответами.

Дети высказывают свои предположения.

Вспоминаем, о том, что в письме просила Капелька о помощи и мы смогли ей помочь.

Подытоживаем, что и Капелька, и Паринка, и Льдинка-снежинка это всё вода, только в разных состояниях.

Далее показываю 3 перчатки, в одной из которых вода, в другой лёд, в третьей воздух (пар). Дети исследуют перчатки. Предполагаются позитивные эмоции. Развешиваю перчатки на три мольберта.

Опыты провели. Можно снять передники.

Предлагаю поиграть в подвижную игру «Три состояния воды в природе».

Дети слушают правила:

«Если я буду говорить про дождь – вы все будете прыгать, когда про пар – качать руками, а если про лёд – приседайте».

Во круг себя все повернитесь
И в капельки вы обернитесь
Мимо тучка пролетала,
На землю дождиком упала.

Тут солнце вышло из-за туч,
В пар превратило много луж.
Вновь ветер тучи нам принёс,
И на землю пролился дождь.

Вдруг появляется мороз,
Он льдинок целый воз привёз.
Солнца луч задел все льдинки –
Превратились все в дождинки.

Дети поиграли, подвигались, изображая разные состояния воды.

После игры предлагаю детям фотографии с разными состояниями воды. Дети прикрепляют с помощью магнитов на разные доски свои карточки. Подсказками служат перчатки с водой в разных состояниях.

Проверяем все вместе правильность выполненного задания, подводим итоги.

Хвалю детей.

Невзначай беру посылку, собираясь убирать все реквизиты. Обнаруживаю, что в посылке что-то есть. Дети открывают посылку, а там вода в бутылочках с этикеткой улыбающейся капельки.

Вспоминаем с детьми, что хорошего они сегодня совершили.

Выслушиваю ответы.

Рассказываю детям о том, что оказывается, вода тоже реагирует на поступки и слова. Доказываю свою аксиому интересным, научным фильмом.

Дети смотрят фильм «Волшебные кристаллы», из которого они узнают, что вода живое вещество и реагирует на разные раздражители из вне. Обсуждаем, что дети узнали про воду нового?

Возвращаемся к бутылочкам с водой, говорим ей приятные слова, заряжаем её положительной энергией и делаем её волшебной.

Благодарю детей за помощь. Дети забирают воду с собой. Прощаемся.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год