| 
  Я, Коновалова Елена Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ   № 17 «Улыбка»,    высшая квалификационная категория, Почетный работник общего образования РФ. Стаж работы – 25 лет.  Большое внимание уделяю музыкально-ритмическому развитию дошкольников.  Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека, ребёнок интенсивно растёт и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому необходимо уделять больше внимания увеличению двигательной активности ребёнка. Моя работа по музыкально-ритмическому развитию строится по двум направлениям: - гимнастика под музыку, с достаточно большой физической нагрузкой    – ритмика;
 
Скачать полный текст конспекта 
- танцевальная гимнастика, которая требует выразительности, пластичности, гибкости – ритмопластика, ей я и отдаю предпочтение.   Ритмопластика – предмет, обучающий детей свободному владению своим телом. В нём органично соединены два компонента: полная подчинённость внутренним законам музыкальной формы, диктующей ритмическую организацию движений и лёгкость их практического исполнения. Ритмопластика базируется на хореографии, где пластика тела и музыка соединяются в целое, помогает раскрыть потенциальные способности ребёнка, создаёт разностороннюю творческую личность.   Цель моей работы – развитие детей средствами музыки и ритмических движений, психологическое раскрепощение каждого ребёнка.   Для достижения этих целей я решаю следующие задачи:  •    развивать музыкальные способности;  •    развивать двигательные качества и умения;  •    развивать творческие способности детей, потребность самовыражения в движении под музыку;  •    развивать нравственно – коммуникативные качества личности.   Сама составляю танцы для  дошкольников путём подбора яркой музыки, оригинальных двигательных упражнений, использования игровых ситуаций, пособий, сюрпризных моментов,  и дети мне помогают в этом.  Предлагаю один из танцев. 
Танец к песне «Ёжик»  музыка и слова К. Костина В танце участвуют 6 детей - ежата, Ёжик – взрослый. На вступление выходит Ёжик семенящим шагом. Руки согнуты в локтях, ладони зажаты в кулачки, обегает кружок и встаёт в центре зала лицом к зрителям. Машет то правой, то левой рукой ежатам «зовёт». На слова 1 куплета: «Без головы, без ножек  Шёл по тропинке ёжик,  Острые иголки  Он попросил у ёлки  Без головы, без ножек – ёжик»… - выбегают таким же шагом ежата в две колонны по три человека, обегают Ёжика противоходом и встают по обе стороны от Ёжика. На слова 2 куплета: «Ёжик по лесу ходит»…, - все выполняют два приставных шага вправо с приседанием.  «Ёжик грибы находит»…, - наклон туловища вперёд, рука правая ко лбу «ищут грибы».  «Дома ждут ребята»…, - все выполняют два приставных шага влево с приседанием.  «Маленькие ежата»…. – выполняют «хвостики»  «Так на него похожи тоже»….- поскоками разбегаются и встают вокруг Ёжика. На слова: « Ёжик, Ёжик, расскажи-ка Где живёт твоя ежиха Приглашай к себе скорей, Угощенья не жалей»…  - показывают на Ёжика то правой, то левой рукой. Ёжик ритмично поворачивается в стороны. На слова: «Ёжик, Ёжик, как дела»…, - двигаются поскоками к Ёжику.  «Вся в иголках голова»…. – стоя на месте, подняв руки вверх, вращают кистями рук (пальцы прямые, растопыренные)  «Приглашай к себе скорей»…, - отбегают назад.   «Угощенья не жалей»… - руки разводят в стороны, ладонями вверх.  Проигрыш – 1 часть. Ёжик хлопает, двигаясь по кругу, как бы поддерживая хлопками детей. Ёжата выполняют движения твиста носочком правой ноги  4 раза, затем - левой ногой то же самое. Затем два раза движение - «хвостики». Кружатся топающим шагом, наклоняясь вперёд, руки согнуты в локтях. Проигрыш 2 часть – Ёжик выполняет твист, а ежата  - правая нога на носке, притопывают пяткой, не отрывая носка, и одновременно хлопки в ладоши вправо (8 раз.). То же самое - влево. На повтор слов: «Ёжик, Ёжик, как дела»…, - двигаются поскоками к Ёжику.  «Вся в иголках голова»…. – стоя на месте, подняв руки вверх, вращают кистями рук (пальцы прямые, растопыренные)  «Приглашай к себе скорей»…, - отбегают назад.   «Угощенья не жалей»… - руки разводят в стороны, ладонями вверх.  Во время паузы ежата встают за Ёжиком. И по музыку уходят змейкой.      Танец на песню «Тик-так ходики»  в исполнении группы «Балаган-лимитед». Чётное количество детей. Дети стоят в две шеренги лицом к зрителям: девочки впереди, мальчики сзади. У мальчиков руки на поясе, за поясом с правой стороны цветок лилии, на голове-фуражка.У девочек руки согнуты в локтях, ладони перед грудью повёрнуты к зрителям. Вступление: девочки выполняют пружинку. На вторую часть вступления девочки идут шеренгой вперёд на зрителя шагом кадрили, соответственно держа руки, - 8 шагов. Останавливаются и выполняют пружинку с поворотом вправо-влево, руки так же.  Мальчики идут шеренгой вперёд на зрителя размашистым шагом с носка, останавливаются за девочками, пружиня ногами.  1 куплет. И.п. У девочек руки полочкой перед грудью,  у мальчиков – руки на поясе. На слова первого куплета: «Кто сказал, сама не знаю…» - девочки выполняют пружинку с выставлением ноги на пятку ,поочерёдно, вправо и влево. Мальчики в это время выполняют наклоны вправо и влево, заглядывая на девочку. Припев: «Тик-так ходики…» - и. п. девочки держат руки перед грудью, согнуты в локтях («стрелочки»), наклоняют руки вправо-влево, при этом  пружиня ногами поочерёдно. Мальчики делают «распашонку» - 2 раза.  «Жизнь не сахар и не мёд…» - девочки кружатся   вокруг себя 1 круг, движения те же.  Мальчики «воображают» - руки на поясе, голова приподнята, левая нога на пятке,  крутят носком. На слова «Замуж не берёт…» - поднимают правую руку и машут вниз.  Повторение припева: и.п. девочки - руки полочкой, выполняют «ковырялочку», а мальчики – руки на поясе  – «распашонку». На слова: «Жизнь не сахар и не мёд…» - кружатся парами «калачиком» - 1 круг. Мальчики встают сзади девочек лицом к зрителям. 2 куплет: «Мне мой милый подарил золотую лилию…..» -и.п. у девочек левая рука полочкой, правая – на щёчке (воображают), пружиня ногами. Мальчики достают цветок, подходят с правой стороны к девочке.  На слово «лилию» - протягивают цветок с поклоном, девочки разводят руки в стороны, берут цветок, нюхают. Мальчики поворачиваются лицом к зрителям, между девочками. Припев: те же движения, но кружатся «лодочкой». Проигрыш – 1 часть: и.п. Мальчики берут девочку за талию правой рукой, у девочек в правой руке цветок, левые соединены «стрелочкой», идут по кругу. Проигрыш – 2 часть: Останавливаются. Мальчики лицом в круг, руки на поясе, выставляют ногу на пятку («воображают»). Девочки идут между мальчиками «змейкой» до своего партнёра и встают лицом друг к другу, руки «лодочкой», ноги повёрнуты в центр круга.  На слова 3 куплета: «Трудно жить, скажу – не скрою…» - делают в центр круга 3 шага с внутренней ноги, на 4 - ый шаг делают прыжок с поворотом из круга, идут из круга, опять прыжок, повторить 4 раза. Припев: движения те же.  На повторение припева уходят - мальчики берут девочку за талию правой рукой, у девочек в правой руке цветок, голову наклонили на плечо мальчику. Последняя пара отстаёт, останавливаются, шепчутся, смотрят по сторонам, девочка поправляет фуражку мальчика,   смущается, убегает. Мальчик уходит за ней. 
			 |