Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий музыкального развлечения для детей подготовительной группы «Музыкальное путешествие»
Занятия по Музыке
Автор: Алябина Елена Владимировна   
06.12.2024 10:22

Сценарий музыкального развлечения для детей подготовительной группы «Музыкальное путешествие»Сценарий музыкального развлечения для детей подготовительной группы «Музыкальное путешествие»

Цель: Познакомить детей с произведениями российского композитора – песенника В. Я. Шаинского, обогащение музыкально – песенного репертуара детей старшего дошкольного возраста..

Задачи:

Образовательные:

  • Дать представление о значении музыки и песен В. Я. Шаинского в современном музыкальном развитии ребенка.
  • Познакомить с биографией композитора, музыкальными произведениями Шаинского: детскими песнями и песнями, написанными для мультфильмов.

Развивающие:

  • Развивать у детей познавательные способности, коммуникативные навыки, музыкальную активность и творческие способности детей..
  • Активизировать творческое мышление, воображение и речь детей.

Скачать презентацию

Воспитательные:

  • Воспитывать на творчестве В. Я. Шаинского у ребенка такие качества личности, как творческая активность, инициативность, уверенность в себе.
  • Расширять кругозор детей в знании детских песен и прививать любовь к российской музыке.

Оборудование:

Музыкальный центр, телевизор с usb– проигрывателем, презентация о жизни и творчестве В.Я. Шаинского, слайды с вырезками песен из мультфильмов, музыкальные инструменты (деревянные ложки), листы бумаги формата А2 (облака), пазлы про героев песен В.Я. Шаинского, сундучок с сюрпризом, декорации, большой ковёр.

Музыкальный материал:

детские песни В. Я. Шаинского.

Ход развлечения:

Дети заходят в зал под песню «Вместе весело шагать…» (сл.: М.Матусовский; муз.: В. Шаинский) и рассаживаются на стульчики полукругом.

Вед.: — Мир, который нас окружает, наполнен разными звуками. Если быть внимательными, то в этом мире звуков можно услышать разную музыку. Чью музыку или песенку мы можем услышать?

Дети: — Музыку птиц, дождя, капели, ветра, ручейка, реки и моря.

Вед.: — Вы можете услышать музыку, включив телевизор, магнитофон. А кто сочиняет музыку?

Дети: — Музыку сочиняют композиторы.

Вед.: — Композитор – это человек, сочиняющий музыку. Композиторы пишут разную музыку: серьёзную, весёлую, грустную, задорную. Музыку для кинофильмов, для мультфильмов, для опер и балета и просто песни.

- Сегодня я расскажу вам об удивительном и известном композиторе, который написал много детских песен. Я познакомлю вас с творчеством детского композитора Владимира Яковлевича Шаинского. Посмотрите на экран.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ О ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ В.ШАИНСКОГО

Слайд 1

Вед.: — Владимир Яковлевич Шаинский родился в городе Киеве. Он был озорным, непоседливым и очень любознательным ребёнком. Любил всё, что было связано с музыкой.

Слайд 2

Вед.: — Он учился играть на скрипке и рано стал сочинять музыку.

Слайд 3

Вед.: — Владимир Яковлевич Шаинский – народный артист России. У него много различных наград, медалей и орденов. Он воевал на войне.

Слайд 4

Вед.: — Владимир Шаинский очень любил детей и поэтому написал для них очень много песен. И эти песенки поют ваши любимые герои в любимых мультфильмах. Давайте вспомним, какие песни написал Владимир Яковлевич Шаинский.

ПОПУРРИ ПО ПЕСНЯМ ШАИНСКОГО

РЕБ.: — Шаинский песнями своими

Покорил весь свет

И для детей добрее

Этих песен нет.

Вед.: (обратить внимание детей на лежащую в стороне бутылку)

-Ребята, посмотрите, какой интересный предмет я нашла. Что это? (ответы детей).

- Да, это морская бутылка, а внутри – письмо. (достаёт письмо и читает)

«Ждём, друзья, мы всех вас в гости

На волшебный чудо-остров.

К нам дорога нелегка-

Сквозь преграды, облака…

Только дружба, смелость, труд

К нам на остров приведут!»

Вед.: — Интересно, от кого это письмо? Как Вы думаете?

- И куда это нас приглашают? На какой-то остров?

- Примем приглашение?

- А на чём мы можем отправиться в путешествие?

- Сегодня нам поможет музыка. Она нам подскажет на чём мы будем передвигаться. Сначала послушайте музыку, а потом отвечайте на каком транспорте мы будем путешествовать.

1. Звучит фрагмент песни «ГОЛУБОЙ ВАГОН» (сл. Э.Успенского; муз. В Шаинского).

Дети: — эта песня про поезд.

Вед.: — Тогда сейчас мы все вместе представим, что сели в голубой вагон и поехали. (Дети двигаются друг за другом паровозиком, руки согнуты в локтях. Остановились).

Вед.: — Посмотрите, куда мы приехали?

Дети: (читают на экране) «ОСТРОВ ЗАГАДОК»

Вед.: — Посмотрите – ка ребятки, здесь на каждой ветке висят загадки. С дерева загадку снимаю, что же в ней вы отгадайте.

Загадки:

1. Гармошка в руках,

На макушке фуражка,

А рядом с ним важно

Сидит Чебурашка.

Портрет у друзей

Получился отменный,

На нем Чебурашка,

А рядом с ним… ("Гена")

("Песенка крокодила Гены")

2. На олене, на коне

Хорошо кататься мне!

Не по тундре, не по лугу —

Еду я по чудо-кругу.

Я скачу, я лечу,

Я в восторге хохочу! ("Веселая карусель")

3. По железной по дороге,

Упираясь в небосклон,

К лучшему увозит, катится по рельсам,

Увозя минуты... ("Голубой вагон")

4. Белыми клоками

Вата по небу плывёт.

Если в кучу соберётся,

То на землю дождик льёт.

Объясните мне, ребята,

Как зовётся эта вата? ("Облака")

5. Буквы разные писать,

Вычитать и умножать…

Обо всём узнаем вскоре.

Нас всему научат в школе. ("Учат в школе")

6. Если даже в воскресенье

Марсианин прилетел,

Позвонил по телефону

Познакомиться хотел.

Переходят все границы,

Ну конечно... ("Небылицы")

Вед.: — Молодцы, ребята! Справились с заданием! Отправляемся дальше! (Звучит гудок паровоза). Садимся в вагоны и поехали…

(дети двигаются друг за другом паровозиком, руки согнуты в локтях).

Вед.: — Остановились. Доехали до следующего острова.

Дети читают на экране: «ОСТРОВ ЗАБЫТЫХ ВЕЩЕЙ» (на столе лежат: гармошка, картошка, кепка)

Вед.: — Ребята, а кто же мог оставить эти вещи? (Ответы детей)

- А чего же здесь не хватает? (ответы детей)

– Правильно, ложки.

(Дети смотрят на экране фрагмент м/ф «Антошка»)

Реб.: — Ложки, что ни говори –

Примечательные.

А ребята – ложкари-

Замечательные!

Постучим мы Вам на ложках,

Пошумим совсем немножко!

Поиграем от души,

Чтобы ноги в пляс пошли.

ОРКЕСТР «КАДРИЛЬ» (дети играют на деревянных ложках)

Вед.: — Пора дальше отправляться. Готовы?

(Звучит гудок паровоза. Все дети едут на «поезде», передвигаясь друг за другом паровозиком, руки согнуты в локтях)

Вед.: — Остановились. Доехали до следующего острова.

Дети читают на экране: «ОСТРОВ ДРУЖБЫ»

Дети исполняют стихи про дружбу и улыбку

Реб.: — Дружба – что это за слово,

Вроде простенько звучит!

Коль ты друг – то будь готовым,

На подмогу поспешить!

И не важно, что случилось,

Это спросишь ты потом,

Раз у друга так сложилось,

Значит поступай с умом.

Реб.: -Мама – самый лучший друг!

Это знают все вокруг.

Если нам совсем невмочь,

Мама сможет нам помочь.

Заболеем – мама рядом,

Мамы знают, что нам надо.

Плакать станем – приголубят,

Мамочки нас очень любят!

Даже самый верный друг

Может нас обидеть вдруг,

Только мамы наши беды

Могут превратить в победы.

Вот поэтому, друзья,

Маму не любить нельзя,

Даже лучшая подруга

Не заменит маму – друга!

Реб.: — Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой

не страшны ненастья,

С дружбой –

жизнь весной полна.

Реб.: — Когда мы улыбаемся,

мы реже ошибаемся.

И чаще награждаемся

подарками судьбы.

Когда мы улыбаемся,

мы жизнью наслаждаемся.

И вмиг освобождаемся

от горестей любых.

Улыбка-вещь бесплатная,

простая и понятная,

смешная и приятная,

доступная для всех.

Исполняется ТАНЕЦ «УЛЫБКА» (сл. М.Пляцковского; муз. В.Шаинского)

Вед.: — Вот мы с вами и ещё один остров посетили, но пора нам двигаться дальше. Давайте послушаем музыку и узнаем, на чём мы будем дальше передвигаться.

(слушаютпесню «ОБЛАКА – БЕЛОГРИВЫЕ ЛОШАДКИ» (муз. В.Шаинского; сл. С.Козлова))

Вед.: — На чём же?

Дети: — На облаках.

Вед.: — Как интересно! на облаках мы ещё никогда не путешествовали. Держитесь руками крепче за своё облако и поплыли. (дети изображают движение на облаке, по одному или несколько человек вместе)

Вед.: — Остановились. Доехали до следующего острова.

Дети читают на экране: «ОСТРОВ СЕКРЕТОВ»

(На столах лежат конверты с пазлами, облака по количеству команд).

Вед.: — Ребята, посмотрите на какой-то необычный остров мы попали. Какие – то конверты, облака…

- Я поняла! Здесь 6 конвертов, значит нам надо собраться в 6 команд. Каждой команде нужно взять по-одномуконверту и собрать общую картинку. Затем команда, называет мультфильм, где встречается полученный герой и исполняет небольшой отрывок из его песенки.

(На столах пазлы к песням «ЧЕБУРАШКА», «ЧУНГА- ЧАНГА», «ПЕСЕНКА МАМОНТЁНКА», «В ТРАВЕ СИДЕЛ КУЗНЕЧИК…», «УЛЫБКА» (КРОШКА ЕНОТ), «АНТОШКА»)

Игра «СЛОЖИ ПАЗЛЫ»

(Команды собирают пазлы на 6 облаках. Собрали пазл – поют песню про своего героя).

Вед.: — Молодцы! И здесь справились с заданием! Путешествуем дальше?

Сначала послушаем музыку и она нам подскажет на чём мы дальше будем передвигаться.

ПЕСНЯ ПРО КАТЕРОК (сл. С.Козлова; муз. В. Шаинского)

Вед.: — Ну, что ж в путь? (дети изображают движение как-будто плывут),

(Под музыку В.Шаинскогодвигаются к острову «Чунга – чанга»)

Вед.: — Ребята, посмотрите, плывя на кораблях всё вперёд и вперёд мы с вами добрались до заветного островка Чунга-Чанга. Посмотрите как здесь красиво и необычно всё… И смотрите какие пальмы и необычная поляна на острове.

- Давайте немного полежим, отдохнём после нашего длительного путешествия. И послушаем музыку острова. (детиложаться на ковёр)

МУЗЫКА- РЕЛАКС

Вед.: — Что то нас никто не встречает? Куда же запропастились хозяева острова?

- Давайте споём про этот сказочный остров, может быть хозяева острова услышат и встретят нас…

ПЕСНЯ «ЧУНГА – ЧАНГА» (сл. Ю.Энтина; муз. В.Шаинского)

Вед.: Опять никого…Что за странный сундук! И записка сверху…

«Наш любимый чудо-остров

Жить на нём легко и просто:

Лето, солнце постоянно,

Жуй кокосы, ешь бананы…

За старанье и уменья,

За отвагу, дружбу, ум

Вам хотим преподнести,

Сундук с сюрпризами внутри…

(Открывают сундук – там лежат бананы)

Вед.: — Вот таким сюрпризом-подарком нас решили порадовать жители этого сказочного острова.

- Ну, что ж, ребята, пора нам возвращаться домой. А отправимся мы с Вами домой на волшебном ковре – самолёте вместе с облаками, и посмотрим мультфильм

(Дети садятся на ковёр и смотрят МФ «Трям, здравствуйте…»)

Вед.: — Вот мы с вами и вернулись в свой любимый детский сад. На этом наше путешествие завершилось, но добрые и светлые песни Владимира Яковлевича Шаинского будут нас радовать всегда, будут для нас праздником, улыбкой, встречей с новыми друзьями и принесут в нашу жизнь радость и хорошее настроение!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год