Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия «Веселая прогулка» Танцевальная студия «Калинка»
Занятия по Музыке
Автор: Мишустина Ирина Александровна   
06.05.2015 22:47

Конспект занятия «Веселая прогулка» Танцевальная студия «Калинка»Конспект занятия «Веселая прогулка» Танцевальная студия «Калинка»

Управление образования Администрации города Новочеркасска Методический кабинет МБДОУ детский сад компенсирующего вида №7

Разработали:

Мишустина И.А. (воспитатель), Красовская Е.С. (музыкальный руководитель) Г.Новочеркасск.

Цель: Создание условий для развития творческих способностей у дошкольников

 

Скачать конспект

Задачи:

  • развивать основные средства музыкальной выразительности: темп, динамику, пластику, чувство ритма, координацию движений
  • развивать воображение, фантазию, умение самостоятельно находить свои оригинальные движения, характеризующие музыку
  • воспитывать чувство сопереживания, культуру поведения в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
  • упражнять детей выполнять движения, соответствующие музыкальному звучанию, наиболее точно имитируя музыкальные образы
  • закреплять навыки выполнения разнообразных видов движения с учетом принципов «гендерного» воспитания (ходьба – бодрая, спокойная, торопливая; бег – легкий, ритмичный, высокий и пружинящий; прыжки – с продвижением вперед, различные виды галопа)
  • формировать правильную осанку и походку, следить за дыханием в процессе выполнения упражнений, снижать психологическое напряжение средствами релаксации под музыку

Предполагаемый результат.

Дети импровизируют под разнохарактерную музыку, самостоятельно придумывают рисунок танца.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в зал, располагаются на ковре для приветствия воспитателя.

1. «Поклон» — приветствие «Вальс» А. Гречанинова.

В: — Здравствуйте, ребята! Сегодня я получила письмо от феи Танца, сейчас мы его прочтем (читают).

Письмо: «Дорогие, девочки и мальчики! Я приготовила для вас сюрприз, но он находиться на волшебной поляне».

В.: Вы хотите узнать, что это за сюрприз? Как мы можем это узнать? (Обсуждение).

В.: Прежде чем мы отправимся в путь, представим эту полянку, какая она? (ответы детей)

В.: Действительно, волшебная поляна такая, как вы себе ее представляете. Попробуйте описать ее движениями.

2. Танцевальная разминка: «Юные художники»

(по показу взрослого дети выполняют пластические упражнения).

В.: Здорово у вас получилось. Можно отправляться в путь! Но путь не близкий. Нам встретится много препятствий. Я уверена, что мы их преодолеем.

Дети идут по маршруту на проговариваемые слова.

3. Упражнения в различных видах ходьбы под музыкальное сопровождение:

Идем шагом друг за другом ходьба по кругу;

Идем по извилистой дорожке ходьба «змейкой»;

Впереди лужи, надо их обойти ходьба на носках, на пятках

Снова ровная дорожка,
кто по ней скачет?
Кузнечик поскоки
Заяц бег с «захлестом»

Впереди огромный дуб,
Оббежим его вокруг, боковой галоп

Сядем на лошадку и поедем дальше ходьба с высоким подниманием коленей

В. Вот мы и на поляне! Вдохните лесной свежий чистый воздух!

Дыхательные упражнения: «Лесной воздух»

Здесь не только свежий воздух, но и тепло и светло от солнечных лучей. Все вместе поздороваемся с солнышком!

4. Логоритмическое упражнение: «Здравствуй, солнце золотое…»

Здравствуй, солнце золотое, руки поднять вверх — в стороны
Здравствуй, небо голубое, руки вверх
Здравствуй, легкий ветерок, наклоны в стороны с поднятыми руками
Здравствуй, маленький дубок. руки сложены перед грудью ладонями вверх

Здравствуй, утро, правая рука в сторону
здравствуй, день, левая рука в сторону
Мне здороваться не лень! руки в стороны, сказать:

«Здравствуйте» В.: Мы пришли на волшебную поляну. Но где же сюрприз? Посмотрите вокруг, может, вы, еще что-то заметили?

Дети находят на поляне коробку с конвертом.

В.: Вы хотите узнать, что в коробке? Как это сделать?

Воспитатель пытается открыть коробку, но не получается.

В.: Что же делать, как открыть, может конверт нам поможет это сделать?

Читает следующее послание: «Дорогие, ребята! Чтобы получить мой подарок, вы должны выполнить три задания…»

5. Задания:

Задание 1.Музыкальные загадки: Вам нужно в движении передать характер музыки (двигательная импровизация под заданную разнохарактерную музыку: вальс, марш…)

В.: Молодцы, вам удалось выполнить первое задание! Что же во втором? Да здесь какой-то мешочек, а что в нем? (в коробке лежат шумовые инструменты). А что можно с ними делать? (ответы детей). Сколько их? Хватит ли всем детям? Как вы думаете, что могут делать остальные дети? (ответы детей). Все понятно, одни будут играть, а другие танцевать, затем можно поменяться.

Познакомить с правилами игры.

Задание 2.Игра «Не зевай – танцуй и играй» (игра на музыкальных шумовых инструментах и танцевальная импровизация)

В.: Молодцы! А теперь узнаем, какое третье задание. Задание очень необычное. Называется «Танцуем сидя». Вы умете это делать? (ответы детей)

Задание 3.Музыкальная разминка «Танцуйте сидя» (А. И. Буренина «Ритмическая мозаика»)

В.: Все задания выполнены, может быть коробка теперь откроется?

(воспитатель достает из коробки разноцветные ленточки, дети рассматривают их)

В.: На что они похожи? Что с ними можно делать? (ответы детей)

6. Творческая игра с ленточками: «Радужные танцы»

(каждый ребенок придумывает танцевальные движения под музыку)

В.: Путешествие подошло к концу, что вам понравилось? (ответы детей). Пора возвращаться в детский сад. Как же нам вернуться? (ответ детей — нужно вспомнить волшебные слова).

Дети произносят волшебные слова: «Раз, два, три – покружись, в детском саду очутись!»

В.: Какой замечательный подарок мы получили. Где же найти место для ленточек, чтобы другие дети могли с ними танцевать и играть? (дети предлагают свои варианты).

7. Поклон

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год