Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Особенности музыкального развития детей в семье
Занятия по Музыке
Автор: Гибадуллина Наталья Сергеевна   
15.10.2023 22:36

Особенности музыкального развития детей в семьеОсобенности музыкального развития детей в семье

Огромная задача стоит перед вами: воспитать и сформировать души ваших детей. Будьте зорки! Ибо вина или заслуга детей в огромной степени ложится на голову и совесть родителей. Ф. Э. Дзержинский

Основы музыкального развития закладываются в семье. Можно выделить два основных фактора, определяющих особенности этого процесса:

  1. врожденные музыкальные задатки, влияющие на дальнейшее музыкальное развитие и определяемое генотипом;
  2. музыкальная среда семьи, ее отношение к музыке и музыкальной деятельности.

Ранний возраст ребенка демонстрирует наибольшую чувствительность и готовность к музыкальному развитию. необходимые для раннего музыкального развития предпосылки функциональной структуры мозга складываются еще в период эмбрионального развития. Нейрофизиологи полагают, что ранний слуховой опыт, музыкальная игра, само пребывание в насыщенной музыкальной среде способствуют созреванию необходимых нервных связей в структуре мозга ребенка.

 

Согласно концепции музыкального воспитания японского педагога — музыканта Шиничи Судзуки, непроизвольное освоение родного языка может служить образцом наиболее эффективного вхождения в мир музыки.

Ученые отмечают общую длительность периода музыкальной сензитивности — примерно от двух — двух с половиной до одиннадцати — тринадцати лет. Индивидуальная вариативность сензитивности связана с наследственностью, определяющей "скоростьсозреваниия", с условиями музыкальной среды и интенсивностью музыкального обучения. С взаимодействием этих трех факторов связывают особенности музыкального развития одаренных детей.

Создание в семье благоприятных условий для музыкального развития ребенка позволяет решить следующие задачи:

  • сформировать основы музыкальной культуры ребенка, а через нее — обогатить его духовный мир
  • развить музыкальные способности ребенка на основе вовлечения его в различные виды музыкальной деятельности.

Формы организации музыкальной деятельности в семье включают: музыкальные занятия; развлечения (посещение концертов, музыкальных спектаклей, оперных постановок и др.); домашнее музицирование (как самостоятельное так и с участием взрослых членов семьи); слушание музыки.

важно с самого раннего возраста детей привлекать их к окружающей звуковой среде — звучанию шумовых инструментов, голосам домашний животных, птиц, звукам природы — шуму дождя, журчанью ручья...

Подготовкой ребенка к певческой деятельности является пение самой матери (отца, сестры, бабушки) с первых дней жизни ребенка.

Слушание музыки является основой других форм приобщения ребенка к музыке: пения, танцев, игры на музыкальных инструментах. Полезно включать запись, когда ребенок отдыхает, рисует, рассматривает рисунки в книжке и т.д.

Создание у ребенка эмоционально положительного отношения к занятиям — залог успеха в формировании у него потребности к музыке. При этом время занятий можно не регламентировать. Так, Шиничи Судзуки девизом в проведении музыкальных занятий с малышами стало выражение "По две минуты с радостью несколько раз в день!" Такой подход к регламентации к регламентации музыкальных занятий позволяет сохранить у детей положительное эмоциональное отношение к музыкальной деятельности. При этом важно демонстрировать успехи малыша членам семьи и друзьям.

Составила:

Музыкальный руководитель МАДОУДетский сад № 15 «Крепыш» МР Учалинский район РБ Гибадуллина Н. С.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год