Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Консультация для родителей «Музыкальная игра в развитии детей раннего возраста»
Занятия по Музыке
Автор: Кадашникова Галина Сергеевна   
07.06.2023 17:10

Консультация для родителей «Музыкальная игра в развитии детей раннего возраста»Консультация для родителей «Музыкальная игра в развитии детей раннего возраста»

Кадашникова Галина Сергеевна, музыкальный руководитель МБДОУ № 83 г. Мурманск Улица Советская, 23

Музыка в жизни ребёнка звучит с самого раннего детства. Она даёт удивительные, богатые возможности для общения малыша со взрослыми, часто является основой эмоционального контакта между ними с самого рождения.

Музыка благотворно влияет на физическое, речевое, познавательное развитие, способствует музыкально-эстетическому становлению ребёнка, развивает музыкальность.

Подбор музыкального репертуара для детей раннего возраста должен быть разнообразным по содержаниюи соответствовать задачам музыкального развития:

  • развивать умение вслушиваться в музыку, понимать её образное содержание,
  • различать контрастные особенности ее звучания (громко-тихо, быстро — медленно, высокий — низкий регистр и на основе этого 2-3 частную форму).
  • побуждать детей к подпеванию и пению.
  • развивать умение связывать движения с музыкой в сюжетных музыкальных играх, в упражнения и плясках.
  • выполнять совместные движения.

Музыкально-игровая деятельность взаимосвязана с другими видами деятельности (пение, слушание, музыкально- ритмические движения) и невозможна без развития и совершенствования предметно — развивающей среды (атрибутов, пособий). Атрибуты, такие как: ленточки, платочки, цветочки, листочки, снежинки, погремушки, куколки, игрушки должны быть лёгкими, удобными, безопасными повседневными и праздничными, соответствовать художественно- эстетическим требованиям.

Правильно организованная музыкальная игра вызывает у ребёнка интерес, эмоциональный подъём, развивает память, внимание, способствует проявлению активности, самостоятельности.

Знакомить ребенка с миром музыки необходимо начинать с произведений малых жанров поэтического фольклора: потешек, пестушек и прибауток, народных детских песенок. С их помощью у ребёнка развивается речевая активность, напевность, происходит ознакомление с окружающим миром.

Все музыкальные игры для детей раннего возраста сопровождаются песенными текстами и их можно разделить на игры- забавы с игрушками или с персонажами кукольного театра, игры с музыкальными инструментами, игры с атрибутами или с предметами.

Игры-забавы с игрушками

1 «Кто это? Что это?»

Цель: развитие звукоподражания и подпевания.

- Отгадайте–ка ребята, кто пришел к нам поиграть

-Отгадайте -ка ребята, постарайтесь их назвать!

На столике в руках воспитателя появляется появляется курочка

дети называют и пропеваютко-ко-ко.

Песенка повторяется перед появлением других игрушек

Появляется коровушка му-му- му, кошечка, мяу – мяу –мяу, машинка би- би- би.

2 «Зайка»

Цель: развитие положительного эмоционального отношения к сюжетной игрушке, формирования певческих навыков.

В руках воспитателя появляется зайчик

-У меня есть зайка маленький такой, маленький такой

-Беленький, смешной

-Маленького зайку очень я люблю, очень я люблю

-травкой накормлю (морковкой, капустой)

Воспитатель: ой смотрите зайчик к нам пришел со своими друзьями зайчатами. (Можно приготовить 5-6 зайчиков дети по желанию берут игрушки, прижимают к себе, песенка повторяется.)

3 «Прятки»

Цель: развитие интереса к сюжетной игрушке, звукоподражание

-Мишка, мишка – шалунишка!

-Где ты? Где ты? Отзовись!

-Мишка, мишка – шалунишка!

-Где ты? Где ты? Покажись!

(На столике стоит домик в окошке которого появляется мишка)

Воспитатель: малышки посмотрите мишка услышал песенку и решил с ребятками поиграть, мишенька рычит ры- ры- ры

Дети повторяют ры-ры- ры

Мишка прячетсяпесенка, повторяется

4 «Гав»

Цель: звукоподражание и подпевание.

Перед песней рассмотреть игрушку-собачку

(маленькая – большая, какого цвета бант на шее).

-Вот и Бобик к нам пришёл, головой качает.

-Вот и Бобик к нам пришёл, ой как громко лает!

-Гав! Гав! Гав-гав-гав!

При повторе песни можно пригласить ребёнка по желанию выполнить действия с игрушкой.

5. «Мышки икотик»

Цель: развития ориентира в пространстве, двигательной активности детей.

Игрушка котик в руках воспитателя. Дети – мышки сидят на стульчиках и наблюдают за котиком. На роль котика можно выбрать ребёнка.

-Мышки в уголке сидят и на котика глядят

-Котик молочка попил, глазки крепко он закрыл.

На музыку подвижного характера дети- мышки легко разбегаются.

Воспитатель говорит: котик проснулся

Котик: мяу, мяу. мяу.

Все дети-мышки убегают на стульчики. Игра продолжается.

6. «Птички и кот»

Цель: развитие музыкальности, образного восприятия.

Дети – птички легко бегают по залу, клюют зёрнышки. кружатся.

-Птички зёрнышки клюют, птички песенки поют.

- «Чик- чирик, красота, не боимся мы кота!»

В руках воспитателя появляется игрушка- кот.

Рассердился кот Матвей на непрошенных гостей: мяу, мяу.

Дети- птички улетают на стульчики после окончания слов

7. «Мишка и мышка»

Цель: развитие основных движений (ходьбы и бега), двигательной активности,

Воспитатель предлагает детям пойти в гости к мишке и маленькой мышке (игрушки находятся напротив друг друга, в разных местах зала, группы)

-Будем ножки поднимать к мишке весело шагать

Звучит бодрая музыка, дети вместе с воспитателем шагают

-Мишка деток веселит громко, громко он рычит: ры-ры-ры.

Посмотрите ждёт нас мышка, побежим к ней ребятишки.

Звучит легкая музыкадети бегут к мышке.

Мышка деток веселит и тихонечко пищит: пи-пи-пи

8. «Под кустом»

Цель: развитие основных движений (прыжки, кружение, приседания)

-Кто под кустиком сидит, кто ребяток веселит?

-это зайка, наш дружок, прыг да скок, прыг да скок.

Звучит музыка по выбору, дети легко прыгают, показывая ушки.

Посмотрите вот лисичка, любит весело кружиться.

Ай да лисонька – лиса, до чего же хороша.

Звучит музыка по выбору дети кружатся на шаге.

9. «Петрушка любит танцевать»

Цель: способствовать развитию интереса к музыке.

На ширме появляется персонаж кукольного театра Петрушка в руках воспитателя.

-Вот Петрушка к нам пришёл, он так пляшет хорошо.

(Петрушка выполняет плясовые движение. Малыши хлопают в ладоши).

-Ты Петрушка посмотри, как попляшут малыши.

(Звучит русская народная музыка «Ах, ты берёза» дети выполняют простые движения по показу взрослого: пружинку, вращающие движения рук. Петрушка хлопает в ладоши).

10. «Матрёшка в гостях у ребят»

Цель: развитие музыкально- ритмических движений.

На столике в руках воспитателя появляется Матрешка выполняет повороты. поклон.

-Вот Матрешка, вот Матрешка посмотрите дети крошки.

-Вот как улыбается, детям очень нравится.

-Ты Матрешка посмотри, как попляшут малыши.

Звучит русская народная музыка «Полянка» дети выполняют простые движения по показу взрослого: топают ножками, кружатся на шаге, поклон.

Игры с музыкальными инструментами

Музыкальные игрушки и инструменты способствуют формированию слухового представления, чувства ритма, тембрового восприятия.

11. «Дудочка»

Цель: Слушать звучание дудочки, развивать интерес к звучанию музыкального инструмента.

Воспитатель играет на дудочке, песенку поёт музыкальный руководитель:

-Ду-ду, ду- ду, ду- ду-ду! Ду-ду, ду- ду, ду- ду-ду!

-Вот как дудочка гудит, всех ребяток веселит.

-Вот как дудочка гудит, всех ребяток веселит.

Песню можно повторить, играя мелодию на другой дудочке, дети могут имитировать звучание дудочки, перебирая пальчиками.

12. «Я на дудочке играю»

Цель: прислушиваться к звучанию музыкального инструмента.

Исполнение под русскую народную музыку «Во саду ли в огороде»

Я на дудочке играю кнопочки перебираю,

Ду-ду-ду, ду-ду-ду. Слушай музыку мою.

13. «Бубен»

Цель: развивать внимание и прислушиваться к звучанию бубна.

(На мелодию русской народной песни «Во саду ли в огороде»)

-Хлопну, хлопну поскорей, хлопну, хлопну веселей

-детки повернитесь, детки улыбнитесь.

-детки повернитесь, детки улыбнитесь.

-Воспитатель пропевая мелодию повторно на ля-ля-лядает возможность детям поиграть на бубне проходя возле них, дети ударяют ладошкой по бубну.

14. «Игра с бубном»

Цель: слушать разное звучание музыкального инструмента,

Несколько детей самостоятельно берут приготовленные бубны

-Может бубен зазвенеть словно гром.

Под маршевую музыку дети ладошками отстукивают ритм

-Может бубен зазвенеть ручейком.

Под музыку любой польки дети потряхивают бубном, чтоб звенели тарелочки.

15. «Ложечки»

Цель: развитие ритмического слуха, интереса к музыке.

В руках воспитателя появляется кошечка с ложками

  • Наша Мурка кошка принесла вам ложки

-будем с кошечкой плясать, в ложки весело стучать.

Дети берут ложечки под русскую народную музыку «Ах ты берёза»

одну ложку держат вниз, другой сверхуотстукивают ритм.

16. «Погремушка попляши»

Цель: развитие ритмического слуха.

Детям предлагается взять погремушки, по показу звенят погремушкой по ладошке, по ножке, присев отстукивают ритм по полу.

-Поглядите на игрушку озорную погремушку

- погремушка попляши, пусть смеются малыши

-погремушка попляши, пусть смеются малыши.

-Позвените погремушкой непоседливой игрушкой

- погремушка веселей, позабавь-ка малышей

-погремушка веселей, позабавь-ка малышей

17. «Прогулка»

Цель: развитие интереса к музыкальным инструментам, слуховых представлений

Воспитатель берёт ложки, легко постукивая приглашает детей на прогулку. Звучит весёлая музыка

-Вот как солнышко сияет, всех ребяток приглашает

- погулять, погулять и в садочке поиграть.

Дети по показу выполняют пружинку, кружение

-Тучка по небу летит, дождиком грозит, грозит.

-Кап- кап- кап, кап-кап-кап малышам бежать велит.

На звуки треугольника дети прячутся под зонтик в руках воспитателя.

Игры с атрибутами или с предметами.

18. «Листики»

Цель: развитие ориентира в пространстве, действия с предметом.

Дети с разными осенними листочками свободно гуляют под спокойную музыку

-Листики летят, радуют ребят.

-Желтые, красные все листочки разные

На подвижную музыку легко подбрасывают листочки вверх и наблюдают как они падают. Игра продолжается.

19 «Разноцветные шары»

Цель: формировать навыки речевого дыхания (глубокий вдох и выдох)

Несколько шариков разного цвета можно прикрепить к верёвочке, предоставив детям свободный доступ к ним. перед игрой можно закрепить основные цвета. Игра начинается с подгруппой детей

-Ветерок прилетай наши шарики качай, у-у-у-у (дети дуют на шарики)

-Шарики качаются, ребятки удивляются, у-у-у-у

Звучит спокойная музыка дети дуют, и наблюдают за шариком, хлопают в ладоши. Игра повторяется с другими детьми.

20. «Платочки»

Цель: развитие ориентира в пространстве, двигательной активности.

Звучит народная музыка «Калинка», куколка в руках воспитателя приплясывает:

-К нам Алёнушка пришла и платочки принесла.

-Мы возьмём платочки, встанем все в кружочек.

дети берут платочки и выполняют движения по показу приплясывают взмахивают платочком кружатся и кланяются.

Эмоциональность, доброжелательность, чуткость со стороны взрослого помогает детям понять игровую ситуацию, получить радость, удовольствие от игровых действий. Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции. А положительные эмоции – это внутреннее благополучие малыша, его душевное и физическое здоровье.

Литература:

  1. Е.Д. Макшанцева «Скворушка» М. — 1999
  2. В.А. Петрова «Музыкальные занятия с малышами» М Просвещение-1993г
  3. Т.Н. Сауко, А. И. Буренина «Топ- хлоп, малыши» С-П -2001г. 4
  4. Г. Ф. Вихарева «Играем с малышами» С-П «Композитор» — 2007г.
  5. И. А. Арсеев «Песни-забавы для детей» М. «Композитор» -1993г.
  6. З. В. Ходаковская «Музыкальные праздники для детей раннего возраста» М. «Мозаика – Синтез» -2002г.
  7. М. Ю. Картушина «Забавы для малышей» М. «Сфера» -2007г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (353) выйдет
12 октября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год