Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект музыкального занятия «В гостях у сказки»
Занятия по Музыке
Автор: Рокочеан Екатерина Александровна   
07.06.2023 07:19

Конспект музыкального занятия «В гостях у сказки»Конспект музыкального занятия «В гостях у сказки»

(подготовительная группа)

Цель: Формировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального состояния детей.

Задачи:

  1. Закреплять музыкально-эстетические навыки.
  2. Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам.
  3. Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей. Создать радостное, эмоциональное состояние.

Дидактический материал: Карта путешествия, волшебная палочка, бумажный цветок и бабочка, маски, музыкальные инструменты.

 

ТСО: ноутбук, колонки, проектор.

Ход занятия

Дети под «Марш» заходят в зал и становятся в круг

Здравствуйте, ребята! У меня к вам вопрос, что означает это волшебное слово: «Здравствуйте»? (желаем друг другу здоровья). Будьте здоровы! Теперь поздороваемся по музыкальному!

Игра- приветствие «Я пою»

Дети выстраиваются кругом. Первый человек обходит рядом стоящего, ритмически проговаривая слова «Я пою, пою, пою и дружочка найду». Останавливается напротив стоящего рядом человека, подает руки: «Здравствуй!», другой ребенок отвечает: «Здравствуй!». Кружатся лодочкой: «Вот компания моя, вместе мы с тобой друзья».

А теперь давайте вспомним некоторые музыкально-ритмические упражнения. Скажите, пожалуйста, из чего состоит приставной шаг (приставной шаг состоит из шага и пружинки). Сделали круг шире, руки у мальчиков на поясе, у девочек – за платье.

Упражнение «Приставной шаг»

А какие мы знаем прыжки? (поскоки). Что необходимо сделать, чтобы выполнить это упражнение? (хорошо оттолкнуться от пола). По кругу, друг за другом выполняем упражнение, руки на поясе, при прыжке носочек тянется в пол.

Упражнение «Шаг и поскок»

Замечательно, теперь прошу вас сесть на свои места.

Звучит «Марш» дети садятся на свои места

Сегодня у нас с вами необычное занятие, оно сказочное. Я знаю, что вы очень любите сказки. Это правда? Поэтому, сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Вы согласны? (Да).

Звучит музыка

Закрываем глазки, и попадаем в сказку! Глазки открываются, сказка начинается!

Ребята, смотрите! Что это такое? (музыкальный руководитель обращает внимание детей на карту) Так это же карта сказочной страны! А что можно сделать с помощью карты? (ответы детей). Правильно, отправиться в путешествие. Пора взглянуть на карту.

В самом начале пути нас ждет волшебная река. Нам надо пройти через нее, как вы думаете, с помощью чего мы можем перейти через речку? (ответы детей).

Нам необходим мостик, чтобы построить мостик, нам надо выполнить задание, а вот и волшебная палочка. Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть любимую сказку.

Дети называют сказки

Молодцы! Вот мы и построили волшебный мостик, (мостик изображен на экране). Какая же сказка ждет нас дальше?

Звучит музыка

Закрываем глазки, переходим мостик и попадаем в сказку! Глазки открываются, сказка начинается!

Куда же мы попали? (На экране изображена избушка Бабы-Яги). Давайте посмотрим на карту. Ой, это же избушка на курьих ножках, кто же в ней живет? (Ответы детей). Не дает нам Баба-Яга дальше пройти. А вот и задание для нас на карте от известного вам композитора (показывает портрет П.И. Чайковского), как его зовут? (Ответы детей). А кто такой композитор? (Ответы детей). Правильно, это человек, который пишет музыку.

П.И. Чайковский написал очень много музыки для детей, а также цикл «Детский альбом» и в этот цикл входит музыкальная миниатюрная пьеса «Баба-Яга». Чтобы добраться нам до сказки, необходимо послушать эту пьесу, определить какая музыка по характеру, темпу и динамике.

-Какая музыка?

-Что есть у Бабы-Яги? (Ответы детей).

Поначалу она ворча, неуклюже ковыляет со своей метлой, а потом забирается в ступу и под свист ветра совершает свой фантастический полёт.

А теперь мы прослушаем пьесу еще раз и посмотрим короткий мультфильм, который покажет нам какой же представлял Бабу-Ягу Чайковский, когда писал эту пьесу.

Видеофрагмент к пьесе П.И. Чайковского «Баба-Яга» из цикла «Детский альбом».

Вопросы по мультфильму. (Ответы детей).

Молодцы, ребята, справились с заданием! Но чтобы отправиться дальше, нам нужно выполнить еще одно задание. Необходимо назвать сказки, в которых есть Баба-Яга. (На доске иллюстрации к сказкам «Гуси-лебеди», «Теремок», «Царевна-лягушка», «Колобок», «Репка», «Морозко», дети выбирают правильные картинки).

Правильно, знаете сказки с Бабой-Ягой, теперь мы можем отправиться дальше.

Звучит музыка

Закрываем глазки, и попадаем в сказку! Глазки открываются, сказка начинается!

Сказка начинается! Посмотрим на карту.

На экране герои сказки «Репка»

Ребята, в какую же сказку мы попали?

Все знают эту сказку? (Ответы детей).

А вот для нас и задание на карте, нам надо сделать сказку «Репка» музыкальной. Как же нам это сделать, ребята? (Ответы детей).

Правильно, с помощью музыкальных инструментов и песни. Но для того, чтобы начать петь нам надо подготовить наш голос с помощью распевки.

Распевка «Бабочка и цветок».

Распевка «Я пою».

Молодцы! Теперь можем озвучивать сказку, вспомним знакомую вам песню. (Припев песни «Барыня ты моя»).

Раздаются маски героям и музыкальные инструменты оркестру

Сказка «Репка»

Сказочник: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может!

Оркестр: Барыня ты моя, сударыня ты моя! Барыня ты моя, сударыня ты моя!

Сказочник: Позвал дед бабку: бабка за дедку, дедка за репку -тянут-потянут, вытянуть не могут!

Оркестр: Барыня ты моя, сударыня ты моя! Барыня ты моя, сударыня ты моя!

Сказочник: Позвала бабка внучку: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут!

Оркестр: Барыня ты моя, сударыня ты моя! Барыня ты моя, сударыня ты моя!

Сказочник: Позвала внучка Жучку: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут!

Оркестр: Барыня ты моя, сударыня ты моя! Барыня ты моя, сударыня ты моя!

Сказочник: Позвала Жучка кошку: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут!

Оркестр: Барыня ты моя, сударыня ты моя! Барыня ты моя, сударыня ты моя!

Сказочник: Позвала кошка мышку: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, — вытянули репку!

Оркестр: Барыня ты моя, сударыня ты моя! Барыня ты моя, сударыня ты моя!

Все: Всё! Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец!

Дети садятся на места

Ребята, а что же такое репка? (Овощ). А какой мы знаем танец про овощи? (Во саду ли, в огороде).

Выходите на народ, станьте дружно в хоровод, и станцуйте при народе «Во саду ли, в огороде»!

Хоровод «Во саду ли, в огороде»

Дети садятся на места

Молодцы, ребята! Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит музыка

Глазки закрываются, домой дети возвращаются! Вот мы снова в нашем детском саду. Ребята, что мы сегодня делали? Понравилось вам путешествовать? Что кому сегодня понравилось или не понравилось? (Ответы детей).

Молодцы, ребята! До свидания!

Дети под музыку выходят из зала.

Музыкальный руководитель

ГДОУ ЛНР «Ясли-сад №8 «Калинка» г. Свердловска»

Рокочеан Екатерина Александровна

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (353) выйдет
12 октября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год