Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организованная образовательная деятельность по музыкальному развитие на тему «Барабан»
Занятия по Музыке
Автор: Зайцева Екатерина Викторовна   
16.03.2023 14:00

Организованная образовательная деятельность по музыкальному развитие на тему «Барабан»Организованная образовательная деятельность по музыкальному развитие на тему «Барабан»

ФИО разработчика: Зайцева Екатерина Викторовна

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Тема занятия: «Барабан»

Возрастная группа: Средняя

Цель: актуализировать знания об ударном музыкальном инструменте.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать знакомить с ударным музыкальным инструментом — барабан.
  • совершенствовать технику игры на нем.

Развивающие:

  • развивать чувство ритма и слаженность исполнения.
  • развивать умение маршировать вместе со всеми под музыку.

Воспитательные:

  • Воспитать эмоциональный интерес к музыкальным инструментам и произведениям.

Планируемый результат:

Предварительная работа: перед занятием надеть на правую руку каждому ребенку резинку для дальнейшей работы.

Материалы и оборудование: Фитбол, музыкальные инструменты, палочки, парашют, снежки, набор для аппликации барабан и барабанные палочки, клей карандаш, стол, музыкальное сопровождение. Наглядный материал барабаны из разных материалов. Раскраски для подарка детям


№ п/п

Этапы (содержание)

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно – мотивационный этап

Организовать и мотивировать  участие детей

Приглашаю детей в зал поп марш.

Ребята я сегодня предлагаю нам поздороваться необычно с помощью мяча (показывает фитбол) какой он?, делаем круг и садимся на пол ножки вытягиваем перед собой в круг. Под плавную мы передаем или можно сказать катим мячик по ногам, под ритмичную отбиваем ладошками наш привет.

(музыка Las Chiapanecas – Los Cubaztecas)

И нашим гостя мы хлопнем и кажем привет

Наглядно – действенный.

Дети друг за другом маршем заходят в зал, выстраиваются в круг.

(ответы детей)

Закрепление умения ходить под марш.

Создание эмоционально комфортную атмосферу.

Развитие музыкального слуха, работа с ритмом.

2

Основной этап

         

2.1

Этап постановки проблемы

Вызвать интерес

Ой ,а что это такое на мячике загадка

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит

В ногу всем шагать велит. Правильно это барабан.

Повторяйте все за мней.

(Чистоговорка с элементами пальчиковой игры)

Бан, бан, бан, бан,                   («указательные пальчики, стучим»)

Зазвучал наш барабан.           («кулачки»)

Словесный

Показ действий

Ребята отгадывают загадку, выполняют упражнение

Дети проявляют интерес к последующей деятельности.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Дать знание об инструменте барабан

(Показываю барабан)

– Вот он наш ударный инструмент барабан.

Ребята, а из чего делают барабаны? (Ответ детей)

Барабаны делают из металла, дерева, пластика и даже из глины.

А как играют на барабанах? (Ответ детей)

А как называют музыкантов, играющих на барабанах:         (Ответ детей)

Барабанщики

А вы хотите стать барабанщиками ?

Ну вот проблема барабан то у меня один , а нас много, что будем делать?( ответы детей)

Словесный – наглядный.

Дети активно принимают участие в обсуждении поставленной   проблемы, ведут диалог с педагогом.

Дети закрепляют знание о музыкальном инструменте барабан

2.3

Этап практического решения проблемы

Игра на барабане под музыку, закрепление умения работать правой, левой рукой и по очереди.

- не расстраивайтесь у меня есть идея мы из стульчиков сделаем барабаны.

(приглашаю детей встать к заранее приготовленным стульчикам на каждом лежат по две картонные палочки) Под музыку Фиксики – барабан , я показываю вы повторяете.

Практический

Дети слушают музыку, подпевают по желанию, отбивают ритм по показу педагога

Отработка навыка игры на барабане.

2.4

Этап практической игровой деятельности

Развивать слуховое внимание, закрепить знание музыкальных инструментов, умение работать слаженно.

- А что это на нашем барабане тоже загадка

Снег сжимаю в рукавицах,

Тороплюсь слепить комок;

Не успеешь отклониться –

Полетит в тебя? (снежок)

- барабан хочет поиграть с нами в снежки, в непростые, а музыкальные.

Нашим гостям раздадим музыкальные инструменты, сами возьмем парашют, в центр которого помещены снежки как услышим мы звук барабана подкидывает снежки в верх. Для начала проверим знаете ли вы инструменты. Гости по очереди играют, дети называют инструменты. Теперь можно играть

(гости играют по очереди дети называют инструменты) играем 3 раза.

Игровой прием

Дети отгадывают загадку. Называют музыкальные инструменты. Играют в снежки.

Дети могут на слух узнавать музыкальные инструменты, работать слажено, получают положительный заряд эмоций от игры.

3.

Заключительный этап, рефлексия,

Проанализировать свою деятельность и деятельность детей.

Ребята давайте подведем итог:

(Картина с барабаном без палочек прикреплена на мольберт).

Ребята кому сегодня понравилось играть на нашем барабане – надо приклеить барабанную палочку на барабан, а кому возможно нет то приклеить рядом. Мы будем выходить по очереди, а пока ждем послушаем песню «Барабанные палочки»

(Под песню Енотки – Барабанная палочка)

Построить детей первому надеть барабан и с маршем на выход из зала.

Практический

Дети слушают музыку , по очереди подходят и делают свой выбор по желанию говорят педагогу, что понравилось

Дети умеют выражать свои эмоции, рассуждать, делать выводы.

             
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 6 (322) выйдет
18 февраля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год
Скачать Номер 45 (314) за 2023 год
Скачать Номер 44 (313) за 2023 год
Скачать Номер 43 (312) за 2023 год
Скачать Номер 42 (311) за 2023 год
Скачать Номер 41 (310) за 2023 год
Скачать Номер 40 (309) за 2023 год