Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) на тему «В волшебной стране Королевы Музыки» для детей старшей группы
Занятия по Музыке
Автор: Ураева Раиля Рафаиловна   
06.02.2023 00:17

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) на тему «В волшебной стране Королевы Музыки» для детей старшей группыКонспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) на тему «В волшебной стране Королевы Музыки» для детей старшей группы

Подготовил: Ураева Р.Р. музыкальный руководитель 1 квалификационной категории

Образовательная деятельность «В волшебной стране Королевы Музыки»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: обобщение знаний учащихся о мелодии, знакомство с понятием Лад, как средством музыкальной выразительности, приобщение к ценностям мировой музыкальной культуры.

 

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с главными ладами музыки мажором и минором
  • формировать у обучающихся представления о внешних признаках веселого и грустного настроения
  • учить применять на практике, демонстрировать признаки веселого, грустного настроения посредством собственной мимики, пантомимики, в том числе, в процессе собственной музыкальной деятельности
  • совершенствовать певческие навыки (протяжное пение, выразительное исполнение песен, бесшумный вдох и выдох).

Развивающие:

  • развивать личностные качества, эмоционально волевую сферу обучающихся (навыки самоконтроля, умение выражать настроение, свои чувства) посредством собственной мимики, пантомимики
  • развивать слуховое восприятие посредством музыкальных произведений
  • развивать связную устную речь.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес обучающихся к занятиям музыкальной деятельностью
  • воспитывать интерес к классической музыке через слушание.

Предварительная работа:

  • Создание комфортной развивающей предметно-пространственной среды для активного самовыражения детей
  • Подбор игр
  • Подбор репертуара

Словарная работа: мажор, минор, лад, оттенки лада (веселый, задорный, игривый, озорной, грустный, печальный, мечтательный, задумчивый).

Материалы и оборудование

  • фортепиано
  • проектор
  • экран
  • подушки по количеству детей
  • звукозапись пьес «Болезнь куклы», «Новая кукла» П.И. Чайковского
  • дидактическая игра «Поём по картинке»
  • мольберт
  • мнемотаблица песни «Долгожданная весна» Д. Трубачева, В. Трубачева
  • музыкально-дидактическая игра «Мажор и Минор»
  • волшебный сундучок
  • резинка.

Структура проведения занятия

  1. Танцевальная игра «Бим-бам-бом», музыкально-ритмическое приветствие «Музыкальные часики»;
  2. Вводное слово;
  3. Слушание пьес «Болезнь куклы», «Новая кукла» П.И. Чайковского;
  4. Распевка по картинке «Девочка на прогулке»;
  5. Песня «Долгожданная весна» Д. Трубачева, В. Трубачева;
  6. Игра «Мажор и Минор»;
  7. Интерактивная музыкально-дидактическая игра «Три танца»;
  8. Танец «Вальс»;
  9. Рефлексия

Ход занятия

I. Организационный этап

Дети входят в зал под музыку. Музыкальный руководитель встречает детей.

Музыкальный руководитель:

- Здравствуйте, ребята! Исәнмесез, балалар! К нам пришли гости. Давайте поздороваемся. А сейчас поприветствуем друг друга и поиграем в танцевальную игру «Бим-бам-бом».

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИГРА «БИМ-БАМ-БОМ»

- Ребята, берите подушки и присаживайтесь на коврик по кругу. Выполним музыкально-ритмическое приветствие «Музыкальные часики». Заводим наши часики.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЕ ПРИВЕТСТВИЕ «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЧАСИКИ»

II. Основной этап

Музыкальный руководитель:

- Ребята, сегодня мы с вами побываем в одной необычной стране- в стране Королевы Музыки. Это музыкальная страна. В ней и жители необыкновенные! Хотите я вам расскажу одну удивительную историю, которая произошла в этой стране?

Ответы детей.

- Тогда слушайте…

Жил да был один синьор,

Имя он носил Мажор.

Улыбался, хохотал,

Никогда не тосковал.

Рядом жил другой синьор,

Назывался он Минор,

Часто плакал он, грустил,

Не смеялся, не шутил.

Два соседа дружно жили,

Оба музыке служили.

- Веселый Мажор дружит с грустным Минором. И за то, что они ладят друг с другом, в музыке их называют «лады»: Мажорный лад и Минорный лад.

- У какого синьора всегда веселое настроение? (ответы детей, комментарии)

- У какого синьора всегда грустное настроение? (ответы детей, комментарии)

- А сможете ли вы сами узнать Мажора и Минора в музыке? (ответы детей, комментарии)

- Тогда внимательно слушайте отрывки знакомой вам музыки и отгадывайте их.

Слушание пьесы П.Чайковского «Болезнь куклы», «Новая кукла»

Дети слушают, комментируют.

- Ребята, а хотите с ними поближе познакомиться?

- А вот и их домики (на мольбертах показывает домики).

- Помогите, пожалуйста, правильно подобрать их дома (дает картинки гномов, дети подбирают их дома).

Ответы детей.

Музыкальный руководитель:

- Смотрите, у Мажора есть волшебный сундучок. Но как же открыть его? Может мы попробуем удивить его песенкой?

- Трудно спеть песню без подготовки, голос нужно настроить. Помогут нам картинки.

Распевка по картинке.

- Жила- была девочка Маша. Однажды она пошла в лес собирать цветы. Вдруг за кустиком что-то пошевелилось. Она испугалась «Ой». Давайте покажем, как она испугалась (дети повторяют). А оттуда выскочил зайчик. Маша удивилась «Ааа» (дети повторяют). Маша продолжила свой путь. Вдруг откуда не возьмись, появляется Медведь. Маша испугалась и громко заплакала (показывают, как Маша плачет). Но Мишка был добрый и начал с Машей играться. Маше стало весело и она громко засмеялась (смеются). Потом она собрала цветы и побежала домой.

- Молодцы! Ваши голоса разогрелись, настроились на дальнейшее пение. Как мы уже говорили, Мажор любит весёлые песенки. Ребята, а когда нам бывает весело (ответы детей)? Правильно, когда светит солнышко, когда нам тепло. Посмотрите на картинки и попробуйте отгадать, какую песню мы будем петь.

Мнемотаблица

Песня «Долгожданная весна» Д. Трубачева, В. Трубачева

- Думаю, теперь мы можем открыть волшебный сундучок.

Открывают и находят маски Мажора и Минора.

- Мажор приглашает нас поиграть. Игра называется «Мажор и Минор» (раздает маски мажора и минора).

- Я буду играть грустную или веселую музыку, а вы двигайтесь по залу. По окончании музыки вам нужно приложить к своему лицу маску мажора или минора в соответствии с музыкой.

Игра «Мажор и минор»

- А Минор хочет проверить ваши знания по танцам. Сможете ли вы назвать виды танцев по музыке. Внимание на экран.

Интерактивная музыкально-дидактическая игра «Три танца» ( «Полька» А.Я. Жилинский, «Вальс цветов» П.И. Чайковский, «Пляска» рнм «Ах, вы, сени»

- Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Станцуем для Минора танец? Какой из этих танцев ему понравится? (ответы детей, комментарии)

Танец «Вальс».

III. Заключительный этап.

Рефлексия

- Ребята, как вы думаете, кто важнее мажор или минор? (ответы детей, комментарии) Как в музыке их называют?

- В память о нашей встрече, Фея музыки хочет вам подарить музыкальные медальки. Смотрите, на одной стороне изображён гном Мажор, на другой- гном Минор. (раздаёт медальки)

- Как мажорный лад дружит с минорным ладом, вы тоже живите в ладу друг с другом.

- Давайте попрощаемся с помощью волшебной резинки. (дети держатся за круг)

Песенка-Прощание

Мы идём с тобой по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Повстречаться мы спешим,

Попрощаться мы хотим.

Снова встретились с тобой,

Топнем весело ногой,

Покачаем головой,

Улыбнемся мы с тобой.

Музыкальный руководитель:

- До свидания ребята!

Дети уходят из зала в группу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год