Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Вовлечение семьи в единое пространство музыкального развития»
Занятия по Музыке
Автор: Кривец Диана Валерьевна   
24.06.2022 10:54

«Вовлечение семьи в единое пространство музыкального развития»«Вовлечение семьи в единое пространство музыкального развития»

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Сегодня представлю вашему внимаю тему По работе с семейными детскими садами «Вовлечение семьи в единое пространство музыкального развития»

Сегодня, в сфере дошкольного образования детей, родители всё больше самоустраняются от воспитательного процесса, зачастую перекладывая воспитание ребёнка на детский сад, творческие кружки, телевизор, компьютер.

В современном художественно – образовательном пространстве возникла острая потребность активного вовлечения родителей в процесс музыкального воспитания детей (особенно в старшем дошкольном возрасте). Сделать родителей, в том числе и воспитателей семейных детских садов, активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач музыкального руководителя.

В связи с этим, основной моей целью было:

  • Повысить уровень знаний детей и воспитателя семейного детского сада по направлению «Музыка»
  • Улучшить эмоциональный контакт между детьми и родителями

Формы работы музыкального руководителя с воспитателями семейных детских садов:

 

Скачать конспект

Консультации, музыкальные гостиные, проектная деятельность, праздники.

  • Консультации. Чаще всего воспитатели семейных детских садов оставляют запросы для консультации по следующим темам: «организация музыкальных зон», «подбор музыкально – дидактических игр», «подбор домашней фонотеки», «рекомендации по использованию детских музыкальных инструментов», «просмотр музыкальных фильмов и телепередач».
  • Следующая форма работы — «Музыкальные гостиные». Такая форма работы дает возможность родителям научиться взаимодействовать с детьми в игре, сформировать базу для развития музыкальной культуры ребёнка, гармонизировать детско – родительские отношения через участие в совместных творческих мероприятиях. В такой работе очень важен тесный контакт между музыкальным руководителем и воспитателем семейного детского сада, так как воспитатель осуществляет преемственность между музыкальными занятиями и другими звеньями комплексного процесса музыкального воспитания и развития детей. Именно воспитатель поощряет все виды музыкальной деятельности вне занятий, закрепляет умения и навыки выразительного исполнительства, стимулирует творческие проявления в самостоятельной деятельности. В этом учебном году мной были проведены «Музыкальные гостиные» по темам «Знакомство с музыкальными инструментами», «Творчество П.И. Чайковского», «Песни военных лет», «Волшебные звуки разных оркестров».
  • Следующая форма работы — это праздники. Воспитанники семейных детских садов являются активными участниками всех утренников и праздников, которые проходят в детском саду. Дети разучивают стихи, разыгрывают небольшие спектакли, исполняют песни, играют на музыкальных инструментах.

Подробней я хотела бы остановиться на последней форме работы -

«Проектная деятельность»

Для того, чтобы помочь родителям грамотно организовать дома условия для развития музыкального и творческого потенциала ребенка, объединить усилия для развития музыкальных способностей детей, осуществляется проектная деятельность. Хотела бы вам привести пример недавнего нашего проекта «Классическая музыка в семье».

Целями проекта являлись:

  • Расширить представление мамы-воспитателя о методе проектной деятельности для использования его в различных видах работы
  • Активизировать исполнительскую деятельность, музыкально – импровизационное творчество
  • Пополнить знания по теме
  • Обогатить содержание совместной музыкальной деятельности
  • Расширить круг интересов членов семьи

Формы организации проекта:

  1. Развлечения
  2. Самостоятельное музицирование детьми под классическую музыку
  3. Использование классической музыки как фон для другой деятельности
  4. Слушание или просмотр музыкальных сказок и мультфильмов с использованием классической музыки

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный.

Была проведена диагностика знаний детей по теме проекта, подобраны музыкальные произведения, Разработана тематика детской деятельности.

2. Основной.

Осуществлялась интеграция образовательных областей.

Познание. Проводились беседы о классической музыке. Знакомились с музыкальными инструментами симфонического оркестра. Изучали различные музыкальные жанры в классической музыке. Знакомились с композиторами, которые писали классическую музыку.

Художественное творчество. Дети слушали и воплощали музыку в рисунке, учились передавать настроение музыки, подбирая соответствующую цветовую гамму.

Труд. Дети совместно с родителями изготавливали шумовые музыкальные инструменты и различные атрибуты для музыкальной деятельности.

Социализация. Постепенно формировалось желание использовать музыку в сюжетных играх и участвовать в разных ролях.

Музыка: Приобщали детей к музыкальной культуре. Развивали эстетический вкус, исполнительские навыки в пении, в танцах, музыкально-ритмических упражнениях, игре на музыкальных инструментах. Развивали самостоятельность в исполнении сказок, потешек, спектаклей.

3. Заключительный.

По окончании проекта будет организован концерт со всеми семейными детскими садами нашего комплекса.

Таким образом, хотелось бы подвести итог. Музыкальное воспитание в детском саду не предполагает профессионального музыкального, хорового или танцевального образования. Моя задача, совместно с воспитателем семейного детского сада значительно шире, а поэтому труднее: открыть ребенку дверь в мир музыки, познакомить со звучанием окружающего мира и его внутреннего «Я», дать возможность реализовать себя с помощью музыки, ощутить гармонию и красоту.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год