Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Очень краткосрочный проект по формуле успеха» — мастер-класс для воспитателей
Занятия по Музыке
Автор: Сафронова Ольга Вячеславовна   
13.01.2022 17:15

«Очень краткосрочный проект по формуле успеха» — мастер-класс для воспитателей«Очень краткосрочный проект по формуле успеха» — мастер-класс для воспитателей

«Краткосрочный проект по формуле успеха «П+ П+ П+ П+ П= «5».

Цель:

совершенствование профессиональных компетенций в вопросах планирования и организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

  • обобщить знания педагогов о методе проектов.
  • Расширить представления о структуре проектной деятельности
  • способствовать творческому поиску и профессиональной активности педагогов в овладении технологией проектирования;

Планируемый результат: умение планировать и организовывать проектную деятельность с детьми дошкольного возраста.

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Оборудование и материалы:

  • медиаоборудование;
  • презентация по теме мастер-класса;
  • предметные картинки для составления сказки (пуговица, иголка, детское платье);
  • набор пуговиц;
  • игровое поле для д/и «Посели пуговицу по нужному адресу»;
  • карточки для д/и «Повтори узор»;
  • изображение силуэта дерева в рамочке, пластилин, салфетки для выполнения творческого задания;
  • стильная пуговица, косынки.

Участники: педагоги ДОО.

Ход мастер-класса.

Организационный момент.

- Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня.

Предлагаю посетить мою мастерскую.

Вот наши работы, сделанные совместно с детьми и родителями. (можно показать реальные 3-5).

И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.

Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».

Хочу я услышать ваш честный ответ,

Детей вы любите? Да или нет? (да)

Чтоб деткам своим во всем помогать

Вы новое что-то хотите узнать? (да)

Кошмар этот помним со студенческих лет

Мы скучные лекции слушаем? (нет)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать.

Все получается, благодаря моей формулу успеха.

- Используя в своей педагогической деятельности технологию проектной деятельности, мне хотелось бы поделиться с вами формулой успеха.

Слайд П+ П+ П+ П+ П= «5»

- Что обозначает каждый знак этой формулы, мы узнаем, выполнив, очень краткосрочный проект.

Практическая часть.

1. — Внимание на экран.

Это первая П в нашей формуле.

- Как вы думаете, какой предмет станет объектом нашего внимания? Предложите название нашему проекту? (Высказывания участников.)

На экране появляется П – проблема.

Погружение в проект – выбор проблемы (темы).

Нет проблемы – нет деятельности.

-.

На экране 6 слайдов с изображением элементов одежды, главным украшением которых являются пуговицы

2. — Как вы считаете, что мы можем рассказать детям о пуговице? (Предположения участников.)

Как появилась пуговица?

Для чего нужны пуговицы?

Какие бывают пуговицы?

Почему они такие разные, не похожи друг на друга?

вторая П в нашей формуле

Слайд П — проектирование.

Планирование действий – разработка проекта.

Создание банка идей и предложений.

-.

3. -В какой форме мы будем знакомить детей с этим предметом?

(Предположения участников.)

Слайд

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ

Социально-коммуникативное развитие:

Организация РППС; сюжетно-ролевые игры «В галантерее», «В музее пуговиц» и т.д.

Художественно-эстетическое развитие:

Выполнение творческих работ с использованием пуговиц (на НОД, совместно с родителями, самостоятельно во время свободной деятельности в группе); прослушивание детских песен о пуговицах и т.д.

Физическое развитие:

Пальчиковый пуговичный бассейн, массажные дорожки из пуговиц, использование пуговиц для выполнения зрительной гимнастики и т.д.

Речевое развитие:

Чтение стихов, сказок, загадок о пуговицах. Придумывание своих историй и сказок о пуговицах и т.д.

Познавательное развитие:

Опытно-экспериментальная деятельность с пуговицами; дидактические игры с пуговицами (индивидуальные, групповые) и т.д.

третья П

Слайд П — поиск информации.

Поиск информации – осуществление деятельности.

Обработка и осмысление информации.

- Я предлагаю несколько упражнений, для реализации нашего мини-проекта.

Приглашаю вас познакомиться с Пуговицей.

- Вот такая грустная пуговица пришла к нам в гости (показ макета пуговицы с грустным выражением).

-Давайте мы с вами составим сказку о пуговице, которая искала себе друга или подружку (составление мини-сказки по опорным словам и картинкам)

- Как начинаются сказки? (в некотором царстве, жили-были……)

-Ну, что ж начнём свою сказку?

На мольберте прикреплены картинки с изображением грустной пуговицы, иголочки и детского платья, на котором не хватает одной пуговицы.

Жила-была……… Звали её.. … (имя). Пуговица была всё время …… (грустной, печальной). Почему она была грустной? (высказывание участников). Однажды……Что могло произойти с ней? Куда могла пойти? Кого встретила? (показ макета иголочки с глазками и ручками). Встретив иголочку, что могла сказать ей пуговица? Тогда… С тех пор……

- Вот такая история приключилась с нашей пуговицей.

- А теперь можно и поиграть с пуговицами.

- Эту игру можно проводить на занятии со всей группой.

Или помочь Пуговице найти хорошее настроение…

Игра №2 “Рассели пуговицы в квартиры по адресу»

Домик пустой. Засели в него пуговицы:

а) Красную большую в 1 подъезд, на 3 этаж (1, 3).

б) Оранжевую пуговицу на ножке во 2 подъезд, на 2 этаж (2, 2).

в) Синюю с четырьмя отверстиями в 3 подъезд на 1 этаже.

г) Разноцветную маленькую в 4 подъезд на втором этаже.

- Следующую игру можно предложить для работы в парах.

Шаг 1. Выложить на схеме начало узора

Шаг 2. Передать начатую работу напарнику с целью продолжить работу по образцу.

- В настоящее время пуговицу стали использовать не только для соединения деталей одежды, но и для декорирования, украшения различных предметов.

Я предлагаю вам ещё одно творческое задание самим стать мастерами.

Можно выбрать время года по своему дню рождения и создать свой портрет.

Перед вами, в рамочках изображены силуэты деревьев, наборы пуговиц и пластилин. Вам нужно, используя пуговицы, изобразить, как выглядит дерево в любое, выбранное вами время года.

Выполнение участниками творческих работ.

(Можно включить мелодию)

четвёртая П.

Слайд П — Продукт

Результат работы.

- пятая П в формуле успеха.

Слайд П — Презентация результатов.

Представление готового продукта.

- Я попрошу вас объединиться в группы по временам года и представить свои работы.

Каждой группе раздать четверостишье по сезону.

Ведущий:

У Матушки Природы

Весь год — дела, дела…

Хотя в её-то годы

И отдохнуть могла!

Весенние работы

Весной проснётся первой,

Разбудит птиц, зверей

И почки на деревьях

Раскроет поскорей.

Летние работы

Полно забот и летом:

Спешит Природа в сад —

Полить всё ярким светом,

Деревьям сшить наряд.

Осенние работы

Должна она под осень

Устроить листопад,

Помочь берёзкам сбросить

Потрёпанный наряд.

Зимние работы

Но вот и снег кружится,

Становится темней.

Природа спать ложится

С началом зимних дней.

- Большое спасибо за интересные работы.

Слайд с изображение формулы.

Вот пять «П», которые при правильной организации работают на «5»!

Рефлексия. Подведение итогов.

- Уважаемые коллеги, в начале нашего мастер-класса мы убедились в том, что у пуговицы кроме прямой функции – застёжка, есть также декоративная функция. Слово пуговица произошло от слова пугать и есть такая примета, что, если вам дорогу перебежала чёрная кошка, то нужно коснуться пуговицы и можно смело идти вперёд.

Звучит музыка «Чёрный кот»

- Сегодня я хочу подарить вам стильную пуговицу, которая придаст вашему образу не только стильности, но и отпугнёт от вас неприятности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (267) выйдет
4 декабря 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (266) за 2022 год
Скачать Номер 42 (265) за 2022 год
Скачать Номер 41 (264) за 2022 год
Скачать Номер 40 (263) за 2022 год
Скачать Номер 39 (262) за 2022 год
Скачать Номер 38 (261) за 2022 год
Скачать Номер 37 (260) за 2022 год
Скачать Номер 36 (259) за 2022 год
Скачать Номер 35 (258) за 2022 год
Скачать Номер 34 (257) за 2022 год
Скачать Номер 33 (256) за 2022 год
Скачать Номер 32 (255) за 2022 год
Скачать Номер 31 (254) за 2022 год
Скачать Номер 30 (253) за 2022 год