Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Очень краткосрочный проект по формуле успеха» — мастер-класс для воспитателей
Занятия по Музыке
Автор: Сафронова Ольга Вячеславовна   
13.01.2022 17:15

«Очень краткосрочный проект по формуле успеха» — мастер-класс для воспитателей«Очень краткосрочный проект по формуле успеха» — мастер-класс для воспитателей

«Краткосрочный проект по формуле успеха «П+ П+ П+ П+ П= «5».

Цель:

совершенствование профессиональных компетенций в вопросах планирования и организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

  • обобщить знания педагогов о методе проектов.
  • Расширить представления о структуре проектной деятельности
  • способствовать творческому поиску и профессиональной активности педагогов в овладении технологией проектирования;

Планируемый результат: умение планировать и организовывать проектную деятельность с детьми дошкольного возраста.

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Оборудование и материалы:

  • медиаоборудование;
  • презентация по теме мастер-класса;
  • предметные картинки для составления сказки (пуговица, иголка, детское платье);
  • набор пуговиц;
  • игровое поле для д/и «Посели пуговицу по нужному адресу»;
  • карточки для д/и «Повтори узор»;
  • изображение силуэта дерева в рамочке, пластилин, салфетки для выполнения творческого задания;
  • стильная пуговица, косынки.

Участники: педагоги ДОО.

Ход мастер-класса.

Организационный момент.

- Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня.

Предлагаю посетить мою мастерскую.

Вот наши работы, сделанные совместно с детьми и родителями. (можно показать реальные 3-5).

И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.

Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».

Хочу я услышать ваш честный ответ,

Детей вы любите? Да или нет? (да)

Чтоб деткам своим во всем помогать

Вы новое что-то хотите узнать? (да)

Кошмар этот помним со студенческих лет

Мы скучные лекции слушаем? (нет)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать.

Все получается, благодаря моей формулу успеха.

- Используя в своей педагогической деятельности технологию проектной деятельности, мне хотелось бы поделиться с вами формулой успеха.

Слайд П+ П+ П+ П+ П= «5»

- Что обозначает каждый знак этой формулы, мы узнаем, выполнив, очень краткосрочный проект.

Практическая часть.

1. — Внимание на экран.

Это первая П в нашей формуле.

- Как вы думаете, какой предмет станет объектом нашего внимания? Предложите название нашему проекту? (Высказывания участников.)

На экране появляется П – проблема.

Погружение в проект – выбор проблемы (темы).

Нет проблемы – нет деятельности.

-.

На экране 6 слайдов с изображением элементов одежды, главным украшением которых являются пуговицы

2. — Как вы считаете, что мы можем рассказать детям о пуговице? (Предположения участников.)

Как появилась пуговица?

Для чего нужны пуговицы?

Какие бывают пуговицы?

Почему они такие разные, не похожи друг на друга?

вторая П в нашей формуле

Слайд П — проектирование.

Планирование действий – разработка проекта.

Создание банка идей и предложений.

-.

3. -В какой форме мы будем знакомить детей с этим предметом?

(Предположения участников.)

Слайд

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ

Социально-коммуникативное развитие:

Организация РППС; сюжетно-ролевые игры «В галантерее», «В музее пуговиц» и т.д.

Художественно-эстетическое развитие:

Выполнение творческих работ с использованием пуговиц (на НОД, совместно с родителями, самостоятельно во время свободной деятельности в группе); прослушивание детских песен о пуговицах и т.д.

Физическое развитие:

Пальчиковый пуговичный бассейн, массажные дорожки из пуговиц, использование пуговиц для выполнения зрительной гимнастики и т.д.

Речевое развитие:

Чтение стихов, сказок, загадок о пуговицах. Придумывание своих историй и сказок о пуговицах и т.д.

Познавательное развитие:

Опытно-экспериментальная деятельность с пуговицами; дидактические игры с пуговицами (индивидуальные, групповые) и т.д.

третья П

Слайд П — поиск информации.

Поиск информации – осуществление деятельности.

Обработка и осмысление информации.

- Я предлагаю несколько упражнений, для реализации нашего мини-проекта.

Приглашаю вас познакомиться с Пуговицей.

- Вот такая грустная пуговица пришла к нам в гости (показ макета пуговицы с грустным выражением).

-Давайте мы с вами составим сказку о пуговице, которая искала себе друга или подружку (составление мини-сказки по опорным словам и картинкам)

- Как начинаются сказки? (в некотором царстве, жили-были……)

-Ну, что ж начнём свою сказку?

На мольберте прикреплены картинки с изображением грустной пуговицы, иголочки и детского платья, на котором не хватает одной пуговицы.

Жила-была……… Звали её.. … (имя). Пуговица была всё время …… (грустной, печальной). Почему она была грустной? (высказывание участников). Однажды……Что могло произойти с ней? Куда могла пойти? Кого встретила? (показ макета иголочки с глазками и ручками). Встретив иголочку, что могла сказать ей пуговица? Тогда… С тех пор……

- Вот такая история приключилась с нашей пуговицей.

- А теперь можно и поиграть с пуговицами.

- Эту игру можно проводить на занятии со всей группой.

Или помочь Пуговице найти хорошее настроение…

Игра №2 “Рассели пуговицы в квартиры по адресу»

Домик пустой. Засели в него пуговицы:

а) Красную большую в 1 подъезд, на 3 этаж (1, 3).

б) Оранжевую пуговицу на ножке во 2 подъезд, на 2 этаж (2, 2).

в) Синюю с четырьмя отверстиями в 3 подъезд на 1 этаже.

г) Разноцветную маленькую в 4 подъезд на втором этаже.

- Следующую игру можно предложить для работы в парах.

Шаг 1. Выложить на схеме начало узора

Шаг 2. Передать начатую работу напарнику с целью продолжить работу по образцу.

- В настоящее время пуговицу стали использовать не только для соединения деталей одежды, но и для декорирования, украшения различных предметов.

Я предлагаю вам ещё одно творческое задание самим стать мастерами.

Можно выбрать время года по своему дню рождения и создать свой портрет.

Перед вами, в рамочках изображены силуэты деревьев, наборы пуговиц и пластилин. Вам нужно, используя пуговицы, изобразить, как выглядит дерево в любое, выбранное вами время года.

Выполнение участниками творческих работ.

(Можно включить мелодию)

четвёртая П.

Слайд П — Продукт

Результат работы.

- пятая П в формуле успеха.

Слайд П — Презентация результатов.

Представление готового продукта.

- Я попрошу вас объединиться в группы по временам года и представить свои работы.

Каждой группе раздать четверостишье по сезону.

Ведущий:

У Матушки Природы

Весь год — дела, дела…

Хотя в её-то годы

И отдохнуть могла!

Весенние работы

Весной проснётся первой,

Разбудит птиц, зверей

И почки на деревьях

Раскроет поскорей.

Летние работы

Полно забот и летом:

Спешит Природа в сад —

Полить всё ярким светом,

Деревьям сшить наряд.

Осенние работы

Должна она под осень

Устроить листопад,

Помочь берёзкам сбросить

Потрёпанный наряд.

Зимние работы

Но вот и снег кружится,

Становится темней.

Природа спать ложится

С началом зимних дней.

- Большое спасибо за интересные работы.

Слайд с изображение формулы.

Вот пять «П», которые при правильной организации работают на «5»!

Рефлексия. Подведение итогов.

- Уважаемые коллеги, в начале нашего мастер-класса мы убедились в том, что у пуговицы кроме прямой функции – застёжка, есть также декоративная функция. Слово пуговица произошло от слова пугать и есть такая примета, что, если вам дорогу перебежала чёрная кошка, то нужно коснуться пуговицы и можно смело идти вперёд.

Звучит музыка «Чёрный кот»

- Сегодня я хочу подарить вам стильную пуговицу, которая придаст вашему образу не только стильности, но и отпугнёт от вас неприятности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год