Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Развитие музыкальных способностей детей в условиях детского сада»
Занятия по Музыке
Автор: Струговщикова Анастасия Андреевна Гиденко Анастасия Олеговна   
26.12.2021 18:22

«Развитие музыкальных способностей детей в условиях детского сада»«Развитие музыкальных способностей детей в условиях детского сада»

Музыка — искусство сильнейшего эмоционального воздействия. Она носит творческий характер, включая в себя исполнительскую, а также творческую деятельность, и представляет несравнимые возможности для музыкального развития дошкольников. Творческая способность является своего рода универсальной, обеспечивающей успешное выполнение разнообразных видов музыкальной деятельности. При этом развивается наблюдательность, память, мышление и воображение дошкольников. Через приобщение к музыкальному искусству в человеке раскрывается творческий потенциал, происходит развитие интеллекта и чувств, а развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в дошкольном возрасте дает твердый фундамент музыкальной культуры, как части, так и общей духовной культуры в будущем.

 

Наиболее существенными особенностями музыкального развития являются:

  • Слуховое ощущение, музыкальный слух;
  • Качество и уровень эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера;
  • Простейшие навыки, действия в певческом и музыкально-ритмическом исполнительстве.

Существует три вида музыкальных способностей:

  • Ладовое чувство — это предрасположенность к определению ладовых функций мелодий, то есть способность ощущать эмоциональную выразительность произведения.
  • Слуховое представление характеризуется возможностью ребенка воспроизводить мелодии на слух. Эта способность позволяет в будущем развивать внутренний слух, то есть позволяет тренировать музыкальную память и воображение.
  • Чувство ритма дает возможность чувствовать временные отношения в музыке. Ритмическую структуру музыкального сочинения образует последовательность длительностей — звуков и пауз.

Развитие ладового чувства

Самым простым способом развивать у детей ладовое чувство считается прослушивание мелодий разнообразных стилей и направлений. Для этого используется система вокально-речевых игровых занятий, на которых дошкольники учатся имитировать те или иные звуки окружающей жизни. Также в развитии ладового чувства важной составляющей является работа с интонациями. При воспроизведении на слух речевых оборотов с правильной интонацией дети расширяют свой эмоциональный кругозор и получают новые ассоциативные ощущения. Музыкальные занятия для дошкольников должны чередоваться с речевыми упражнениями.

Развитие слухового представления

Примерами упражнений на слуховое представление являются:

  1. узнавание звучания определенного музыкального инструмента на слух;
  2. определение направления звука и местонахождения его источника;
  3. различение голосов;
  4. повторение простых мелодий на слух.

Все эти упражнения можно проводить в игровой форме. От их качества напрямую зависит музыкальное развитие дошкольника. А тренировка слухового представления способствует развитию музыкальных способностей у детей на протяжении всей жизни.

Развитие чувства ритма

Любые действия, имеющие ритмичную основу, развивают чувство ритма у ребенка и тренируют его. В качестве примера можно привести следующие упражнения:

  1. декламирование стихов;
  2. речевые игры, которые проходят под музыкальный аккомпанемент либо хлопки преподавателя и детей;
  3. простейшие танцевальные движения под ритмичную музыку позволят не только почувствовать ритм, но и получить удовольствие от урока;
  4. использование любых ударных инструментов.

Дошкольный возраст является подходящим для развития как музыкальных, так и творческих способностей. В дошкольном возрасте развитие творческих и музыкальных способностей связано с познавательными потребностями ребёнка, что также проявляется в творческой активности по освоению всего, что его окружает. И насколько будут использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал уже взрослого человека.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год