Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер класс «Музыкально-игровые и коммуникативные игры с детьми от 1 до 5 лет»
Занятия по Музыке
Автор: Барыкинская Александра Михайловна   
08.12.2021 19:17

Мастер класс «Музыкально-игровые и коммуникативные игры с детьми от 1 до 5 лет»Мастер класс «Музыкально-игровые и коммуникативные игры с детьми от 1 до 5 лет»

Тип мастер класса: видео урок- игра

Цель мастер класса: Знакомство с программой раннего развития по программе Е.Железновой «Музыка с мамой».

Вступление:

Добрый день! Рад приветствовать вас на нашем вебинаре видео урок игра

Музыкально-игровые и коммуникативные игры с детьми от 1 до 5 лет.

Вводная часть:

Психологи считают, что с помощью музыки можно очень быстро и успешно наладить эмоциональный контакт с ребенком.

Все мы знаем, что музыка благотворно влияет на развитие физических, умственных и творческих способностей.

 

Целью разработки и создания методики программы «Музыка с мамой» Е.Железновой — развитие музыкального слуха и подготовка у детей раннего возраста к поступлению в музыкальную школу.

На занятиях дети будут петь и играть в месте с мамой на музыкальных инструментах.

Новизной данной программы -легкость восприятия материала, игровая формой подачи, благодаря чему скучные уроки музыки превращаются в увлекательную игру, в которой развивается музыкальный слух, а также памяти, речи, внимательности, приобретения навыков мелкой моторики, развития зрительных, слуховых и тактильных способностей. Все эти процессы тесно переплетаются в игровой форме, и ребенок получает от занятий огромное удовольствие.

Кроме того, активное участие ребенка в игре способствует физическому развитию. Малыши научатся быстро ориентироваться в пространстве, взаимодействовать и общаться в коллективе.

Дети, находящиеся в коллективе, учатся вербальному и невербальному взаимодействию, умению идти на компромиссы.

В результате занятия таким комплексом, дети более развиты социально и интеллектуально.

Урок -игра на примере занятия детей 1–2 года

Зовите детей к экрану мы будем начинать. Для занятия нужно много атрибутики, но ее можно заменить разными предметами.

Приветствие

Мы будем приветствовать друг друга песенкой приветствия. «А сейчас»

Я буду петь и играть в колокольчик, а вы будете хлопать и подпевать.

А сейчас, а сейчас

Кто хочет поиграть для нас

Может…сейчас

Хочет поиграть для нас.

Проводим приветствие в группе встаем в круг. Если на нашем мастер классе с ребеночком, то встаете в пару и ведете ребеночка гулять под песенку повторяя движения по тексту.

Ну-ка, все — встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять — ручками качать

Начинаем заниматься, будем весь урок стараться

Повторять, не зевать, всё запоминать

РАЗМИНКА знакомство с частями туловища. Вначале проводим игру найди глазки. Найди щечки, найди ладошки, а как мы спим, а как мы умеем прятаться «Ку-ку», а как кивает голова и говорит. Да или Нет.

С движениями: проводим игру-разминку Пора начинать.

Мы все уже в сборе — пора начинать

Садитесь прямей – и, чур, не отставать

Закрыли глаза и тихонько сидим

Пусть мамы поверят, что мы уже спим

Все глазки моргают – вот так, и вот так

Головки кивают – вот так, и вот так

Все носиком водят – вот так, и вот так

И носик находят – вот так, и вот так

Теперь поднимитесь – вот так, и вот так

Теперь покружитесь – вот так, и вот так

Теперь потянитесь – вот так, и вот так

На место садитесь – вот так, и вот так

Закрыли глаза и тихонько сидим

Пусть мамы поверят, что мы снова спим

Глаза открываем – теперь можно встать

Пора заниматься и в игры играть!

С инструментами: Ложки (руки), колокольчик (кисть), погремушка (пакет с гречкой или киндер). Если нет инструментов то заменяем движениями или самодельными инструментами.

- Поем песенку Музыкальные игрушки и, в соответствии с текстом песни, достаем и показываем малышам музыкальные инструменты.

Я достану погремушку

Нашу погремушку…

Я достану колокольчик

Звонкий колокольчик…

Я достану наши ложки

Ложки деревянные…

- Просим родителей помогать – показывать жестами (самим или ручками ребенка), как звенит колокольчик, гремит погремушка, стучат деревянные ложки.

- Предлагаем самостоятельно взять музыкальные инструменты из соответствующих корзиночек.

- Поем песню, просим детей показывать, как звенит колокольчик, гремит погремушка, стучат ложки.

- Проводим игру под фонограмму. Если малыш не хочет менять инструмент, то он играет на том инструменте, на каком хочет, на остальных инструментах играет взрослый.

- После игры дети помогают собрать инструменты – просим положить каждый инструмент в свою корзиночку.

ИГРОВОЙ МАССАЖ. (мячик, для стирки ежик, шишка все что можно катать)

- Показываем детям корзиночку, в которой лежат массажные мячики и шишки. Объясняем, что нужно взять один мячик и одну шишку.

- Поем песенку в удобном для детей темпе и показываем, как по лесу бегает ежик, и как мышки катают шишки.

- Проводим игру Ходит ежик под фонограмму

(1) Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу

И колючками своими колется, колется.

(2) А я ёжику-ежу ту тропинку покажу,

Где катают мышки маленькие шишки.

  1. – катаем колючий мячик (ежик) между ладонями и по телу малыша
  2. — катаем шишку

НОТЫ. СЛУХ.

- Показываем детям карточки-нотки. + движение руками.

РИТМИКА

Бежим по кругу. Сидя на стуле топаем ножками.

Хлопаем в ладоши после слов попрыгай пропляши.

- Предлагаем малышам самим «побегать по дорожке».

- Проводим игру Выбирай. Родители придерживают малышей за ручки, на проигрыш – поворачивают их парами друг к другу и помогают прыгать или хлопать друг напротив друга.

На 3-4 занятии проводим игру «Выбирай», объединив детей в пары (по возможности). Родители – помогают.

(1) Вот бегут-бегут по кругу

Все ребятки-малыши

(2) Выбирай скорее друга

С ним попрыгай, попляши!

ИГРА С ПРЕДМЕТОМ

- Раздаем малышам ленточки или платочки. Показываем, как качать ручками ( «ручки будут качаться, как качели») и просим детей повторить движения.

- Проводим игру Качели

(1) Как качели, свои ручки

Мы качнем далеко

Раскачаем сильно,

Раскачаем сильно

Высоко-высоко

(2) За спиной в ладоши хлопнем

За спиной, за спиной

(3) Над головкой хлопнем

Над головкой хлопнем

Над собой, над собой

(4) Проигрыш

  1. – качаем руками вперед-назад
  2. – качаем руками за спиной (хвостики)
  3. – качаем руками над головой
  4. – подражательные движения по показу: сходимся в центр круга и расходимся, бежим по комнате, кружимся и т.д.

Занятие №3, 4

ИГРА С ПОДРАЖАТЕЛЬНЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ

Надуваем мыльные пузыри Трубачка из-под сока мы будем дуть воображаемый пузырь.

Побуждаем малышей «поймать пузырик» — хлопнуть в ладоши.

А теперь мы представим что он летит и мы его будем ловить и скажем Хлоп.

Мыльные пузырики тихо летят

И красками волшебными ярко блестят

Взять шарик захочешь, а шарика нет

И только на ладошечке мокренький след.

(1) Надувайся, наш пузырь, надувайся!

(2) Да не лопни, смотри, да не лопни, смотри!

(3) Хлоп!

МУЗЫКАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЙ ПОКАЗ. ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА. ПОДПЕВАНИЕ.

Звучит звуковая заставка (хрюканье).

Показываем детям игрушку – свинку ( «хрюшку»), даем возможность рассмотреть и потрогать игрушку. Поем песенку Хрюшка, сопровождаем пение хлопками в ладоши.

Хрюшка ходит по двору

Ищет травку-лебеду

Она травку берет

Поросяточкам несет

Говорим детям, что у свинки есть детки – поросятки. Просим детей показать «своих поросят» — вытянуть ручки вперед, сжать и разжать кулачки.

- Проводим игру Поросята. Родители помогают малышам сгибать и разгибать пальчики, гладить ручку.

(1) Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,

(2) Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.

(3) Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

(4) Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

(5) Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,

(6) Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.

Ля-ля-ля-ля…

(7) Этот толстый поросёнок — лежебока и нахал,

(8) Захотел спать в серединке

(9) И всех братьев растолкал.

  1. – сгибаем и разгибаем мизинец.
  2. – безымянный палец.
  3. – гладим ладонь.
  4. – гладим тыльную сторону руки.
  5. — сгибаем и разгибаем средний палец.
  6. – указательный.
  7. — сгибаем и разгибаем большой палец.
  8. – зажимаем большой палец в кулаке.
  9. – резко раскрываем кулак.

ИГРА-КАТАНИЕ.

-Раздаем фитбольные мячики.

- Говорим: «Наш мячик превратиться в мягкий диванчик. На нем мы будем сидеть и хлопать в ладоши, топать ногами, дрыгать ногами и высоко прыгать» (показываем движения, просим повторить). Проводим игру На диване.

(1) Мы в ладоши хлопаем, звонко-звонко хлопаем

Звонко-звонко хлопаем, когда сидим на диване

(2) Мы ногами топаем, громко-громко топаем

Громко-громко топаем, когда сидим на диване

(3) Мы ногами дрыгаем, сильно-сильно дрыгаем

Сильно-сильно дрыгаем, когда сидим на диване

(4) А еще мы прыгаем, высоко мы прыгаем

Высоко мы прыгаем, когда сидим на диване

(проигрыш)

Дети могут сидеть на коленях у родителей, подушках или фитбольных мячах.

  1. – хлопаем в ладоши
  2. – топаем ногами
  3. – ложась на спину, поднимаем ноги вверх и дрыгаем ногами
  4. – подпрыгиваем (на мяче, подушках, коленях)

Во время проигрыша можно повторять любые действия, предложенные в песне или придумать свои движения.

- Укачиваем малышей под спокойную музыку на мяче.

ПРОЩАНИЕ. — Проводим прощание в хороводе под песенку Всем домой пора.

Заключение:

В заключении хочу напомнить о том, что на протяжении всего учебного года у нас будут проходить вебинары! Для того, чтобы ознакомится со списком вебинаров и найти для себя что-то интересное, предлагаю пройти по ссылке в чате. Там вы можете как записаться на новые вебинары, так и посмотреть запись уже прошедших вебинаров.

(Пока вы это произносите, Вам задают вопросы по вебинару. После того, как вы на него ответили, следует вот такой текст)

Также хочу сказать, что если Вам понравились наши вебинары и вы желаете узнать что-то новое в «НАЗВАНИЕ ВАШЕГО ВЕБИНАРА» или же в любой другой направленности, то переходите на наш сайт, там вы сможете найти много разной интересной информации о жизни и работе нашего Дворца Творчества, а также о возможных грядущих мероприятиях. Ссылка на наш сайт будет у вас в чате.

(Ждём 5-10 секунд, пока люди задают вопросы, если задают) А ещё у нашего Дворца Творчества есть свой YouTube-канал. Если вам понравились наши вебинары и вы хотите увидеть ещё много интересных вещей, то подписывайтесь на наш YouTube-канал ссылка также будет в чате. Спасибо всем за внимание, до новых встреч!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год