Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогическая гостиная. Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Занятия по Музыке
Автор: Тихонова Ирина Геннадьевна   
05.11.2021 19:56

Педагогическая гостиная. Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Педагогическая гостиная. Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Подготовила: музыкальный руководитель Тихонова Ирина Геннадьевна Кутузовская СОШ московская обл., г. о. Солнечногорск, д. Брехово 2021 г.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятия музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Музыка — одно из средств социализации детей дошкольного возраста, так как является частью культуры, отражая окружающую действительность в звуковых художественных образах.

 

Скачать конспект

Музыка может стимулировать любопытство, интерес к деятельности, вызывать исследовательское поведение ребенка. Эмоциональный компонент музыкальной деятельности в раннем возрасте относится к интеллектуальным эмоциям, поскольку они связаны с познавательной деятельностью. Эмоциональный компонент углубляет деятельность интеллекта.

Музыкальная деятельность строится на активном воображении, творческом мышлении, которое обеспечивают ребенку новый, необычный взгляд на мир.

По мнению Фребеля, истинное развитие и образование детей лежит в основе чувств и отношений, а, следовательно, необходимо создавать вокруг ребенка такую среду, которая служила бы источником, как для физического развития, так и духовного. Одним из компонентов среды, позволяющих ребенку полноценно развиваться, является область гармонии и созвучия, ритма и мелодии, т.е. область музыкальных звуков. Дети тонко чувствуют музыкальную, ритмическую, динамическую составляющую образовательной среды и нуждаются в ней.

Как ввести в игру музыку, которую со слов Ф.Фребеля он называл «языком детских игр»:

  • это должно сделать как можно по – детски, «языком», который понятен даже самым маленьким детям, чтобы захотелось повторить
  • с помощью музыки ребенку легче запомнить новые слова и движения, выражать свои чувства
  • включение музыки в игру с целью создать ту атмосферу, которая необходима, объединить играющих.

Игра «Веселые нотки»:

Содержание работы: развитие музыкальной деятельности, формирование основ музыкальной грамоты; развитие воображения и творческой активности, мелкой моторики, игровой деятельности.

Ноты гаммы составляют, если выстроятся в ряд.

Ноты чувства выражают, если в музыке звучат.

И, как буква в предложении, ноты – музыки прочтенье.

А всего – то их семь штук. И у каждой – сольный звук.

Только – сколько комбинаций, музыкальных вариаций –

Память нотная хранит! Нет числа для всех мелодий, что из этих нот выходит, в музыкальный мир манит.

В начале игры необходимо выложить нотный стан с помощью предложенных наборов. Дети выложили нотный стан и ноты с помощью предложенных наборов. Дальнейшее развитие игры возможно усложнить – ребята выкладывают «настоящий оркестр», сконструированный из набора. Усложняя задачу можно предположить детям выложить несложный ритмический рисунок песенки, стихотворения.

Игра «Угадай песню»

Содержание работы: развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения, приобщение детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, реализация самостоятельной музыкальной деятельности.

Дети самостоятельно собирают из деталей наборов сюжет песни «Весенняя капель», а затем исполняют песню.

Музыка имеет большое познавательное значение: в ней находят свое отношение многие жизненные явления, обогащающие дошкольников новыми образными представлениями.

Каждая из игр, решая задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», способствует решению задач из других образовательных областей.

Дети с большим удовольствием и интересом играют в предложенные игры, где происходит закрепление полученных знаний.

А, еще стимулирует к дисциплинированности, ответственности, аккуратности, незаметно для детей, формируя навык: «поиграл — убери все на место»!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год