Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организованная образовательная деятельность по музыке «Музыкальное спасение Весны от Кощея Бесцветного»
Занятия по Музыке
Автор: Сундырева Лидия Евгеньевна   
18.08.2021 10:49

Организованная образовательная деятельность по музыке «Музыкальное спасение Весны от Кощея Бесцветного»Организованная образовательная деятельность по музыке «Музыкальное спасение Весны от Кощея Бесцветного»

Возрастная группа: 6- 7 лет.

Интеграция образовательных областей:

  • «Художественно – эстетическое творчество»
  • «Социально – коммуникативное развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: музыкальная (словесные и двигательные упражнения, элементарное музицирование, слушание музыки, пение, танец – импровизация) игровая, коммуникативная.

Тип занятия: интегрированное.

 

Скачать презентацию

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать способность к образным и свободным импровизациям, звуковысотный слух, воображение;
  • Развивать умение активного слушания;
  • Помочь детям ощутить радость творчества.
  • Продолжать учить воспринимать окружающую действительность с помощью музыкальных образов и выразительно передавать звуковые образы.
  • Образовательные:
  • Привлечь внимание детей к особой красоте звучания весенней природы; расширять представления о весне и её признаках;
  • совершенствовать вокальные, игровые и танцевальные навыки;
  • Закрепление умения составлять и играть по музыкограммам.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать самостоятельность, активность, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания.
  • Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Дети заходят в музыкальный зал под музыку с остановками встают врассыпную около бубнов.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, а у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся и всем пожелаем доброго здоровья!

Исполняется валеологическая песенка – приветствие «Доброе утро!» сл. и муз. О.Арсеневской

Музыкальный руководитель: Прекрасно, выполним ритмическую разминку.

Ритмическое упражнение «Ку-чи-чи».

Раздается видеозвонок.

Музыкальный руководитель: — Ребята, надо ответить!

Видеозвонок поступил из леса от прекрасной волшебницы Весны:

- Дорогие дети! Выручайте, в лес скорее вы шагайте! Злой Кощей Бесцветный всё заколдовал в лесу: ёлочки обесцветил, заколдовал первоцветы, червячков и бабочек заморозил, у птичек забрал голоса, солнышко спрятал, теперь снег не будет таять, а главное – меня Весну спрятал ото всех, звуки весенние забрал, если вы поможете всё исправить, то я буду спасена. Какими способами спасать все живое я вам нарисовала в подсказках, ищите их повсюду!

Музыкальный руководитель: Ребята, какие предложения?

Ответы детей.

Давайте будем рассуждать. Кого первыми будем спасать?

Нужно спасти Весну (будем искать подсказки)

Музыкальный руководитель: Тогда поспешим в лес. Здесь как раз есть волшебный путь по которому мы пойдём и в лес мы быстро попадём.

Музыкально – ритмическое упражнение «Ритмичные прыжки»

Музыкальный руководитель: Вот мы и в лесу.

(слайд №1 бесцветный лес, звучит шум деревьев)

- Прислушайтесь, странная тишина…И правда, даже птички не поют, лес бесцветный какой – то, темнота, солнышко бесцветное.

Рассуждения детей начинаются с вопроса: где искать подсказки и с чего начать (для начала всему живому требуется солнечный свет, поэтому первым надо спасти солнышко, чтобы птички запели, надо червячков спасти, чтобы червячков спасти надо цветочки пробудить, а потом уже получится, что мы Весну спасём)

Посмотрите, а здесь на пенёчке первая подсказка — картинка лежит.

Рассматривание картинки. (На одной стороне Солнышко грустное, а на другой — музыкограмма произведения Дворжака «Юмореска».

Музыкальный руководитель: Ребята, чтобы нам спасти солнышко, надо расшифровать музыкограмму нежной весенней мелодии под названием «Юмореска» композитора Дворжака.

Детям раздаются заранее приготовленные музыкограммы. Рассаживаемся на коврики в полукруг и рисуем пальчиками музыку.

Музыкальный руководитель: Какая это музыка? Нежная, прозрачная, ласковая, её можно сравнить с нежной весной! Это произведение имеет форму из 4 частей. Давайте попробуем нарисовать эту музыку!

Слушание музыки: «Юмореска» Дворжака

(На слайде2 появляется жёлтое солнышко)

Музыкальный руководитель: Молодцы, солнышко нам удалось спасти. Но что же дальше?

Дети: Если солнышко ярко светит значит снег таять начнет и появятся первоцветы весенние!

Музыкальный руководитель: Все живое, ребята очень любит музыку. Учёными доказано, что если растения и деревья слушают классическую музыку, они растут быстрее. Я вижу на пенёчке вторую подсказку – картинку на одной стороне – подснежники, на второй – колокольчики.

Дети: Наверно надо взять колокольчики и сыграть на них.

Музыкальный руководитель: А вы знаете какую – нибудь музыку, которую можно сыграть на колокольчиках? (ответы детей) нам поможет экран.

Музицирование на цветных колокольчиках. И.Штраус

(слайд 3 появляются зелёные елочки и первоцветы)

Музыкальный руководитель: Молодцы, у нас получился чудесный весенний оркестр колокольчиков! Растения и деревья тоже спасены! Осталось жучков и червячков расколдовать! (берём червячки – верёвочки и играем в игру)

Игра «Червячок»

(слайд 4 появляются червячки и жучки на цветочках)

Музыкальный руководитель: Отлично, ребята! Червячки ожили. Пора птичкам голоса вернуть, я кажется знаю, что нам делать и без подсказки! Надо спеть песню весеннюю, но перед этим голосочки разбудить попевкой ………………

Пение: «Весенняя песенка»

Музыкальный руководитель: Давайте подведём итог и посмотрим на экран. (ответы детей: У нас с вами получилось музыкой раскрасить солнышко, цветы и деревья, оживить жучков и червячков, вернуть голоса птичкам.) Думаю что и Весна будет освобождена от злых чар Кощея. Добро всегда побеждает зло! Потанцуем весенний танец? Танцевать будем под ту же музыку, которую мы рисовали. В ней 4 части. Давайте обговорим, какие движения будем выполнять:

  1. Девочки танцуют, мальчики будут им подыгрывать на инструментах. Девочки будут по очереди выбегать поскоками, с цветными платочками и рассаживаться по кругу. Они будут символизировать появление первых цветочков.
  2. Вторая часть – цветочки будут расти ввысь медленно. А в это время появится Весна. Она будет ходить между цветочками и любоваться ими.
  3. Девочки – цветочки будут двигаться поскоками по кругу, а Весна будет как – будто грустить, вспоминая, что ей нужно еще сделать на земле.
  4. Часть Весна берет кончики платочков у девочек они бегут по кругу.

Танец – импровизация «Весна» музыкальное сопровождение « «Юмореска» Дворжака

Весна: Спасибо вам дети, у вас получилось спасти меня

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 3 (272) выйдет
29 января 2023

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (271) за 2023 год
Скачать Номер 1 (270) за 2023 год
Скачать Номер 46 (269) за 2022 год
Скачать Номер 45 (268) за 2022 год
Скачать Номер 44 (267) за 2022 год
Скачать Номер 43 (266) за 2022 год
Скачать Номер 42 (265) за 2022 год
Скачать Номер 41 (264) за 2022 год
Скачать Номер 40 (263) за 2022 год
Скачать Номер 39 (262) за 2022 год
Скачать Номер 38 (261) за 2022 год
Скачать Номер 37 (260) за 2022 год