Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Целевые ориентиры по развитию музыкальных способностей у дошкольников
Занятия по Музыке
Автор: Старцева Елена Александровна   
03.11.2020 12:38

Целевые ориентиры по развитию музыкальных способностей у дошкольниковЦелевые ориентиры по развитию музыкальных способностей у дошкольников

Интегративные качества и Динамика формирования интегративных качеств

1. Физически развитый, овладевший основными культурно гигиеническими навыками 3 года

Ритмично двигается под музыку.

4 года

Ритмично двигается под музыку. Координирует движения и мелкую моторику при обучении приемам игры на инструментах.

5 лет

Выполняет простейшие танцевальные движения.

 

Скачать конспект

6 лет

Играет в подвижные музыкальные игры.

7 лет

Танцует элементарные народные и бальные танцы.

2. Любознательный, активный 3 года

Проявляет активность при подпевании и пении, выполнении

простейших танцевальных движений.

4 года

Проявляет интерес к звуку, музыкальному звуку, манипулированию с музыкальными и немузыкальными звуками, избирательность в предпочтении манипулирования со звуками, стремление и желание слушать музыку. Играет в дидактические игры со звуками.

5 лет

Проявляет интерес к разным видам самостоятельной музыкальной

деятельности, избирательность в предпочтении видов

исполнительской деятельности (пение, танец и пр.). Проявляет потребность и желание делать попытки самостоятельного исполнительства.

6 лет

Проявляет интерес к музыке как средству познания эмоций, чувств,

настроений, избирательность в предпочтении музыки разной по настроению.

7 лет

Проявляет интерес к музыке разных жанров и стилей, к музыке как средству самовыражения, избирательность в предпочтении музыки разных жанров и композиторов.

3. Эмоционально отзывчивый 3 года

Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии.

4 года

Проявляет эмоциональную отзывчивость на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами выразительности.

5 лет

Эмоционально отзывается на яркие «изобразительные» образы.

Понимает «значение» образа (это – лошадка).

6 лет

Эмоционально отзывается на настроение и характер музыки, понимает настроение образа (болезнь куклы).

4. Овладевший

средствами общения

и способами

взаимодействия со

взрослыми и

сверстниками 4 года

Вербально и невербально выражает просьбу послушать музыку, общается и взаимодействует со сверстниками и взрослыми в элементарной совместной музыкальной деятельности (подвижные музыкальные игры).

5 лет

Общается и сообщает о себе, о своем настроении с помощью музыки. Формулирует просьбы и желания, связанные с музыкально художественной деятельностью. Взаимодействует со сверстниками в совместной музыкальной деятельности (слушание, пение, танец, элементарное музицирование).

6 лет

Сообщает о своем настроении с помощью музыки.

7 лет

Аргументирует просьбы и желания, связанные с музыкально художественной деятельностью. Общается и взаимодействует со сверстниками в совместной музыкальной деятельности (слушание, исполнение, творчество).

5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. 4 года

Соблюдает элементарные правила поведения в коллективной

деятельности.

5 лет

Соблюдает элементарные правила поведения в коллективной

музыкально-художественной деятельности.

6 лет

Соблюдает культуру поведения в коллективной музыкальной

деятельности.

7 лет

Соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила в

коллективной музыкальной деятельности. Владеет слушательской культурой.

6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. 3 года

Создает элементарные образы-звукоподражания.

4 года

Создает элементарные образы-звукоподражания. Самостоятельно экспериментирует с музыкальными звуками, звукоизвлечением, сравнивает разные по звучанию предметы.

5 лет

Самостоятельно выбирает предпочитаемые виды музыкально художественной деятельности. Интерпретирует характер

музыкальных образов, выразительные средства музыки.

Импровизирует в предпочитаемых видах музыкально-художественной деятельности.

6 лет

Способен к творческой интерпретации. Придумывает характеры музыкальных образов и средства выразительности. Импровизирует, проявляя творчество в процессе изменения окончания музыкальных произведений. Разворачивает игровые сюжеты по мотивам музыкальных произведений. Проявляет самостоятельность в исполнении музыки разными способами (пение, танец, элементарное музицирование). Способен к самостоятельному, сольному

исполнению. Использует музыку для передачи собственного

настроения.

7 лет

Делает первые попытки элементарного сочинительства музыки. Включает музыку в жизнедеятельность. Способен комбинировать и создавать элементарные собственные фрагменты мелодий и танцев. Проявляет самостоятельность в создании музыкальных образов и мпровизаций.

7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе. 3 года

Имеет представление о том, что есть мир музыки.

4 года

Имеет представление о том, что есть мир музыки, первичные

музыковедческие представления (о свойствах музыкального звука, простейших средствах музыкальной выразительности и характере музыки).

5 лет

Имеет первичные представления о том, что музыка выражает эмоции, настроение, характер человека, элементарные музыковедческие представления о свойствах музыкального звука, о том, что можно пользоваться разными средствами (голосом, телом, приемами игры на инструментах) для создания собственных музыкальных образов, характеров, настроений.

6 лет

Имеет представление о средствах музыкальной выразительности, о жанрах и музыкальных направлениях, о том, что музыка связана с литературой, живописью, театром, позволяет общаться, понятна любому человеку, передает разные настроения и чувства.

7 лет

Имеет представления об элементарных музыкальных жанрах, формах, некоторых композиторах, о том, что музыка – способ самовыражения, познания и понимания окружающего мира.

8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности 4 года

Не отвлекается во время музыкально-художественной деятельности.

5 лет

Следует показу и объяснению при разучивании песен, танцев и т.п.

6 лет

Стремится к результату музыкально-художественной деятельности (исполнить хорошо песню, танец).

7 лет

Переносит накопленный опыт слушания, исполнения, творчества в самостоятельную музыкально-художественную деятельность.

9. Овладевший необходимыми умениями и навыками 3 года

Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий — низкий).

Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы. Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки.

Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен

4 года

- ориентироваться в свойствах музыкального звука (высоко-низко, громко-тихо), простейших средствах музыкальной выразительности

(медведь — низкий регистр), простейших характерах музыки (веселаягрустная);

  • подпевать элементарные попевки
  • двигательно интерпретировать простейший метроритм

- играть на шумовых музыкальных инструментах.

5 лет

  • музыкальным слухом (интонационным, мелодическим

гармоническим, ладовым);

- исполнять песни в хоре, простейшие танцы, элементарные партии

для детских музыкальных инструментов;

  • координировать слух и голос
  • певческими навыками (чистотой интонирования, дыханием, дикцией

слаженностью).

6 лет

  • адекватно характеру музыки исполнять музыкальные произведения (песни, танцы, инструментальные пьесы в оркестре)
  • слушать усложняющиеся музыкальные произведения
  • анализировать разную по настроению музыку

- обнаруживать более совершенные певческие (чистоту

интонирования, дыхания, дикции, слаженности) и танцевальные умения и навыки.

7 лет

  • выразительно исполнять музыкальные произведения (песни, танцы, инструментальные пьесы в оркестре)

- элементарно анализировать музыкальные формы, разную по жанрам и стилям музыку

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (187) выйдет
18 апреля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (186) за 2021 год
Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год
Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год