Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Особенности японских танцев»
Занятия по Музыке
Автор: Васильева Севиндж Камиловна   
29.03.2020 10:53

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Особенности японских танцев»Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Особенности японских танцев»

составила: музыкальный руководитель Васильева Севиндж Камиловна МОБУ «СОШ «Кудровский ЦО №1» ДО № 4

Цель: Знакомство с японской культурой.

Задачи:

  • Через призму японской культуры способствовать воспитанию более тонкого восприятия окружающего мира.
  • Прививать навыки исполнения движений настроением, выразительно стараться сделать движение более непрерывными, напевными.
  • Развивать умение слушать музыку, обращать внимание на изменение характера музыки.
  • Познакомить с основными элементами японского танца, с японской культурой.

Методы:

  • словесный
  • беседа, диалог;
  • ИКТ
  • наглядный.

Средства ТСО: ноутбук, мультимедийное оборудование, экран, музыкальный центр.

Прогнозируемый результат: обучающиеся получили знания о японском танце, познакомились и освоили фигуры танца, познакомились с японскими народными костюмами, познакомились с традициями японского народа народ.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети под музыку входят в зал

Вводная часть.

Приветствие друг друга.

М.Р.: Ребята, сейчас я хочу перенести вас в интересную страну Япония.

Япония – это очень красивая страна.

Япония – красавица, природа просто клад!

Здесь зреют груши, яблоки, хурма и виноград!

А ветка сакуры, друзья, ну, просто восхищенье!

Она цветет ранней весной какое загляденье!

Растут здесь хризантемы, бамбук и кипарис,

А на полях японцы выращивают рис…

Сады из камней – какая красота!

Цветение сакуры в Японии национальный праздник. К нему готовятся заранее, расписывают цветущей сакурой предметы быта и одежду. В разных районах Японии она цветет в разное время и поэтому «праздник любования цветущей сакурой» длится до трех месяцев.

Кимоно. Известно, что у японок принято ходить мелкими шажкам и на чуть согнутых в коленях ногах и носить широкие парчовый пояс. Оби длинной в три или пять метров и шириной от 20 до 30 см, который обвивают вокруг талии. Такой «объёмное сооружение» на талии не даёт физической возможности японской женщине и танцовщице совершать, как в европейском танце, наклоны; возможны наклоны только на уровне диафрагмы, а не от талии.

Поклоны являются, важнейшим проявлением правил хорошего тона в Японии. Всему этому, обучают уже с детства. И с самого детства японок обучают танцевать.

Основная часть:

Слушание.

М.Р.: ребята, давайте послушаем музыку, под которую мы будем танцевать, а затем приступим к разминке.

(Дети слушают «Цветение сакуры»)

Разминка по диагонали.

М.Р.: а сейчас предлагаю сделать разминку в японском стиле:

Чтобы вы лучше вошли в образ японок, наденем заколки в виде палочек.

(Дети выстраиваются в шахматном порядке и под музыку выполняют разминку).

М.Р.: и.п ноги в 6-ой позиции, руки на поясе.

На счёт 1-2-3-4 идём на носочках.

и.п ноги в 2-ой позиции, руки на поясе.

На счёт 1-2-3-4 идём на пятках.

и.п. ноги в 6-ой позиции, руки на поясе.

На счёт 1-2-3-4 идём на носочках, на счёт 1-2-3-4 идём на пятках.

и.п 6-ая позиция ног, руки во второй позиции.

На счёт 1 шаг правой ногой вперёд, левою поднять согнутую в колене носок натянут в низ.

На счёт 2 и.п

На счёт 3 шаг левой ногой вперёд правую поднять согнутую в колене, носок натянут в низ.

На счёт 4 и.п

и.п 1-ая позиция ног, руки на поясе.

Махи ногой на счёт 1 левой ногой в перёд.

На счёт 2 правой ногой.

и.п 1-ая позиция ног, руки на поясе.

Махи ногой на счёт 1 левой ногой назад.

На счёт 2 правой ногой.

и.п 3-я позиция ног правая впереди, руки в подготовительной.

На счёт 1 мах правой ногой вправо.

На счёт 2 мах левой ногой в лево.

и.п 6-ая позиция ног, руки по швам.

На счёт 1 перевести левую ногу на носок.

На счёт 2 перевести правою ногу на носок.

На счёт 3-4 тоже также.

ходьба гуськом

и.п 6-ая позиция ног. Бег с захлёстыванием носков назад.

Бег боком, галопом.

Простой шаг восстановление дыхания

Разминка на середине.

(Дети выстраиваются в шеренгу и под музыку выполняют разминку).

М.Р.: Ребята, выстраиваемся в одну шеренгу и делаем перестроение на 1,2, 3.

Сидя разминаем стопы, работаем ступнями.

И.п лёжа на спине, ноги вытянутые в перёд.

На счёт 1-2-3-4-5-6 кладём натянутые ноги на голову.

На счёт 7-8 и.п.

Переворачиваемся на живот и делаем рыбку.

и.п лёжа на спине, ноги вытянутые в перёд.

На счёт 1-2-3-4-5-6 ставим колени к ушам.

На счёт 7-8 и.п.

и.п сидя на полу ноги развёрнутые в стороны, руки во 2-ой позиции.

На счёт 1 наклон к правой ногу.

На счёт 2 и.п.

На счёт 3 наклон к левой ноге.

На счёт 4 и.п.

и.п сидя на полу ноги развёрнутые в стороны,

на счёт 1-2-3тянем руки в перёд

на счёт 4 и.п.

и.п сидя на полу ноги развёрнутые в стороны,

На счёт 1-2-3-4 перейти руками в перёд, перевести ноги назад.

На счёт 5-6-7-8 перейти руками назад, ноги перевести вперёд.

и.п лёжа на животе, руки и ноги вытянуты и раскачиваемся (упражнение лодочка).

Сели на упражнение «Бабочка».

Встали и работаем кистями.

Наклоны головой на четыре стороны

Разминка по кругу.

(Дети встают в круг и под музыку выполняют разминку).

Простой шаг по кругу

Приставной шаг

Шаги на носочках

4. 4 Переменный шаг

М.Р.: а сейчас, мы приступим к изучению основных движений танца «Сакура».

Встали в шахматном порядке.

(Дети вместе с педагогом разучивают танец).

  1. Поклоны. Работа над выразительностью верхней части корпуса при неподвижности нижней его части, наклоны только на уровне диафрагмы, а не от талии.
  2. Шаги. Важно положении ступни в движении. Н-р в традиционном танце у женщин это семенящий шаг, с минимальным расстоянием между «следом» ступни, у мужчин в японском театре масок. «Но» шаг осуществляется с носка на пятку, что делает сценическую поступь мягкой и неслышной.
  3. Приседание. Или плие, свойственны мужскому и женскому танцу, японские танцовщицы в японском традиционном и народном танце могут присесть или сесть на согнутую одну или согнутые обе ноги, как в быту (японцы так садятся на татами, перед маленькими столиком во время принятии пищи и медитации во время чайной церемонии).

Заключение:

М.Р.: Ребята, вам понравились наше путешествие? (ответы детей)

С каким танцем мы сегодня познакомились? (ответы детей)

В каких костюмах танцевали японские танцы? (ответы детей)

А какие движения мы сегодня с вами разучили? (ответы детей)

Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданиями.

М.Р.: а сейчас пришла пора поиграть.

(музыкальная игра по выбору детей)

М.Р.: Я с нетерпением буду снова ждать встречи с вами. А теперь — давайте скажем друг другу «до-свидания!» на языке танца (показ) и поблагодарим всех за чудесную компанию.

(Дети и педагог выполняют поклон).

М.Р.: до свидания, друзья! Всего вам доброго, и до новых встреч!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (151) выйдет
9 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год