Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Музыкальное занятие с использованием речевых игр для детей старшей группы «Снежная королева»
Занятия по Музыке
Автор: Арсеневская Ольга   
19.06.2016 01:08

Музыкальное занятие с использованием речевых игр для детей старшей группы «Снежная королева»
О.Н. Арсеневская, музыкальный руководитель МДОУ №21, г. Новотроицк, Оренбургская обл.

Муз.рук.: Ребята, посмотрите – к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются). А я хочу поздороваться с вами песенкой:
- Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, ребята!
Дети: Здрав-ствуй-те!
Муз.рук.: Теперь поздоровайтесь со мной ладошками – прохлопайте слово «Здравствуйте».
(Дети хлопают)


Муз.рук.: А теперь протопайте.
(Дети топают)
(Включается магнитофонная запись):
Голос с записи: Ох – ох – ох!
Муз.рук: Ребята, кто это так вздыхает?
Голос: Да это же я – Сказочник Оле Лукойе.
Муз.рук.: Сказочник? А почему ты такой грустный?
Голос: Случилась беда! Снежная Королева заколдовала мальчика Кая. Она превратила его в Снеговика с ледяным сердцем.
Муз.рук.: Оле Лукойе, а мы с ребятами можем как-то помочь Каю?
Голос: Конечно! Только вас ждут трудные задания.
Муз.рук.: Ребята, вы согласны помочь мальчику Каю? Не боитесь трудностей? Тогда в путь! Чтобы быстрее добраться до замка Снежной Королевы, мы поскачем на лошадках. Наши ручки – это ножки лошадок. Мы им и будем «скакать». Поехали!

Ритмическая игра «Ипподром»


Кони выходят на старт! дети имитируют топот копыт
шлепками по коленям

Внимание! На старт! Марш! постепенно ускоряется «бег»-
более частые шлепки

Барьер! 1 хлопок

Двойной барьер! 2 хлопка

Бежим по мостовой! попеременно ударяем ладонями по
ключицам

Бежим по траве! трут ладонью о ладонь

По болоту! подносят указательные пальцы к
уголкам рта, попеременно двигая их
вверх-вниз, всасывают ртом воздух

Вот видна трибуна! девочки кричат: «Эге-гей!»

Скоро финиш! темп шлепков убыстряется

Финиш! все кричат «Ура!» и «вытирают пот»

Муз.рук.: Ребята, посмотрите! Мы попали в чудесный сад. Он не простой, а волшебный – здесь лето продолжается круглый год. А сколько цветов вокруг! Давайте их сосчитаем.

Пальчиковая игра «Раз, цветочек»

Раз – цветочек, поочередно показывают ладошки с
Два – цветочек, растопыренными пальцами

Ежики, ежики. сжимают и разжимают ладошки

Наточили, наточили, скользящие движения ладонью об ладонь

Ножнички, ножнички. скрещивают перед собой руки

Побежали, побежали «бегают» пальчиками

Зайчики, зайчики. показывают ушки зайцев над головой

Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно: «дирижируют» указательными пальцами

«Девочки!», слово кричат только девочки

«Мальчики!» кричат только мальчики.

Муз.рук.: В этом саду летают красивые бабочки. Ими сейчас станут наши девочки. А ухаживают за цветами симпатичные гномы. В них сейчас превратятся наши мальчики. Когда будет звучать легкая и нежная музыка – бабочки будут порхать над своими цветочками. Со сменой музыки на уверенную и громкую бабочки замрут на местах, а гномы зашагают и зазвенят в свои колокольчики. (Девочкам надевают на ручки бабочек, сделанных из накрахмаленной ткани и прикрепленных к мягким резиночкам для волос. Мальчикам раздают веселые разноцветные колпачки.)

Активное слушание «Музыкальные контрасты»

Муз.рук.: Что ж, ребята, здесь мы Кая не нашли. ( Обращает внимание детей на развернутую на полу длинную ленту). Посмотрите! Какая красивая дорожка протянулась! Скачите по дорожке на одной ножке.(Дети друг за другом перемещаются в другой конец зала.)
Мы попали в зимний лес –
Там полным – полно чудес!
(Муз.рук. или воспитатель надевает на голову любой девочки парик и платок Разбойницы)
Ребята, мы встретили настоящую маленькую Разбойницу. Только почему-то она очень грустная. Покажите все, как она грустит (дети мимикой изображают грусть). Как же нам ее развеселить? (дети предлагают варианты)
Может, поиграем с ней?

Речевая игра со звучащими жестами «Ты, мороз!»
( модель Т.Тютюнниковой)

Ты, мороз, мороз, мороз, идут в круг, грозят пальцем

Не показывай свой нос! показывают двумя руками «нос»

Уходи скорей домой, ладошками «отгоняют»

Стужу уноси с собой. кружатся вокруг себя, притопывая

А мы саночки возьмем бегут по кругу друг за другом, потирая
И на улицу пойдем. ладошками
Сядем в саночки-самокаточки!

С горки останавливаются, поднимают вверх руки

Упали! резко приседают, опуская руки

От Мороза убежали! разбегаются, муз.рук. или один из детей
догоняют

Муз.рук.: Устали? Садитесь на пенечки. Сейчас мы отдохнем и сделаем массаж.
Распевка и массаж активно биологических зон
«Наступили холода» (модель М.Картушиной)

ДА-ДА-ДА (потереть ладошки друг о друга)
Наступили холода.

ДА-ДА-ДА (мягко провести большими пальцами
Превратилась в лед вода. рук по шее сверху вниз)

ДУ-ДУ-ДУ (указательными пальцами
Поскользнусь я на льду. помассировать крылья носа)

ДУ-ДУ-ДУ (растереть ладонями уши)
Я на лыжах иду.

ДЫ-ДЫ-ДЫ (приставить ладони ко лбу «козырьком»,
На снегу есть следы. энергично растереть)

ДИ-ДИ-ДИ (погрозить пальцем)
Ну, заяц, погоди!

Муз.рук.: Разогрели свои горлышки и язычки, а теперь споем.

Знакомая детям песня о зиме

Муз.рук.: Ребята, Разбойница нам дала волшебный клубочек. Куда он покатится – туда мы и пойдем. ( Дети идут за клубочком.) Мы оказались во дворце у Принца и Принцессы. (Надевает на головы мальчика и девочки короны.) Познакомьтесь с ними. Они приглашают нас на Королевский бал. На нем будет играть Королевский оркестр. Хотите в нем участвовать?

Оркестр шумовых инструментов

( Детям раздают шумовые инструменты и рассаживают их по группам. Один ребенок выбирается Дирижером. По его команде начинает играть та или иная группа инструментов.)

Муз.рук.: Какой же бал без танцев?
Выходите в круг скорей!
Все станцуем веселей!

Танец с деревянными палочками
(по показу или импровизация)

Муз.рук.: (обращает внимание детей на Ледяной дворец и игрушечного Снеговика перед ним). Вот мы подошли ко дворцу Снежной Королевы. Смотрите, а вот и Снеговичок. Это же Кай! Как же нам расколдовать его? Может, споем ему веселую песню?

Знакомая детям песня о Снеговике

(Пока дети поют, муз.рук. незаметно заходит за ширму, к которой прикреплено изображение дворца, одевает корону и длинную белую накидку. В роли Снежной Королевы можно задействовать воспитателя).

( Из дворца выходит Снежная Королева)

Снежная Королева (громко и грозно): Кто вы такие? Зачем пришли ко мне?
(Дети отвечают)
Снежная Королева: Расколдовать Кая? Ха –ха – ха! Я и вас всех сейчас заколдую – превращу в Снеговичков-Толстячков и в Сосульки-Худышки.
(Подходит к каждому ребенку и дотрагивается до него, называя: «Ты Снеговичок, а ты – Сосулька» и т.д.)

Упражнение на развитие выразительности речи, мимики и движений «Толстяки и худышки»

Встретились однажды во дворе Толстячки-Снеговички и Сосульки-Худышки.

Муз.руководитель Дети
Удивились Сосульки: смотрят, подняв брови и широко
«Ах, какие вы толстые!» открыв глаза

Рассердились Снеговички: хмурят брови, морщат губы,
«Не такие уж мы и толстые!» смотрят сердито

Еще больше удивились Сосульки: округляют губы (как звук «о»),
«О, да вы еще и сердитые!» понимают брови

Еще больше рассердились Снеговички: вытягивают губы трубочкой,
«У-у-у! Мы действительно сердитые!» сводят брови

Сморщили нос Сосульки: морщат нос, произносят слова
«Фу! Не хотим с вами разговаривать!» с недовольством

Скривили губы Снеговички: изображают на лице возмущение,
«Пф! Ну и не надо» кривят уголки рта

Отвернулись друг от друга Толстячки и Худышки, насупились. Но ведь всем известно, что врозь-то жить скучно. Повернулись они друг к другу, подошли, обнялись и улыбнулись. Добро и дружба всегда побеждают!
Снежная Королева: Ах! Какая хорошая история! Мне тоже хочется стать доброй, как вы.
Муз.рук.: Ребята, помогите Снежной Королеве стать доброй.

Психогимнастика «Лучик»

К солнышку потянулись, дети выполняют движения руками по тексту
Лучик взяли,
К сердцу прижали,
Людям отдали
И улыбнулись!

Снежная Королева: Ура! Я стала доброй! И ваш Кай сейчас тоже превратится в мальчика. (Превращает – уносит игрушку за ширму, выводит незаметно спрятанного туда мальчика).
Мальчик Кай: Спасибо вам, ребята! Я хочу подарить вам на память эти солнышки, чтобы они своими лучами всегда согревали вас и наших гостей. И тебе, Снежная Королева, я тоже дарю это солнышко, чтобы ты всегда оставалась доброй.
(Дарит медальки с изображением улыбающегося солнышка)
Снежная Королева: Ребята, понравилось вам путешествовать? А что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей.) Что-то очень тепло стало – могу растаять. Пора мне в свой Ледяной Дворец, на Север. Да и вам уже пора возвращаться в группу. До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год