Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Музыкальные виды деятельности как средство формирования творческого развития у детей младшего и старшего дошкольного возраста.
Занятия по Музыке
Автор: Растриженко Алёна Александровна   
19.09.2021 18:07

Музыкальные виды деятельности как средство формирования творческого развития у детей младшего и старшего дошкольного возраста.Музыкальные виды деятельности как средство формирования творческого развития у детей младшего и старшего дошкольного возраста.

Тема: «Мы по городу гуляем, за весною наблюдаем!»

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности

Музыкального руководителя Растриженко Алены Александровны

Дата проведения: 28. 03. 2019 г.

Возрастная группа: 2 младшая группа общеразвивающей направленности.

Классификация занятия: Закрепление ранее приобретённых знаний.

 

Скачать конспект

Цель: Решение игровых, проблемных ситуаций на музыкальной основе, создание условий для обобщения знаний детей о родном городе.

Задачи: Образовательные задачи:

  1. Обучать детей игре на детских шумовых музыкальных инструментах.
  2. Обогащать эмоциональный опыт дошкольников, формировать музыкальный вкус.

Развивающие задачи:

  1. Развивать артикуляционные навыки, чувство ритма, тембровый и динамический слух.
  2. Развивать творческую активность детей в музыкальной исполнительской деятельности.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать эстетический вкус, прививать любовь к музыкальной деятельности, к родному городу.
  2. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка, проявлению творческих способностей.

Материалы и оборудование: Кукла – Веснушка, ложки, бубны, дудки, музыкальный центр, мультимеди.

Методы и приёмы: метод проблемного обучения, интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическая», «Речевая», «Физическая», «Социально – коммуникативная».

Виды деятельности: коммуникативный танец – игра «Автобус», музыкально – ритмическая игра «Здравствуйте», слушание музыки, пальчиковая гимнастика «Домик», дыхательная гимнастика «Ветерок», распевка «Кукушка», пение «Что весной бывает?», игра на шумовых инструментах, просмотр слайдов.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Домик», Разучивание движений для ритмической игры «Здравствуйте»; знакомство с шумовыми инструментами и приемами звукоизвлечения. Учимся петь тихо, громко; определять характер музыкального произведения, жанр. В группе воспитатель проводит беседу на тему: «Город, в котором я живу»

Этапы, последовательность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приёмы

Предполагаемый результат

I. Организационный момент: настрой на музыкально –игровую деятельность.

Ритуал приветствия (2 минуты).

Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.

Музыкальный руководитель встречает детей. Приветствует всех. Знакомит с куклой Веснушкой

Дети под музыку заходят в зал и приветствуют друг друга, педагога.

Коммуникативный танец –игра, громко – тихо.

«Здравствуйте ладошки.»

Положительный эмоциональный настрой у детей.

II. Основная часть (10 минут)

Введение в ситуацию

Прогулка

Музыкально – дидактическая игра.

«Догадайся, кто поет?»

Музыкальный шумовой оркестр

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика

Пение, распевание

Актуализировать проблемную ситуации

Формировать навык сотрудничества.

Побуждать к активным самостоятельным действиям используя познавательно –исследовательскую деятельность.

Развитие мелкой и общей моторики

Настроить дыхательный аппарат

Разучивание нового музыкального материала. Выразительно, чисто не напрягая голос, правильно забирать и распределять дыхание во время пения.

Веснушка озвучила проблему о том, что впервые в городе и ничего о нем не знает. Музыкальный руководитель предлагает помочь. И рассказать о городе Зима. Отправиться в путешествие на автобусе по городу . Попробовать себя в роде артиста на сцене.

Показать настоящий шумовой оркестр.

Посмотрите, дом стоит. Это дом – музей.

Я к вам пришла с подарками. Мы будем создавать весенний ветер.

Детям предлагается исполнить песню «Что весной бывает».

Дети отправляются с педагогом на автобусе в путешествие по городу

Идут по залу, выполняя движения под музыку.

Дети отвечают на наводящие вопросы, дополняют ответы друг друга.

Дети узнают звуки знакомых инструментов и с радостью играют на музыкальных инструментах.

Дети за музыкальным руководителем повторяют движения руками.

Музыкальный руководитель раздает пособие и вместе с детьми делают дыхательное упражнение «Ветерок»

. Дети закрепят эмоционально – образное исполнение песни.

Слайд – призентация с фотографиями узнаваемых мест в городе.

Музыкально – ритмические движения «Автобус!» Музыка Е. Железнова.

Развитие чувства ритма , музицирование: Шумовой оркестр «Музыканты» Г. Вихарева.

Пальчиковая игра «Дом»

Дыхательное упражнение «Ветерок»

личное исполнение музыкального руководителя.

Дети проявляют интерес к информации, желание помочь, решить совместно проблемную ситуацию.

Дети активно принимают участие в беседе, узнают знакомые места родного города.

Развиваютмузыкальный, тембровый слух, память. Учатся различать динамические оттенки(тихо, громко)

Дети закрепят названия инструментов(металлофон, трещетка). Расширят и активизируют словарный запас. Дети закрепят навыки игры в оркестре.

увеличивается словарный запас детей, развивается мимика, моторика пальцев рук, внимание, память, воображение, речь.

Настроить дыхательный аппарат на правильное певческое дыхание, развивать группы мышц, участвующих в голосообразовании.

освоение мелодии, текста, ритма песни; в процессе разучивания  освоить основные приемы выразительного исполнения для создания музыкального образа

III.Заключительная часть (2-3 минуты)

Анализ результатов деятельности, рефлексия.

Помочь детям убедиться, что проблема решена.

Веснушка благодарит детей за помощь. Спрашивает ребят какие места они поситила и просит взять родителей и пойти на прогулку по нашему городу.

Ребята делятся впечатлениями.

Беседа с детьми.

Дети смогут проанализировать свою деятельность в группе с педагогом.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год