I. Организационный момент: настрой на музыкально –игровую деятельность.
Ритуал приветствия (2 минуты).
|
Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.
|
Музыкальный руководитель встречает детей. Приветствует всех. Знакомит с куклой Веснушкой
|
Дети под музыку заходят в зал и приветствуют друг друга, педагога.
|
Коммуникативный танец –игра, громко – тихо.
«Здравствуйте ладошки.»
|
Положительный эмоциональный настрой у детей.
|
II. Основная часть (10 минут)
Введение в ситуацию
Прогулка
Музыкально – дидактическая игра.
«Догадайся, кто поет?»
Музыкальный шумовой оркестр
Пальчиковая гимнастика
Дыхательная гимнастика
Пение, распевание
|
Актуализировать проблемную ситуации
Формировать навык сотрудничества.
Побуждать к активным самостоятельным действиям используя познавательно –исследовательскую деятельность.
Развитие мелкой и общей моторики
Настроить дыхательный аппарат
Разучивание нового музыкального материала. Выразительно, чисто не напрягая голос, правильно забирать и распределять дыхание во время пения.
|
Веснушка озвучила проблему о том, что впервые в городе и ничего о нем не знает. Музыкальный руководитель предлагает помочь. И рассказать о городе Зима. Отправиться в путешествие на автобусе по городу . Попробовать себя в роде артиста на сцене.
Показать настоящий шумовой оркестр.
Посмотрите, дом стоит. Это дом – музей.
Я к вам пришла с подарками. Мы будем создавать весенний ветер.
Детям предлагается исполнить песню «Что весной бывает».
|
Дети отправляются с педагогом на автобусе в путешествие по городу
Идут по залу, выполняя движения под музыку.
Дети отвечают на наводящие вопросы, дополняют ответы друг друга.
Дети узнают звуки знакомых инструментов и с радостью играют на музыкальных инструментах.
Дети за музыкальным руководителем повторяют движения руками.
Музыкальный руководитель раздает пособие и вместе с детьми делают дыхательное упражнение «Ветерок»
. Дети закрепят эмоционально – образное исполнение песни.
|
Слайд – призентация с фотографиями узнаваемых мест в городе.
Музыкально – ритмические движения «Автобус!» Музыка Е. Железнова.
Развитие чувства ритма , музицирование: Шумовой оркестр «Музыканты» Г. Вихарева.
Пальчиковая игра «Дом»
Дыхательное упражнение «Ветерок»
личное исполнение музыкального руководителя.
|
Дети проявляют интерес к информации, желание помочь, решить совместно проблемную ситуацию.
Дети активно принимают участие в беседе, узнают знакомые места родного города.
Развиваютмузыкальный, тембровый слух, память. Учатся различать динамические оттенки(тихо, громко)
Дети закрепят названия инструментов(металлофон, трещетка). Расширят и активизируют словарный запас. Дети закрепят навыки игры в оркестре.
увеличивается словарный запас детей, развивается мимика, моторика пальцев рук, внимание, память, воображение, речь.
Настроить дыхательный аппарат на правильное певческое дыхание, развивать группы мышц, участвующих в голосообразовании.
освоение мелодии, текста, ритма песни; в процессе разучивания освоить основные приемы выразительного исполнения для создания музыкального образа
|
III.Заключительная часть (2-3 минуты)
Анализ результатов деятельности, рефлексия.
|
Помочь детям убедиться, что проблема решена.
|
Веснушка благодарит детей за помощь. Спрашивает ребят какие места они поситила и просит взять родителей и пойти на прогулку по нашему городу.
|
Ребята делятся впечатлениями.
|
Беседа с детьми.
|
Дети смогут проанализировать свою деятельность в группе с педагогом.
|