Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием технологии по ритмической пластике «Ритмическая мозаика» Бурениной А.И. на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Занятия по Музыке
Автор: Дмитриева Светлана Сергеевна   
10.01.2017 19:24

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием технологии по ритмической пластике «Ритмическая мозаика» Бурениной А.И. на тему: «Путешествие в сказочный лес»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием технологии по ритмической пластике «Ритмическая мозаика» Бурениной А.И. на тему: «Путешествие в сказочный лес»

(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Подготовила и провела музыкальный руководитель Дмитриева С.С. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29»

Программное содержание

  1. Развивать способности передавать в пластике музыкальный образ, используя общеразвивающие упражнения, имитационные и плясовые движения.
  2. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, шеренгу, колонну.
  3. Развивать воображение, фантазию, умение находить свои оригинальные движения и позы.
  4. Учить передавать веселый характер русской плясовой, правильно выполнять шаг с притопом.
  5. Повысить координационные способности пальцев рук, соединить пальцевую пластику с выразительным речевым импонированием.
  6. Валеологической распевкой поднять настроение, задать позитивный тон, улучшить эмоциональный климат на занятии.

Открытое занятие

 

Дети входят в зал, встают в шеренгу.

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята!

Дети:

Муз. руководитель: А теперь поздороваемся иначе, песенкой.

Песня «Доброе утро»

Муз. руководитель: Сегодня мы с Вами отправляемся путешествовать в волшебный сказочный лес. В лесу может случиться всякое, поэтому мы должны быть внимательными, организованными и дисциплинированными, а проверяем мы это в игре «У ребят порядок строгий».

Музыкально-подвижная игра «У ребят порядок строгий»

(все дети под веселую музыку танцуют. Музыка прекращается, звучит команда «по местам в шеренгу!». Дети должны быстро занять свои места в шеренге, в колонне, в кругу).

Муз. руководитель: Молодцы, вот теперь мы можем отправляться.

Музыкально-ритмическая композиция «Веселые путешественники» Муз. М. Старокадомского.

«Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной

Муз. руководитель: Вот мы и в лесу!

Добрый лес, старый лес,

Полон сказочных чудес,

Мы пойдем гулять сейчас,

И зовём с собою Вас.

Ждут нас на опушке

Мишки, зайчики, зверушки,

Будем с ними мы играть,

Веселиться и плясать.

Слышится рычание медведя.

Муз. руководитель: Вот кажется, и первый лесной житель встречает нас.

Звучит музыка, выходит медведь.

Медведь: Кто шуметь так громко может,

Сон мой крепкий кто тревожит?

Муз. руководитель: Посмотри скорее Мишка,

В гости к тебе пришли детишки.

Не рычи и не серчай,

А гостей скорей встречай.

Попляши нам, Мишенька.

Медведь: Нет, один я плясать не буду, только вместе с Вами.

Ну, а чтоб нам поплясать,

Снег должны мы притоптать.

Муз. руководитель: Мишенька, мы же не знаем, как это делается.

Научи нас.

Медведь: Это не беда. Сейчас научу.

Ножкой шаг, другой притоп.

И примят будет снежок.

Медведь под ритмичную музыку «Подгорка»

показывает, как выполняется приставной шаг.

Муз. руководитель: Давай, Мишенька, и мы с тобой притопчем снежок.

Дети выполняют приставной шаг с притопом вместе с медведем.

Муз. руководитель: Молодцы, притоптали весь снежок.

Медведь: Теперь давайте не скучать,

А мой танец танцевать.

Все мы будем мишки,

Мишки-шалунишки.

Муз. руководитель: Давайте, ребята, все вместе превратимся в медведей.

Чики-чики-чики-чат,

Всех мальчишек и девчат

Превращаем в медвежат.

Танец «Плюшевый медвежонок», муз. В. Кривцова

«Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной

Медведь: Танец вместе станцевали

И снежок мы притоптали.

Гуляйте по лесу, друзья,

А мне в берлогу уж пора.

Звучит музыка. Медведь уходит.

Звучит музыка. Выпрыгивает Белочка.

Белочка: А я с рыженьким хвостом,

Но живу не под кустом!

Прыгаю по веткам,

Несу орешки деткам.

Приходите в гости в лес,

Много он таит чудес!

Муз. руководитель: Ребята, кто же это? (Белочка)

Белочка: Когда я прыгала по веткам, то видела, как вы весело плясали с медведем. Хочу, чтобы и вы со мной поплясали.

Муз. руководитель: Сейчас Белочка мы потанцуем и с тобой. Только для этого нам надо превратиться в белочек.

Чики-чики-чики-чки

Мальчики и девочки

Вот мы стали белочки.

Дети вместе с Белочкой исполняют танец «Белочек».

Муз. В. Шаинского.

«Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной

Муз. руководитель: Белочки, вы, наверное, напрыгались по веткам? Устали ваши лапки? Сядем, отдохнем и погладим свои лапки.

Дети садятся на стульчики и выполняют самомассаж.

Игровой самомассаж «Белочки»

А устанем – посидим,

Друг на друга поглядим,

Белки прыгали, играли,

Лапки белочек устали. — присаживаются, поглаживают ноги

Белочка: Поскакала я в дупло,

В нем уютно и тепло.

До свидания, ребятки.

Муз. руководитель: В чаще леса есть полянка. Там страна Хрюкляндия. А живут там кабанята – веселые ребята.

Танец «Поросята». Муз. Дж. Уотта.

«Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной

Пальчиковая игра «Кабанёнок».

Громкий звук раздался утром рано

Я в окошко выглянул спросонок

- хлопки

- рисуют пальцами «окошко»

- гладят себя по голове

Полосатый и веселый

На машине ехал кабанёнок

- прижимают пальцем кончик носа

Кабанёнок был красив собою:

Был костюм в полосочку на нем

- рисуют пальцами полоску

Он вертел довольно головою

Вместе с головой вертел рулем

- верят головой

- «крутят руль»

Ехал кабанёнок на рассвете

Утреннюю наблюдав зарю

- поднять руки вверх

- нарисовать радугу

И, предупреждая всех на свете,

Нажимал на пятачок: «Хрю, хрю!» — грозят пальцем

- прижимают пальцем кончик носа и говорят «Хрю, хрю!»

Бара-бара-барабанчики,

Кабаны-кабанчики.

Глазки-бусинки горят,

На спине щетинки.

Танцевать они хотят,

Ох, уж эти свинки.

Муз. руководитель: Давайте сейчас превратимся в кабанят.

Чики-чики-чики-чат

Всех мальчишек и девчат

Превращаем в кабанят.

Вот мы и кабанчики.

Муз. руководитель: Раз, два, три, четыре, пять

Предлагаю поиграть

Игра «Лесная фигура на месте замри»

Это что за маскарад?

И зверят и птиц парад.

Ничего не разберешь:

Где тут белка, где тут ёж?

Приготовься и смотри:

Лесная фигура на месте замри

Муз. руководитель: Далеко мы с Вами зашли в сказочном лесу.

Надо нам возвращаться в детский сад.

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес,

По тропинкам мы гуляли,

На полянке танцевали

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

Звучит спокойная музыка. Дети, взявшись за руки, обходят зал змейкой.

Муз. руководитель: Путешествие в сказочный лес закончилось, мы снова оказались в детском саду.

Итог занятия.

Муз. руководитель: Давайте прощаться!

Не будем грустить!

Пора нам змейкой

Домой уходить!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год