Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Досуг для детей 1 младшей группы «ПРОГУЛКА В ЛЕС»
Занятия по Музыке
Автор: Емельянова Лариса Евгеньевна   
30.05.2018 10:03

Досуг для детей 1 младшей группы «ПРОГУЛКА В ЛЕС»Досуг для детей 1 младшей группы «ПРОГУЛКА В ЛЕС»

Автор сценария: Лариса Евгеньевна Емельянова, музыкальный руководитель ГБОУ школа №1246.

Восточный округ, Москва.

Цель: Средствами разных видов искусств приобщать детей к восприятию музыкального образа, вызывать соответствующий эмоциональный отклик. Активизировать действия детей в музыкальной и изобразительной деятельности в связи с передачей динамики художественного образа.

Материал и атрибуты: поезд, лиса, зайчик, птичка – игрушки; бутафорские зёрнышки. Колокольчики, погремушки, платочки для пляски, шумовые музыкальные инструменты. Мольберт, гуашь, «тычки», лист ватмана с нарисованной птичкой; иллюстрации весеннего леса.

 

В игре «Послушаем звуки леса» использовались инструменты из бросового материала: барабанчик (зайчик играет на пенёчке), резанные бутылочки (шум ветра), кастаньеты (скачет лошадка), стеклянный стаканчик (капельки), игра на барабане (упала шишка).

«Игровые досуги для детей» И.В. Бодраченко, «Музыкальные пальчиковые игры» Е.А. Поддубная,

«Хрестоматия» В.А. Петрова, «Забавы для малышей» М. Ю. Картушина, «Праздники в детском саду» М. Ю. Картушина.

Ведущий- музыкальный руководитель.

Ход досуга

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий

Какая сегодня хорошая погода, предлагаю вам поехать в лес, погулять и поиграть. Смотрите, к нам едет паровоз. Ведущий ввозит игрушку-паровоз.

Ду-ду, ду-ду! Я по рельсам иду,

Вас, ребята, прокачу.

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Ведущий предлагает детям встать друг за другом, положить свои руки на плечи вперед стоящего ребенка и двигаться топающим шагом.

Песня "Паровоз"

Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий,

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто же едет в поезде?

Наши ребятишки -

Мальчики славные,

Девочки-малышки.

Ведущий

Вот мы и приехали. Посмотрите, как здесь красиво.

Дети рассматривают зал, который украшен по-весеннему. (птички, солнышко, цветы, деревья.)

Рассматривают иллюстрации весеннего леса, которые показывает ведущий.

К нам в гости на лесную полянку должен кто-то прийти. А кто это будет, нам сейчас расскажут наши пальчики.

Пальчиковая игра "Взяли в руки пластилин" (сб. "Игровые досуги для детей" И.В. Бодраченко).

Пластилин мы в руки взяли,

(Берут воображаемый пластилин, показывают ладошки.)

Хорошо его размяли,

(Разминают воображаемый пластилин)

На ладошку положили,

(Кладут на ладонь)

Шарик вот такой слепили.

(Показывает правый кулак).

Надо нам приделать ушки...

Поднимают указательный и средний пальцы, остальные держат в кулаке "ушки"

Угадали вы зверушку?

Дети

Зайчик!

Ведущий

Показывает игрушечного зайчика.

Зайка по лесу гулял,

И детишек увидал.

К ним он быстро подбежал,

С погремушкой заплясал.

Зайка раздаёт детям погремушки.

Упражнение с погремушкой. "Стукалка", украинская народная музыка, сб. "Хрестоматия" В.А. Петрова

После упражнения зайка прячется за спину ведущего.

Ведущий

Зайчик, ты не убегай,

Лучше с нами поиграй.

Музыкальная игра "Зайцы и волк", сб. "Игровые досуги для детей", И.В. Бодраченко.

Педагог предлагает детям сесть на полянку (коврик) и прислушаться к звукам леса. За маленькой ширмочкой он играет на различных музыкально-шумовых инструментах. Дети слушают издаваемые звуки и отвечают на вопрос, что это, ассоциируя звуки с явлениями, происходящими весной в лесу. Например, "Так шумит ветер", "так запела птичка", так капает капель, "так упала с дерева шишка".

Ведущий

Верно, это упала с дерева шишка, а зайка перепугался и подумал, что волк идет.

Зайка прыг, зайка скок.

Со всех ног наутек!

Дети убегают на стульчики.

Ведущий

А кого же мы ещё встретим в лесу?

Ну-ка, пальчики, подскажите!

Игра пальчиковая "Птичка-невеличка", автор. Поддубная.

Ведущий

Прилетели птички: и скворцы, и воробушки. Запели они свою песенку, а у каждой птички песенка своя. Моя птичка поет вот так.

Показывает пример, затем предлагает детям спеть свою песенку птички.

Ведущий

В лесу так тихо, красиво. Если прислушаться, можно услышать волшебную музыку. Возьмите колокольчики, и мы попробуем ее сыграть.

Проводится игра «Тихо громко»

"Музыка леса» муз. М. Картушина, сб. "Забавы для малышей", слова авторские.

Солнышко с неба глядит.

"Здравствуйте", — всем говорит.

Поднял головку цветок,

Нежно звучит голосок.

Проигрыш.

Тучка пришла,

Дождь принесла,

Солнышко скрылось за облака,

Гром уж гремит,

Ветер шумит,

Громкая песня звучит.

Проигрыш.

Ведущий хвалит детей и собирает колокольчики в корзинку.

Ведущий

Ребятки, посмотрите, птичка вернулась, вам платочки принесла. Давайте с ними потанцуем.

"Пляска с платочками", муз. Русская народная, сб. В.А. Петровой.

Ведущий (хвалит детей)

Кого же мы еще увидим в лесу? Ну-ка, пальчики, подскажите!

Пластилин мы в руки взяли,

(Показывают ладошки)

Хорошо его размяли,

(Разминают воображаемый пластилин)

На ладошку положили,

(Кладут на ладошку).

Ушки домиком слепили,

(Показывают крышу дома).

Хвостик, носик,

(Машут рукой сзади — "хвостик", дотрагиваются пальчиком до носика)

Вот так да,

Получилось-то лиса!

(Поочередно стучим по бедрам в ритм.)

Показываю игрушку лисы.

Хотите поиграть с лисой? Дети отвечают. Тогда мы с вами сейчас превратимся в птичек и поиграем.

Одеваем детям шапочки птичек.

Игра "Лисичка и синички", сл. М. Каминской, муз. М. Картушиной.

Ведущий говорит о том, что покормит птичек сама.

Игра "Собери зернышки"

Ведущий разбрасывает бутафорские зерна, дети их собирают в корзинку.

Ведущий

Ну что, птички, наелись? Посмотрите, а у нас с вами еще птичка, которой зернышек не хватило.

Показываем детям мольберт, на котором прикреплен лист ватмана с изображением птички. Предлагаем детям взять тычки и нарисовать зерна для птичек.

Ведущий хвалит детей.

Ведущий

На этот наша прогулка окончена. А теперь садимся в поезд и поехали домой.

Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи ребенку, стоящего перед ними, и двигаются топающим шагу. Дети покидают зал под музыку «Паровоз» З. Компанейца.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год