Презентация на тему «Взаимодействие с семьей на музыкальных мероприятиях»
Музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №23 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Черняк Ирина Николаевна
Формы взаимодействия с семьёй:
- Музыкальная НОД (открытые музыкальные занятия). Целью является повышение родительской компетентности в музыкальной области
- Мастер-классы, занятия-практикумы. с целью знакомства с детским музыкальным репертуаром, обучение совместному музицированию с детьми, вооружение родителей основами музыкальных знаний о музыкальных инструментах, необходимых для воспитания здорового ребёнка (слушание, изготовление, игра...).
- Совместные праздники и развлечения, игры, музыкальные гостиные с элементами театрализации С целью формирования культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками д/с Родители могут быть полноправными участниками таких действий – от идеи до воплощения:
- Обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника
- Разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью, придумывание сказок, историй
- Подготовка отдельных номеров
- Пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита
- Помощь в оформлении помещения
- Помощь в изготовлении сюрпризов и подарков.
Скачать презентацию
4. Информационно — аналитический стенд, пропагандирующий вопросы по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников среди родителей.
Он содержит информацию, касающуюся:
- Работы музыкального зала, расписание музыкальных занятий
- Значимости музыкального воспитания детей
- Информация о программах музыкального воспитания, используемых в ДОУ
- Перечень рекомендуемой литературы по музыкальному воспитанию, музыкальные игры и упражнения, которые можно делать в домашних условиях
- Об особенностях эмоционального мира дошкольника
- Фотографии занятий, выступлений.
5. Индивидуальные беседы с родителями.
6. Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье.
Проводятся с целью музыкального просвещения родителей, по темам:
- «Музыкальное воспитание в семье»,
- «Родителям о музыкальном воспитании»,
- «Советы: музыкальное воспитание»,
- «Как слушать музыку с ребёнком».
7. Папки – передвижки
Более подробно знакомят родителей с системой по музыкальному воспитанию дошкольников, дают информацию о том, чему можно научить ребёнка в определённом возрасте при систематическом посещении Музыкальных занятий в детском саду.
Если правильно и в системе выстраивать работу по музыкальному воспитанию с родителями, использовать разные формы работы, то родители становятся участниками музыкального образовательного процесса с детьми и художественно – эстетическое воспитание детей будет эффективней.
Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы по музыкальному воспитанию.
|