Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Презентация «Сценический костюм как основная часть эстетического направления танцевального искусства»
Занятия по Музыке
Автор: Славакова Наталья Александровна   
26.08.2017 15:59

Презентация «Сценический костюм как основная часть эстетического направления танцевального искусства»Презентация «Сценический костюм как основная часть эстетического направления танцевального искусства»

Автор-составитель СЛАВАКОВА Наталья Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 24 «Теремок» ст. Незлобной»

Слайд 2.

Согласно древней притче, как-то человек обратился к мудрецу:

- О, премудрый, научи меня отличать истину ото лжи, красоту от безобразия. Научи меня радости жизни.

Подумал-подумал мудрец и что бы вы думали сделал?

Да, именно, он научил человека танцевать…

 

Скачать презентацию

Слайд 3.

Дети танцуют радостно, красиво, непринужденно. Танец помогает ребенку выразить свои чувства — разные, хорошие и плохие, сопереживать, а лишнюю энергию превращать в акт творчества и экспромта...

Слайд 4.

В танцевальном образовании для детей много полезного.

Занятия хореографией способствуют развитию

  • музыкальности
  • двигательных качеств и умений
  • творческих способностей
  • психических процессов
  • нравственно-коммуникативных качеств личности.

Слайд 5

Для занятий хореографией необходимы специальные, грамотно подобранные, одежда и обувь, существуют определённые тонкости в укладке волос. Выполнение требований, предъявляемых к эстетике внешнего вида танцора, позволяет ему чувствовать себя комфортно, а педагогу, наблюдающему за движениями воспитанника, вовремя заметить и исправить ошибки. Кроме того, соблюдение этих правил дисциплинирует, создаёт общую атмосферу творческого и учебно-воспитательного процесса.

Слайд 6

Но сегодня мы поговорим о сценическом костюме, а он кардинально отличается от репетиционного.

Слайд 7.

Сценический костюм включает в себя всё, что изменяет облик артиста, держась на его теле: причёску, грим, обувь, головной убор и, собственно, платье. Костюм считается удачным, если он подчёркивает преимущества и скрывает недостатки, помогая выступающему реализовать свой потенциал.

Слайд 8.

Выразительную структуру танцевального костюма определяют:

  • Конструкция формы (объёмы, линии, фасоны);
  • Фактура материала (лёгкая, тяжёлая, жёсткая, мягкая, прозрачная, плотная, гладкая, ворсистая и т.д.);
  • Цвет, тон материала (ахроматический, хроматический, тёплый, холодный, светлый, тёмный, яркий, бледный и т.л.);
  • Освещение, способность выглядеть на свету (освещение дневное, искусственное, полное, частичное, цветное и т.д.).

Слайд 9.

Как же сценический костюм подчёркивает выразительность танца?

В момент выхода артиста на сцену костюм позволяет зрителю в один миг получить представление о стиле будущего действа, облегчает первичное восприятие танца, помогая сонастроиться с исполнителем.

Слайд 10, 11.

Отдельные элементы костюма помогают делать акцент на лицо (допустим, по особому заплетённые волосы, диадемка в волосах девочки-снежинки).

Слайды 12, 13.

Иногда необходимо дополнить костюм характерным образу гримом. Такой грим должен быть лаконичным и лишь обозначать действующее лицо, чтобы оно было узнаваемым.

В детском танце часто персонажами бывают животные. В этом случае лица исполнителей не должны быть закрыты звероподобными масками, а детское тело — тяжёлым комбинезоном, добросовестно имитирующим шкуру медведя, тигра и т.п., ведь на сцене костюм любого персонажа — не копия подлинного образца, а лишь «фантазия на тему первоисточника».

Ещё раз. Детский сценический костюм не должен искажать облик ребёнка.

Слайд 14, 15

Костюм подчёркивает роль танцора в представлении. Например, одинаковые костюмы танцевального коллектива показывают равенство и единство всех участников;

Слайд 16, 17.

… а солист будет ещё заметней в особом, отличающемся от прочей труппы, костюме. В любом случае – костюм работает на общее действо, являясь одним из важных средств выразительности сценического танца.

Слайд 18, 19.

Выбирая или создавая костюм, мы, педагоги-дошкольники, должны помнить, что надет он будет на ребёнка, который от природы тонок и хрупок. Поэтому именно изящество и лёгкость должны стать его главными достоинствами. Мы учитываем принцип безопасности и комфортности. Подбираем ткань, которая не вызовет у ребенка аллергии, не нанесет царапин, обращаем внимание на подбор цветовой гаммы.

Кроме этого, необходимо учитывать место и способ хранения (в нашем саду это крошечная кладовочка) и материальные вложения, связанные с созданием костюмов.

Слайды 20, 21, 22.

Помня о том, что скупой платит дважды, мы стараемся создавать качественные универсальные сценические костюмы. Добавляя или убирая отдельные детали, можно изменить костюм и использовать его в другой танцевальной постановке. Так, например, если к лосинам и топу для спортивного танца добавить юбочку и усики, получится костюм гусенички. Прибавь крылышки, и перед нами бабочка. Замени усики на бантик, сними лосины и крылышки – вот и куколка.

Слайд 23.

Иногда, к разработке эскиза будущего сценического костюма мы привлекаем детей старшего дошкольного возраста. Такой вид деятельности может быть частью творческого проекта. Малыши с удовольствием включаются в процесс создания своего необыкновенного и не похожего на другие костюма. Позже мы все вместе обсуждаем нарисованные эскизы и выбираем понравившиеся. Понятно, что дети представляют себе самые невообразимые формы и фасоны, но все же некоторые идеи вполне можно использовать.

Слайд 24.

Хотелось бы обратить внимание коллег на такое, казалось бы, второстепенное обстоятельство, как отношение ребёнка к своему сценическому костюму. Наши воспитанники знают, где, как и в каком состоянии хранится одежда для выступлений, что любой костюм – результат кропотливого труда взрослых, дающих возможность юным артистам, выглядеть в зале красивыми, нарядными, легко и удобно одетыми для выступления.

Пусть после выступления ребёнок аккуратно расправит и повесит костюм на плечики. Конечно, малышу придётся повозиться. Наверняка, что-то свалится, и вам придётся помочь. Не беда! Научившись и привыкнув бережно относиться к костюму, дошкольник и в быту, скорее всего, будет аккуратен.

Слайды 25, 26, 27.

Нам очень нравится разрабатывать детские сценические костюмы — это увлекательное и творческое занятие. Приятно наблюдать за тем, как преображаются и перевоплощаются дети, исполняющие свой концертный номер в красивых, удобных, ярких нарядах. Кажется, костюмы оживают, превращая юных артистов в сказочных персонажей.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год