Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогическая статья: Музыкальная игра – сказка как средство формирования основ музыкальной культуры детей
Занятия по Музыке
Автор: Терещенко Елена Александровна   
27.01.2017 09:10

Педагогическая статья: Музыкальная игра – сказка как средство формирования основ музыкальной культуры детейПедагогическая статья: Музыкальная игра – сказка как средство формирования основ музыкальной культуры детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – Детский сад №1 «Солнышко»

Музыкальный руководитель Терещенко Елена Александровна Московская область г. Химки

Сказка – это один из любимых детьми видов художественного творчества. Сказка, озвученная музыкой, привлекательна для ребенка вдвойне, так как эмоциональное содержание музыки усиливает впечатления ребенка, позволяет ему выразить свое отношение к героям, самой музыке в свободных творческих игровых действиях.

 

Скачать конспект

Музыкальная игра – сказка представляет собой развернутую творческую сюжетно – ролевую игру, являющуюся высшим интегрированным видом игры, объединяющим разные виды искусства – музыку, литературу, изобразительное искусство, театр.

Музыкальная игра – сказка, озвученная классической музыкой разных эпох и стилей или народной. Всю сложную работу берет на себя взрослый – чтение текста сказки, отбор музыкального сопровождения, чтобы каждый образ сказки имел свою музыкальную характеристику, созвучную по эмоциональному содержанию.

К каждому персонажу подбирается музыкальная характеристика, по типу лейтмотива, таким образом, что музыка «откликается» на развитие сюжета, кульминации, драматургии сказки, создает настроение, созвучное переживаемому героями сказки, передает картины и звуки природы, образы животных и птиц.

Музыка является эмоциональным стержнем, побуждающим ребенка выразить свое отношение к ней, героям и событиям сказки с помощью разных видов музыкальной деятельности, прежде всего, ритмопластики. По ходу сказки дети слушают музыку, передавая ее характер в ритмопластических импровизациях, в танцах, песнях и песенных импровизациях, в игре на музыкальных инструментах.

Особенностью музыкальной игры – сказки является возможность включения всех видов музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, образовательная деятельность), а также разных видов художественной деятельности (рисование под музыку образов сказки, элементов декораций, художественное слово, театр).

Музыкально- ритмические движения помогают различению детьми особенностей музыкальной речи: выразительных интонаций, фраз, формы, регистровых, темповых, динамических изменений, пауз, акцентов, оттенков настроения – развитию осознанности музыкального восприятия.

По ходу игры дети приобретают необходимые умения и навыки исполнительской и творческой деятельности (пение, ритмопластика, игра на музыкальных инструментах), развиваются музыкальные и творческие способности.

Дети получают знания о музыке: о композиторах, средствах музыкальной выразительности, особенностях языка разных искусств. Проведение комплексных занятий, на которых дети рисуют, выражая характер персонажей, настроения и чувства героев, читают стихи, рассматривают картины художников, созвучные по настроениям событиям сказки, способствуют развитию творческого воображения, мышления.

Музыкальная игра – сказка создает условия для развития умственной активности (сравнение музыкальных характеристик, осознание выразительности музыкальных образов, поиск вариантов их воплощения в разных видах уподоблений характеру музыки, систематизация музыкальных знаний и др.), эмоционального, творческого развития.

В игре – сказке развивается эмоциональная отзывчивость на музыку, которая является основным механизмом присвоения культурных ценностей детьми и центром музыкальности. Развиваются все основные музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально – слуховые представления, чувство ритма.

Являясь привлекательной для детей деятельностью, музыкальная игра – сказка способствует воспитанию ценностных ориентаций личности – развитию положительного эмоционально – оценочного отношения к культурным ценностям, эстетических чувств, интересов, вкусов, представлений о красоте, то есть формированию основ музыкально – эстетического сознания и музыкальной культуры в целом.

Показателями успешного музыкального развития являются проявления творческой активности, самостоятельности детей, наличие любимых произведений, желание играть в сказку по собственной инициативе, выразительность созданных образов.

Как всякая обучающая игра, музыкальная игра – сказка имеет определенные развивающие, образовательные и воспитательные задачи, включает в себя игровые действия и игровые правила.

Основной задачей является соотнесение игровых действий с музыкальными характеристиками образов сказки.

Правилами этой творческой игры является необходимость передать чувства, отношения героев сказки и отношение ребенка к происходящему в сказке, к звучащей музыке, выразительно сыграть свою роль. Для озвучивания музыкой может быть выбрана народная сказка ( «Репка», «Теремок») или сказка литературная (А. С. Пушкин, Г. Х. Андерсен и др).

При озвучивании таких сказок – шедевров музыкальными шедеврами – классической или народной музыкой – происходит удвоение художественных впечатлений детей в процессе познания культурных ценностей, несущих в себе огромный развивающий потенциал.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 41 (357) выйдет
11 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год