Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «По морям, по волнам…»
Занятия по Музыке
Автор: Наталья Владимировна Юркина   
17.10.2014 06:50

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «По морям, по волнам…»УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №385 МБДОУ детский сад № 385
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «По морям, по волнам…»
Составители: Музыкальный руководитель Юркина Наталья Владимировна,
Учитель-логопед   Чесная Елена Олеговна. г. Екатеринбург, 2014
Цель: создать условия для развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности с помощью логопедических приемов.

Скачать конспект

Задачи:
- учить детей передавать свои эмоции, переживания посредством движения;
- развивать умение владеть своим телом, чувство ритма, мелкую моторику;
- обогатить словарный запас через использование в речи количественных и качественных прилагательных;
- расширить семантическое поле слова «море»;
- воспитывать в детях вкус, интерес к музыке через слушание классического музыкального произведения.
Предполагаемый результат: дети могут ритмично двигаться под музыку, передавая в движении характер музыкального произведения; приобретают умение рассуждать, рассказать об услышанном, используя количественные и качественные прилагательные; проявляют интерес к музыкальной деятельности, эмоционально откликаются на музыкальные произведения.
Материал:
- записи с музыкой: «Море» Н.А. Римского – Корсакого из оперы «Сказка о царе Салтане»; музыкальной игры «Морские фигуры» музыка М. Ложкина, слова О. Усовой («Театр танца» О. В. Усовой), «Водоросли» (музыка из CD приложения методического пособия Н.Г Куприной «Образно-игровая фольклорная традиция в воспитании современного ребенка»), «Пираты» музыка Р. Гуцалюк, слова Н. Соловьева.
- нотное приложение с песней «Капитаны» музыка Е. Никитиной, слова М. Джумаева;
- стульчики, расставленные в форме корабля.

Предварительная работа:
- беседы с детьми о море в группе;
- рассматривание иллюстраций, видеозаписей с морской тематикой (волны, ракушки, корабли, моряки и т.д.);
- наблюдение за движениями морских растений аквариума в уголке живой природы;
- разучивание песни «Капитаны» на музыкальной деятельности;
- использование игры «Морская фигура, замри!» в свободной и музыкальной деятельности;
- использование пальчиковой гимнастики «Лодочка» и «Капитан» в любом виде детской деятельности при всех режимных моментах.
Методы и приемы:
- беседа;
- сопровождение прослушивания музыкального произведения действиями;
- показ;
- образное сравнение;
- устное объяснение;
- игровые методы (поочередная роль ведущего);
- подбор однокоренных слов (с корнем «мор»);
- подбор слов, схожих по тематике (тема «море»),
- пальчиковая гимнастика.


Ход музыкального развлечения:
Дети входят под музыку («Пираты» Р. Гуцалюк, Н. Соловьева) в зал и становятся в произвольном порядке лицом к музыкальному руководителю.
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня у нас необычное путешествие «По морям, по волнам». Все, что мы будем делать, будет связано с морем. А начнем мы с игры, которая называется «Морская фигура, замри!». Вы, наверное, знаете правила.
(Ответы детей)
Музыкальный руководитель: Скажите, а что может быть морским, морской или морскими?
(Ответы детей)
Во время игры проявите всю вашу фантазию и выдумку, но не забывайте, что наши фигуры должны быть действительно морскими (можно показать то, что вы мне сейчас назвали: «морской берег», «морская звезда», «морские волны» и т.д.). А так же ваши фигуры должны быть устойчивыми и удобными.
Итак, начинаем!
Проводится музыкальная игра «Морская фигура, замри!»:
Во время вступления дети стоят и слушают музыку.
Дети поют: Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура, замри!
Педагог поет (дети в это время замирают в придуманной ими позиции):
Что это, что это?
Ай, ай, ай, ай,
Что это? Ну-ка, пойди, угадай,
Может быть, это морская звезда?
Или огромного краба клешня?
Дети: (повтор)
Педагог: что это? Что это?
Ай, ай, ай, ай,
Что это? Ну-ка, пойди, угадай,
Может быть, чайка летит над волной,
Или дельфины играют с водой?
Дети: (повтор)
Педагог: что это? Что это?
Ай, ай, ай, ай,
Что это? Ну-ка, пойди угадай,
Может быть, это плывущий корабль,
Иль моряки, смотрящие в даль?
Музыкальный руководитель (хвалит детей): А сейчас я прошу всех садиться в корабль, наше путешествие продолжается.
Дети садятся на стульчики, расставленные в виде корабля.
Мы будем плыть на этом красивом корабле и слушать музыку. Как всегда, я не говорю названия музыкального произведения, мы его слушаем полностью, а потом поговорим о нем.
Музыкальный руководитель включает запись произведения «Море» Н.А. Римского–Корсакого из оперы «Сказка о царе Салтане». После прослушивания произведения задает вопросы:
1.    Что вы представляли себе, слушая это музыкальное произведение?
2.    Какими красками вы бы нарисовали такую музыку, каким цветом?
3.    Какое настроение, характер у этого музыкального произведения? (веселое, грустное, тревожное, настороженное, таинственное, загадочное…).
4.    С помощью каких выразительных средств музыка передает нам такое настроение? (Темп, ритм, динамика) Как бы вы назвали это музыкальное произведение?
Ребята, это произведение называется «Море» и оно является маленькой частью одного большого музыкального произведения – оперы «Сказка о царе Салтане». Знаете вы такую сказку? (Ответы детей). Написал ее русский писатель и поэт А.С. Пушкин, а оперу на это произведение написал русский композитор Н. А. Римский - Корсаков. Большинство своих опер Н. А. Римский – Корсаков написал на сказочные сюжеты: «Снегурочка», «Садко», «Золотой петушок», «Сказка о царе Салтане», «Кощей Бессмертный».
Отрывок из оперы «Сказка о царе Салтане» - «Море» мы с вами сейчас и послушали. Я предлагаю еще раз послушать небольшую часть этого музыкального произведения и представить себе большое, бескрайнее море, а так же при помощи рук и тела передать движение моря.
«В синем море волны хлещут,
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет».
Музыкальный руководитель включает запись произведения, дети еще раз прослушивают часть отрывка, используя пластику рук и тела для передачи образа беспокойного моря.
Ну а сейчас я предлагаю опуститься на дно морское, где мы превратимся в водоросли, но сначала – разминка.
Музыкальный руководитель предлагает детям встать в круг.
- Лодочка плывет по речке,
(Обе ладони поставлены на ребро, сомкнуты, образуя ковшик)
-  На воде за ней колечки.
(Поочередное присоединение пальцев к большому, образуя колечки)
- Пароход плывет по речке,
(Обе ладони поставлены на ребро, сомкнуты, образуя ковшик, а большие пальцы вверх)
- И пыхтит он словно печка
(Движения «ковшика» вперед, приближая и отпуская пальцы к запястьям.)
- Парус в лодке подниму
(Руки вверх)
- Синим морем поплыву.
(Изобразить движение весел в лодке)
- А по бурным, по, волнам,
(Волнообразные движения пальцев, будто перебирая клавиши)
- Плывут рыбки тут и там.
(Локоть и кисть совершают волнообразные движения, локти ложатся один на другой).
Вы видели когда-нибудь, как двигаются водоросли под водой?
(Ответы детей).
Все движения подводных растений плавные и мягкие и никогда не повторяются. Сейчас зазвучит музыка и мы начнем движение. Сначала я буду ведущей и покажу движение, а вы будете повторить его. Потом при помощи вот такого жеста (показывает движение, имитирующее передачу чего-либо) назначу ведущим следующего, стоящего со мной рядом и уже он покажет свое движение, а мы будем повторять, и так далее. Начинаем!
Музыкальный руководитель включает музыку в записи и начинает игру, которая продолжается, пока все дети не исполнят роль ведущего.
Музыкальный руководитель: Ну, а сейчас мы снова поднимемся на наш корабль (дети садятся на стульчики).
Скажите, ребята, кто самый главный на корабле?
(Ответы детей)
С детьми проводится пальчиковая гимнастика «Капитан».
Я плыву на лодке белой (Погладить голову)
По волнам с жемчужной пеной. (Погладить лицо)
Я – отважный капитан, мне не страшен ураган (погладить лоб)
Чайки белые кружатся, тоже ветра не боятся
(Погладить брови от переносицы к вискам)
Лишь пугает птичий крик (погладить губы от центра к уголкам)
Стайку золотистых рыб. (Погладить щеки)
И, объездив чудо страны,
(Погладить подбородок от центра к вискам)
Посмотрев на океаны, (Погладить область вокруг глаз)
Путешественник – герой (Погладить лицо)
К маме я вернусь домой. (Погладить голову)
И закончим мы наше путешествие «По морям, по волнам» песней. Без песни, как вы знаете, не обходится ни один моряк, ни один путешественник. Сейчас я сыграю вам вступление песни, и, может быть, она покажется вам знакомой.
Музыкальный руководитель играет вступление песни «Капитаны» муз. Е.Никитиной.
Музыкальный руководитель: Узнали ли вы эту песню?
(Ответы детей).
Музыкальный руководитель: Эта песня называется «Капитаны», мы ее разучивали на праздник 23 февраля в прошлом году, когда вы еще были в старшей группе. Сейчас я вам ее спою от начала и до конца, а вы вспоминайте и подпевайте.
(Дальнейшая работа над песней по ситуации).
Музыкальный руководитель: Итак, ребята, наше путешествие закончено. Я хочу вам сказать спасибо и спросить вас, где же мы сегодня были, чем занимались?
(Ответы детей).
А что вам было сложнее выполнить? Что понравилось больше всего?
(Ответы детей).
До свидания! До новых встреч!
Дети выходят из зала под музыку песни «Капитаны».

Список литературы.
1. «Логопедические упражнения. Артикуляционная гимнастика.» Серия «Уроки логопеда», Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Санкт-Петербург, 2010.
2. «Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами», Лопатина Л.В – СПБ: Издательство «Союз» 2005.
3. «Образно-игровая фольклорная традиция в воспитании современного ребенка», Куприна Н.Г. Методическое пособие, Екатеринбург 2010 г.
4. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Издательство Мозаика – синтез Москва, 2014.
5. Отрывок из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
6. «Праздник 23 февраля в детском саду» Никитина Е.А. Сценарии с нотным приложением, выпуск 1. Творческий Центр Сфера Москва, 2008.
7. «Развиваем мелкую моторику» Ткаченко Т.А. – М. : Эксмо, 2011.
8. «Стертая дизартрия у детей» Архипова Е.Ф. Учебное пособие для студентов вузов. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2008.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год