Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Музыкальная интерпретация сказки В.Сутеева «Петух и краски» в исполнении детей средней группы.
Занятия по Музыке
Автор: Фертова Маргарита   
14.06.2015 17:07

Музыкальная интерпретация сказки В.Сутеева «Петух и краски» в исполнении детей средней группы.Музыкальная интерпретация сказки В.Сутеева «Петух и краски» в исполнении детей средней группы.

Синтез изобразительной, театрально-речевой и музыкальной деятельности.

Действующие лица: художник, петух, заяц, собака Жучка, лиса, лисенок, ведущая.

Используемая литература:

  1. Составитель Л.Когтева «Песенник пионера» (Москва, Музыка, 1990).
  2. Н.А. Соловьева «Из чего же сделаны наши девчонки?» (Москва, Мозаика-синтез, 1996).
  3. Составитель В.Модель «Песенник для детей. Буратино», вып. №3 (Ленинград, Советский композитор 1988).
  4. Составитель В.Модель «Песенник для детей. Буратино, вып. №2 (Ленинград, Советский композитор, 1987).
  5. Н.А. Соловьева «Из чего же сделаны наши мальчишки?» (Москва. Мозаика-синтез, 1996).
  6. Т.Орлова, С.Бенкина «Учите детей петь» (Москва, Просвещение, 1986).

Предварительная работа:

  1. Рассказ педагогом сказки В.Сутеева «Петух и краски» (с использованием пальчикового театра игрушки).
  2. Беседа о характерах героев, их повадках, характерных чертах, манере поведения.
  3. Индивидуальная и подгрупповая работа над монологической и диалогической речью: петуха, лисы, зайца, Жучки.
  4. Разучивание на фронтальных занятиях танцевальной композиции «Курочка и цыплята» (Т. Суворова «Танцевальная ритмика для детей», диск №4).
  5. Изготовление шапочек-масок, костюмов: лисы, петуха, зайца, собаки.
  6. Оформление музыкального зала декорациями, выполненными с активным участием детей.

Дети заходят в музыкальный зал, поют песню «Сказки гуляют по свету» муз. Е.Птичкина, сл. М.Пляцковского.

Ведущая: Не бывает в наши дни чудес на свете
Ребенок: Для тех, кто не верит в них сам!
Ведущая: Нет Кощея, это знают даже дети
Ребенок: А сказки живут тут и там

Есть на курьих ножках избушка.
Ведущая: Поверить в такое смешно!
Ребенок: Там в царевну превращается лягушка
Ведущая: Что смысла совсем лишено!

На вопросы нам наука даст ответы
Ребенок: А в лесу Белоснежка живет
Ведущая: К дальним звездам отправляются ракеты
Ребенок: Но ведь есть и ковер-самолет!

Ведущая: Лукоморья нет на карте
Значит, в сказку нет пути!
Ребенок: Это присказка, не сказка
Сказка будет впереди!

Ведущая: А попасть в нашу сказку нам поможет волшебный ключик.

Входит ребенок, в руках которого золотой ключик, поет песню «Золотой ключик» муз. Б.Киселева, сл. А.Соловьевой, открывает ключом дверь.

Появляется Художник.

Художник: Здравствуйте, ребята!

Я – маленький художник
Пришел я в гости к вам
И сказку расскажу я
Сегодня малышам!

Ведущая: А сказка у Художника необыкновенная, разноцветная.

Приготовьте ушки
Раскрывайте глазки!
Покажем сейчас для вас
Сказку «Петух и краски».

Художник берет палитру и кисть, подходит к мольберту, рисует.

Ведущая: Нарисовал Художник петуха, а раскрасить его позабыл.

Появляется нераскрашенный Петух, важно ходит.

Ведущая: Вышел Петушок во двор, захлопал крылышками, радостно запел.

Петух: Ку-ка-ре-ку!
Хорошо мне жить на свете
Петушком зовусь я, Петей!
Я красивый Петушок

Шпоры, крылья, гребешок!
Я пою: Ку-ка-ре-ку!
Кто лежит там на боку?
Ведущая: Но все над Петушком стали смеяться, даже цыплята.

Дети: Пи-пи-пи!

Дети исполняют танцевальную композицию «Ку-ка-ре-ку» муз. Б.Тихонова.

Ведущая: А тут во двор вышла погулять собачка Жучка.

Из-за кулис появляется Жучка, лает.

Жучка: Я – собачка Жучка

Хвостик закорючкой

Зубки острые, шерстка пестрая! Р-р-ав!

Ведущая: И спрашивает Петух Жучку.

Петух: Почему надо мною все смеются, даже цыплята?

Ведущая: Посмотрела Жучка на Петушка со всех сторон, да и говорит.

Жучка: Ты же совсем нераскрашенный, ненастоящий!

Ведущая: Посмотрел Петушок на свои крылышки, на свой хвостик и совсем опечалился.

Петух: И, правда, совсем нераскрашенный!

Петух «плачет», Жучка гладит его по плечу, успокаивает.

Жучка: Не плачь, Петушок, ты ступай к краскам, они тебе помогут!

Петух (грустно): Куда? К краскам?

Жучка: Иди все прямо, прямо, никуда не сворачивай. Пройдешь, Сказочный лес и найдешь краски! Иди!

Жучка уходит.

Ведущая: И пошел Петушок все прямо, прямо.

Петух уходит.

Ведущая: Дорога предстояла ему длинная, а пока он идет в Сказочный лес, мы немножко повеселимся.

Дети исполняют танцевально-игровую композицию «Дорога – не тропинка»

музыка А.Пинегина, слова А.Усачева.

Из-за кулис появляется Петух.

Ведущая: И пришел наш Петушок в Сказочный лес, а в лесу птички поют, солнышко ярко светит.

Дети поют песню «Зеленый мир» муз. М. Парцхаладзе, сл. Ю. Полухина.

Ведущая: И цветов в лесу видимо-невидимо! Красные, синие, желтые! И захотел Петушок букет цветов краскам подарить, да растерялся. Цветов много, каких нарвать? А давайте мы ему поможем и подарим краскам Цветик-разноцветик.

Проводится игра «Разноцветик».

Дети делятся на две подгруппы и из лепестков собирают цветок, в который входят семь цветов радуги.

Ведущая: Идет Петух по лесу, а навстречу ему Лиса.

Из-за кулис появляется лиса, прихорашивается, не замечая Петуха. Петушок испуганно прячется за елочкой.

Лиса: Я – лисица, всем сестрица
Жарить уток мастерица!
И боятся, как огня
Куры, петухи меня!

Ведущая: А за лисой лисенок бежит.
Из-за кулис появляется Лисенок.
Лисенок (испуганно): У Лисицы не напрасно
Белый кончик на хвосте

Этот кончик виден ясно
В самой темной темноте.
Ночь стоит в лесу густом
Слышен шорох за кустом!

Лиса (ласково): Ходит хвостиком лисенок
За Лисицыным хвостом.
Ну, малыш, шагай-ка смело
В черной темени лесной!

Лисенок (осмелев): Мама вправо, мама влево
Лиса (гордо): А лисенок – за лисой!
Лисенок увидел Петуха, обходит его.
Лисенок: Мама! Смотри, Петух!

Лиса (взволнованно): Где, где Петух? А-а, это не настоящий Петух!

Лисенок (грустно): Почему не настоящий?

Лиса: Он не раскрашенный! Не мешай мне!

Уходят.

Ведущая: Не успел Петушок опомниться, а навстречу ему Зайка, как выскочит!

Из-за кулис появляется заяц, хвастливо говорит.

Заяц: Я комочек пуха, беленькое ухо!

Прыгаю я ловко. И люблю морковку! Ой!

Испуганно приседает, увидев Петуха.

Петух: Ты кто?

Заяц: Я – зайка, а ты кто?

Петух: А я – Петушок. Нарисовал меня Художник, а раскрасить забыл. Иду к краскам. Ты не знаешь, где они живут?

Заяц: Иди все прямо, прямо. Увидишь разноцветный домик. В нем живут краски. Я у них был, краситься ходил.

Петух удивленно обходит зайца.

Петух: Краситься? Ты же нераскрашенный, как я?

Заяц: Нет, летом мы, зайцы, серые, а зимой в белый цвет красимся, чтобы нас лиса в сугробе не нашла. Прощай!

Убегает.

Ведущая: Сказал это Зайка и убежал, только его петух и видел. Пришел Петушок к домику Красок, в дверь постучал.

Краски: Кто там?

Петух: Это я – Петушок! Нарисовал Меня Художник, а раскрасить позабыл. Помогите, Краски!

Из-за кулис выходят Краски: красная, синяя, желтая, зеленая.

Красная: Я раскрашу тебе гребешок и бородку!

Желтая: Я раскрашу грудку!

Синяя и зеленая: А мы раскрасим крылышки и хвостик!

Дети подходят к заранее приготовленным мольбертам, на которых прикреплены черно-белые силуэты петушков. Приклеивают заранее нарезанные разноцветные кусочки цветной бумаги, «перышки», «раскрашивая» белую грудку, хвостик и крылышки.

Ведущая: Посмотрел Петушок на свои крылышки, грудку и хвостик и сам себя не узнал.

Петух: Какой я стал красивый! Спасибо вам, Краски! Теперь надо мной никто не будет смеяться, даже цыплята!

Ведущая: И запел Петушок веселую песенку. Песенка была такая звонкая, что ребята не удержались и подхватили ее.

Дети исполняют песню «Мы рисуем» муз. М.Протасова, сл. А.Соловьевой.

Художник: Со сказкой нам пора прощаться
И в нашу группу возвращаться
И пусть улыбнутся ваши глазки
Увидев картинку «Петух и краски»!

Дети дарят зрителям заранее нарисованные рисунки. С музыкой песни «Разноцветная песенка» муз. Д.Вознесенского дети покидают зал.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год