Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Музыке
Конспекты по музыкальной деятельности для дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Музыке, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Кудрявцева Екатерина Борисовна
|
05.06.2025 22:09 |
Конспект занятия по ритмопластике с элементами флешмоба для детей старшей группы 5- 6 лет «Родной край – волшебная страна»
Педагог дополнительного образования: Кудрявцева Екатерина Борисовна
Цель: сформировать творческие способности и развить индивидуальные качества ребенка, средствами музыки и ритмических движений.
Задачи:
- Образовательные: — совершенствовать навыки и умения детей в выполнении; изученных ранее танцевальных движений и композиций; — совершенствовать навыки ориентирования в пространстве;
- Развивающие: — развивать внимание, память, творческое воображение; — развивать умения сочетать движение с музыкой; — развивать чувство ритма, темпа, физиологического дыхания, умение регулировать мышечный тонус;
- Воспитательные: — воспитывать коммуникативные навыки, инициативу, самостоятельность в выполнении заданий; — прививать любовь к музыке и танцам, умение самореализоваться;
Оборудование: компьютер, музыкальный материал, колокольчик, шапочки разных видов цветов и косынки разных цветов, коврики гимнастические.
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Маджар Татьяна Анатольевна
|
05.06.2025 18:05 |
Использование клавес в речевых и музыкальных играх как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.
В современной педагогике всё чаще обращаются к простым, но эффективным методам развития детей. Клавесы — деревянные палочки — представляют собой уникальный развивающий инструмент, сочетающий доступность с высокой эффективностью. Они открывают перед педагогами и родителями широкие возможности для гармоничного развития ребёнка в дошкольном возрасте. В этот период, когда формируются основы музыкальности, речи и двигательных навыков, клавесы становятся идеальным помощником, позволяя в игровой форме развивать чувство ритма, мелкую моторику и речевые способности. Благодаря своей универсальности и простоте, они незаменимы как для профессиональных занятий в детских садах, так и для домашнего обучения.
Многие недооценивают значение чувства ритма, ограничивая его роль музыкальной сферой. Однако современные исследования доказывают, что ритм служит основой не только для музыкального восприятия, но и для развития речи, координации движений и даже математических способностей. Особенно важны ритмические игры в возрасте от 3 до 7 лет — в период наибольшей пластичности детского мозга, когда они дают максимальный развивающий эффект.
Научные основания методики
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Лесникова Светлана Николаевна
|
04.06.2025 16:42 |
Деятельность музыкального руководителя по организации праздников в детском саду (из опыта работы).
Детство — это особенный период в жизни человека, к которому хочется возвращаться снова и снова. Когда ребёнок начинает ходить в детский сад, он погружается в мир разнообразных эмоций и ярких впечатлений. Особенно запоминаются детям праздники в детском саду, которые проводятся несколько раз в год в соответствии с планом работы.
Праздники в детском саду играют важную роль в воспитательном процессе. Они способствуют формированию личности дошкольника, проявлению его навыков, умений и творческой инициативы, а также подводят итог педагогической работы. Праздник в детском саду — это не только развлекательное мероприятие, но и большая подготовительная работа, имеющая значимый итог как для педагога, так и для ребёнка.
Традиционные праздники в ДОУ обычно имеют тематический характер: все стихи, песни и игры связаны одной темой. Цель таких праздников — создать условия для реализации творческих способностей каждого ребёнка.
Подготовку к празднику можно разделить на несколько этапов:
- разработка проекта сценария;
- предварительное знакомство детей с содержанием предстоящего праздника;
- репетиции и разучивание музыкально-ритмического репертуара;
- оформление помещения;
- изготовление атрибутов и костюмов;
- сотрудничество с родителями;
- проведение праздника;
- подведение итогов.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Айманова Наталья Германовна
|
29.05.2025 08:04 |
ПРАЗДНИК – ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Айманова Н.Г. МАДОУ «Детский сад № 16 «Теремок» комбинированного вида г. Горно-Алтайсак»
Праздники – особая организационная форма работы музыкального руководителя в дошкольном учреждении. Существуют традиционные и нетрадиционные виды праздников. Распространены следующие формы праздничных представлений: затейничество, концерт, театрализованное представление, обрядовый праздник. Жизнь в детском саду для ребенка должна быть яркой, богатой впечатлениями. А праздники помогают, открыть детям окно в мир удивительных чудес, волшебных звуков и красок, оставить светлый след в душе ребенка.
У многих родителей водивших своего ребенка в детский сад сложились однообразные представления о праздниках, проводимых в дошкольном учреждении. Дети произносят заранее выученные стихи и поют песни, по заранее составленному и отрепетированному сценарию. Но ведь никто из нас не отмечает праздник дома таким образом. Ведь задача любого праздника – создать атмосферу веселья, радости, общего удовольствия.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Сорокина Ксения Сергеевна Роговец Виктория Петровна
|
26.05.2025 06:55 |
«Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
Добрый день уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляю доклад на тему: «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
«Игра развивает индивидуальность; играя, ребёнок учится воспроизводить
свои впечатления и идеи, поэтому игра –могущественное орудие для укрепления способностей мыслить и для развития сознания»
Э. Жак-Далькроз
Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Развитие у детей музыкальных способностей должно быть постоянно в поле зрения педагога, осуществляться различными методами и средствами. Поэтому я считаю, что одним из важнейших средств развития музыкальных способностей детей является игра. В тоже время игра-основной вид деятельности детей. Музыкально-дидактические игры — это игры, специально созданные для решения задач музыкального воспитания, обучения и развития детей.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Эльвира Юсупова
|
16.05.2025 11:22 |
Техника вокала: какая бывает и как её улучшить в любом возрасте.
Знаете, почему некоторые дети поют, как соловьи, а другие… ну, скажем так, «осваивают уникальный жанр»?
Эльвира Юсупова – руководитель и основатель эстрадной студии «Феникс» – уверена: вокальные данные есть у всех! Просто одни голоса раскрываются сразу, а другим нужно немного помочь.
В этой статье мы разберём, какие бывают техники, аспекты и как улучшать и совершенствоваться.
Вокальная техника — это методы и приёмы, которые певец использует для контроля своего дыхания, артикуляции, проекции голоса и других аспектов исполнения. Она помогает певцу расширить свой диапазон, улучшить интонацию, силу и выразительность голоса, а также предотвратить возможные повреждения голосовых связок.
Некоторые аспекты вокальной техники:
- Дыхание. Контролируемое диафрагмальное дыхание и умение эффективно использовать воздух для поддержки голоса.
- Резонанс. Управление звуковыми колебаниями внутри головы, груди и резонаторных полостей.
- Артикуляция. Работа с губами, языком, зубами и челюстями.
- Регистры. Сглаживание переходов между грудным, средним и головным голосом.
- Фальцет. Контроль и смешивание этого регистра с остальным голосом.
- Экспрессия. Способы передачи эмоций и выразительности через голос. Изменение темпа, громкости, тонового цвета и динамики.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Воронцова Елена Анатольевна
|
16.05.2025 10:55 |
Технологическая карта занятия «Мамина песня»
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ — Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта занятия Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел «Музыкальная деятельность» в подготовительной группе
Тема: «Формирование основ гражданственной и культурной идентичности
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Бешметова Екатерина Сергеевна
|
14.05.2025 15:05 |
Технологическая карта учебного занятия по вокалу «Развитие вокальных навыков у учащихся 6-7 лет»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ЗАВОДСКОГО РАЙОНА» ГОРОДА КЕМЕРОВО
Образовательная деятельность: вокальное творчество
Ф. И. О. педагога: Бешметова Екатерина Сергеевна, Отдел: художественно-эстетический, Дата проведения: 05. 05. 2025, Кемерово 2025
Цель: формирование качественного, вокального звучания в музыкальном произведении, с помощью определенных упражнений.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Губарева Яна Нуваховна
|
30.04.2025 08:57 |
«Игра как средство развития вокальных навыков: дыхания, дикции, интонирования, динамического ансамбля, работы с микрофоном»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ЗАВОДСКОГО РАЙОНА» ГОРОДА КЕМЕРОВО
Технологическая карта открытого занятия
Образовательная деятельность: вокальное творчество, Возраст учащихся: 6 лет, Ф. И. О. педагога: Губарева Яна Нуваховна, Отдел: художественно-эстетический
Кемерово 2025
План-конспект открытого занятия
Тема: Игра как средство развития вокальных навыков: дыхания, дикции, интонирования, динамического ансамбля, работы с микрофоном».
Цель: развить вокальные навыки: дыхание, дикцию, интонирование, динамический ансамбль, работы с микрофоном.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Черепанова Людмила Андреевна
|
29.04.2025 20:23 |
Развитие творческих способностей дошкольников на музыкальных занятиях
Музыкальные занятия в дошкольном возрасте – это не просто развлечение, это мощный инструмент для развития личности ребенка. Они способствуют не только формированию музыкального слуха и чувства ритма, но и раскрытию творческого потенциала, который является фундаментом для успешного обучения и самореализации в будущем.
Почему важно развивать творческие способности в дошкольном возрасте?
Дошкольный возраст – это период активного формирования личности, когда ребенок открыт для нового, любознателен и полон фантазий. Развитие творческих способностей в этот период:
Стимулирует воображение и фантазию: Музыкальные занятия позволяют детям создавать собственные образы, истории и миры, опираясь на звуки и ритмы.
Развивает креативное мышление: Дети учатся находить нестандартные решения, экспериментировать и импровизировать.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Киселева Елена Александровна
|
29.04.2025 20:19 |
Сценарий к празднику «День музыки» для детей 5-6 лет
Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий тематического развлечения. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ.
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: расширять музыкальные впечатления, закрепить полученные знания
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети старшей и подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели и родители
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 83 |
|
|