Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного занятия. "В гости к Мухе-Цокотухе"
Математика детям
Автор: Елена Мизгирева   
20.05.2014 18:52

Конспект интегрированного занятия. В гости к Мухе-ЦокотухеХанты-Мансийский Автономный Округ Тюменская область. Сургутского района. п.г.т Белый Яр.
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение. Центр Развития Ребенка д/с «Соловушка»
Конспект интегрированного занятия. «В гости к Мухе-Цокотухе»
Воспитатель: Мизгирева .Е.Ю
Программное содержание:
Совершенствовать счетные навыки, закрепление порядкового счета в пределах 5.
Умение соотносить цифру с количеством предметов.
Сравнивать совокупности предметов по количеству.
Закреплять знания геометрических фигур.
Сравнивать длину способом приложения.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Продолжать знакомить детей с техникой рисования на ткани «Батик». Осваивать навык нанесения краски на ткань.
Продолжать  развивать у детей зрительно- моторные координации.
Развивать мыслительные операции, внимание, память, фантазию, пространственные представления, речь детей.
Материал:
Геометрические фигуры (для составления сапожка), наборы разных по длине полосок , простые карандаши на каждого ребенка, раздаточные листы к заданию «Освободим насекомых», карточки с цифрами от 1 до 5, шапочки насекомых, муляжи овощей и фруктов, силуэты цветов на ткани, гуашь, кисти.      Музыкальные сопровождение к сказке «Муха- Цокотуха», «Волшебный цветок» Ю. Чичков. М. Пляцковский.
Предварительная работа:
Повторение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», изготовление шапочек насекомых.
Ход занятия:
-Воспитатель:
«Кто-то бросил нам в окошко,
посмотрите письмецо.
Может, это лучик солнца ,
что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишко, пролетая, обронил?
Может, кот, письмо как мышку на окошко заманил?»
-Ребята давайте прочитаем и узнаем от кого это письмо?
(открывают и читают письмо)
-«Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас в гости на свою полянку»
-Воспитатель: Ребята вы согласны отправится в гости к Мухе-Цокотухе?
(ответы детей)
-Воспитатель: Но сначала мы с вами превратимся в насекомых- друзей Мухи- Цокотухи (дети надевают шапочки)
Муха, Муха- цокотуха,
позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла,

Пошла муха на базар

И купила самовар!

-Воспитатель : А сейчас я вам загадаю загадки, за каждый правильный ответ вы получите карточки с цифрами, вот послушайте.

1. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало? (четыре)

2.Три  веселых поросенка

У крылечка вряд стоят!

Тут один улегся спать-

Поросят осталось…(два)

3.Четыре щенка

Плюс мама- лайка.

Сколько будет?

Посчитай-ка! (пять)

4. Папа Зая и мама Зая,

С ними Зайка, их сынок.

Хорошенько посчитай:

Сколько вместе зайцев? (три)

-Воспитатель: Молодцы загадки вы все отгадали, и получили карточки представим что это денежки, что можно на них купить?

(ответы детей)

-Воспитатель: Совершенно точно угощения для Мухи- Цокотухи, каждый должен купить такое количество продуктов, чтоб оно соответствовало цифре на вашей карточке.

-Воспитатель : Ну а теперь отправимся в путь, посмотрите а паук сколько нам преград сделал, придется нам их распутать. Посмотрите сапожок.

-Приходили к мухе блошки,

Приносили ей сапожки, видимо обронили.

-Внимательно посмотрите на сапожок, постарайтесь запомнить из каких геометрических фигур он состоит. А сейчас составьте такой же сапожок из геометрических фигур.(дети выполняют задание и самостоятельно проверяют)

-Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы использовали?

(ответы детей)

-А теперь соедините свои сапожки в пары.

-А сапожки не простые, в них застежки золотые.

-Воспитатель: А вот и еще одно препятствие посмотрите в паутине кто-то запутался, хотите помочь им выбраться на волю?

(дети садятся за столы и соединяют точки, чтобы на листе получились насекомые)

-Воспитатель: Ребята, кого вы освободили? (ответы детей)

Динамическая пауза «Бабочка»

«Утром бабочка проснулась,

Потянулась улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

На четыре- полетела»

Звучит музыка из сказки «Муха- Цокотуха»

Вдруг какой-то старичок- Паучок,

Нашу муху в уголок поволок.

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить.

Дорогие гости, помогите,

Муху вы освободите!

Нужно срочно спасать нашу Муху- Цокотуху, распутать паутинку, нужно выложить эти полоски от самой короткой до самой длинной.

(дети раскладывают полоски)

-Воспитатель: Какого цвета самая короткая паутина? Какого цвета, самая длинная паутинка? (ответы детей)

- Воспитатель: Ну, пора нам отправляться дальше в путь.

- Ну вот и полянка, что такое случилось, все кругом мрачное и не красивое и цветы все завяли и здесь побывал Паук, нужно срочно исправить.  Ребята как вы думаете, что можно с ними сделать? (ответы детей)

-Их можно оживить волшебными красками. (дети берут пяльцы с натянутой тканью и контурами цветов, садятся за столы. Воспитатель показывает, как рисовать цветы в технике «Батик». Затем начинается практическая работа под музыкальное произведение «Волшебный Цветок» Ю. Чичков, М. Пляцковский)

-Воспитатель: Посмотрите, какая красивая  стала полянка, а где же наша Муха- цокотуха? (выходит Муха- Цокотуха)

-Муха- Цокотуха: Здравствуйте ребята! Какие вы молодцы, не испугались преград Паука. Хлебом солью всех встречаю, самовар на стол поставлю. Мы зачаем не скучаем говорим о том о сем.

-Воспитатель: Ну вот, и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?

Что вам больше всего понравилось?

( Муха –Цокотуха угощает детей чаем)

Список литературы:

Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой, М. А Василбевой.

Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники.

Под редакцией Р. Г. Казаковой.

Сайт «Фестиваль педагогических идей»

Формирование математических представлений. Т. А. Фалькович,

Л. П. Барылкина.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год