Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дидактические игры в процессе формирования сенсорных эталонов у детей 2-3 лет.
Математика детям
Автор: Шатова Марина   
05.04.2014 00:59

Дидактические игры в процессе формирования сенсорных эталонов у детей 2-3 лет.В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания, особенно у детей раннего возраста. На них почти полностью возлагалась задача формирования сенсорики ребенка: знакомство с цветом, формой, величиной, пространством, звуком.
В настоящее время ведущей формой сенсорного обучения и воспитания становится непосредственно образовательная деятельность (НОД). Однако в деятельности х, основанной на прямом обучающем воздействии взрослого, нельзя осуществить всех задач сенсорного воспитания; важная роль по-прежнему должна принадлежать дидактическим играм. В одних случаях они выступают своеобразной игровой формой НОД и проводятся со всеми детьми организованно в часы образовательного процесса; в других – дидактические игры широко используются в повседневной жизни, в часы самостоятельной игровой деятельности.

Скачать картинки к конспекту

Скачать презентацию

«Спрячь медвежат»
Цель: Развития умений соотносить предметы по размеру и цвету.
Задание: Спрячь медвежат за мячи, чтобы я не смогла их найти.
Вопросы к ребёнку:
-Какого цвета большой медведь? А маленький?
-Какого цвета мячи: большие, маленькие?
-За какой мяч ты спрячешь большого медведя, чтобы я не смогла его увидеть? А маленького?
«Составь красивый вертолёт»
Цель: Развития умений составлять картинку путём наложения частей на контур.
Проблемная ситуация: Прилетел вертолёт и приземлился на площадке. Красивый он или нет?
Задание: Возьми фигуры и положи на неокрашенные части.
Вопросы:
- Правильно ли ты покрасил кабинку?
-В какой цвет ты выкрасил хвост? А пропеллер?
«Помоги мальчику собраться на прогулку»
Цель: Развития умений объединять предметы в пары.
Проблемная ситуация: Мальчик Ваня хочет пойти на прогулку, но не может найти свои вещи.
Задание: Помоги Ване собрать вещи.
Вопросы:
-Одинаковые ли у мальчика варежки? Сапожки? Лыжи? Сколько варежек (сапожек) нужно мальчику Ване?
«Поиграем в домино»
Цель: Развития умений соотносить фигуры по форме и цвету.
Задание: Посмотри и назови фигуры домино. Покажи круглые, не круглые фигуры.
-Давайте построим из этих карточек поезд. Я кладу на паровоз первую карточку, а ты клади вторую и т. д. (все карточки выкладываются друг за другом по правилам игры в домино)
«Кто в гости придёт? »
Цель: Развития умений воспринимать условные изображения, соотносить их с группами предметов по размеру и количеству.
Рассказ воспитателя: В одном домике живёт медведь. Он ждёт гостей и приготовил для них пеньки для сидения. Покажи их.
Вопросы:
- Кто же придёт к мишке в гости? Посмотри на картинке, выбери гостей и проводи их к медведю.
Рассказ воспитателя: В другом домике живёт заяц. Он тоже ждёт гостей и тоже приготовил для них пеньки для сидения. Покажи их.
-Кто же придёт к Зайке в гости? Посмотри картинки, выбери гостей и проводи их к зайцу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год